Пословицы и поговорки о воде




Конспект НОД по основам экологической культуры «Вода – источник жизни»

 

 

Цель: формирование у старших дошкольников осознанно-правильного отношения к природе посредством развития основ экологической культуры.

 

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

2. Закрепить представления детей о воде как экосистеме, об ответственности человека за все живое на земле.

3. Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники воды: реки, озера, водоемы.

4. Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт.

5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую.

6. Воспитывать бережное отношение к природным и водным ресурсам.

7. Воспитывать нравственно-этические чувства: товарищество, дружелюбие, сопереживание и желание прийти на помощь нуждающемуся.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

Оборудование:

Набор плакатов и картинок «Вода в жизни человека. Как человек использует воду». Мяч для игры. Мольберт. Таз с водой, покрашенное черной краской растительное масло (нефть), ложка, салфетка, губка, ветошь; Диск «Живые звуки матушки-природы», звукозапись из цикла «Вода»; звукозапись или музыкальное сопровождение песни «Мы желаем счастья вам».

 

Ход НОД: Стук в дверь. Появляется Кот Леопольд. Он очень грустный. На нем мокрая и грязная одежда.

Воспитатель: - Здравствуй, дорогой Кот Леопольд! Что с тобой произошло? Почему ты такой грязный?

Кот Леопольд: - А вы как думаете?

(ответы детей: споткнулся и упал в лужу, обрызгал автомобиль…)

Кот Леопольд: - Нет, ребята! Я очень торопился к вам в гости, поиграть. Ярко светило солнышко, и мне стало жарко. Когда я проходил возле реки, то решил искупаться. После того, как я искупался в речке и вышел на берег, то стал вот таким грязным (плачет). Что какое? Почему?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Кот Леопольд вышел из воды таким грязным?

(ответы детей: речка загрязнена, в нее попала нефть, в реку по трубам сбрасывают разные отходы…)

Воспитатель: - Как мы можем помочь коту? (дети предлагают отправить кота умыться и переодеться)

Воспитатель: - Кот Леопольд, иди, умойся и переоденься, и опять будешь чистым и опрятным.

Воспитатель: А пока Кот Леопольд приводит себя в порядок, предлагаю поиграть. Словесно-дидактичекая игра «Кому нужна вода?

- Ребята, подумайте и скажите, кому нужна вода?

(ответы детей: рыбам, птицам, деревьям, растения, цветам, водоплавающим птицам, зверям, морякам, рыбакам, всем живым существам…)

- Какая бывает вода (подбор слов-эпитетов). Дети передают по кругу мяч друг другу, называя прилагательные.

(ответы детей: чистая, холодная, речная, грязная, питьевая, газированная, мутная, ключевая, дождевая, кипяченая, морская, пресная, вкусная…)

Появляется Кот Леопольд:

Кот Леопольд: - А человеку нужна вода? Для чего человеку нужна вода?

(игра с мячом «Для чего человеку нужна вода?») (Кот кидает мяч, задавая вопрос, дети, ответив, возвращают мяч коту обратно)

Дети: - Человеку нужна вода для того, чтобы умываться, мыться

- Чистить зубы

- Готовить пищу

- Мыть посуду, мыть полы

- Стирать вещи,

- Убираться в комнате и соблюдать чистоту

- Купаться и закаляться

- Чтобы пить и готовить еду

- Мыть окна

- Поливать комнатные растения.

Воспитатель: - Молодцы! Да, ребята, вода нужна человеку чтобы жить. Ведь наш организм на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить не более пяти дней. Значит, какой делаем вывод …?

Дети - … Что без воды человеку не прожить.

Воспитатель: - В каком виде (состоянии) вода существует в природе?

(ответы детей - в жидком, твердом и газообразном).

Кот Леопольд: - Назовите температуру кипения воды. (ответы детей – вода закипает при температуре кипения 100 градусов Цельсия).

Воспитатель: - А при какой температуре вода замерзает и превращается в лед? (ответы детей – вода замерзает при температуре ниже нуля градусов).

Кот Леопольд: - Молодцы! Все знают! Сразу видно, что в школу готовятся пойти учиться! А знают ли ваши ребята пословицы и поговорки о воде?

Воспитатель: - Конечно же, знают! Послушай, пожалуйста!

Пословицы и поговорки о воде

- Пролитую воду не соберешь.

- Вода – всему голова. (Арабская пословица)

- Вода течет вниз, а человек стремится вверх. (Китайская пословица)

- С лица воду не пить.

- Вода чиста у истока.

- Где вода, там и верба, где верба, там и вода.

- Не зная броду, не лезь в воду.

- Без воды нет жизни.

- Вода найдет себе дорогу.

- Утопающий в воде хватается даже за соломинку.

- Под лежачий камень вода не течет.

- Вода и землю точит и камень долбит.

- Вода камень точит.

- Вода студёна - тело ядрено.

- Вода и огонь друг с другом не спорят.

- Крепкую дружбу и вода не разлучит.

- Друзья - не разлей вода.

- Как с гуся вода.

- Река узнается в течении, человек — в беседе.

Кот Леопольд хвалит ребят, что они так много знают о воде и про воду.

Воспитатель: - Кот Леопольд, а ребята знают еще и высказывания великих людей о воде:

"Капля воды дороже золота" - Д.Менделеев

"Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды"- В.Песков

"Вода - красота природы" - С.Аксаков

"Вода! …У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха..! Ты - сама жизнь. Ты - самое большое богатство на свете." - Антуан-де Сент Экзюпери

Воспитатель: Предлагаю провести разминку

Физминутка

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе – раз – это брасс. Качаясь на волне – плывём на спине. Вышли на берег крутой и отправились домой!

Воспитатель: - Кот Леопольд, ребята хотят тебе прочитать стихотворение. Послушай, пожалуйста!

 

«Вода – источник жизни» автор: Людмила Качковская

 

1 ребенок:

Вода – источник жизни, каждый знает.

Вот только исполняет не всегда.

Кран за собою плохо закрывает…

И все бежит, бежит, бежит вода.

2 ребенок:

Вода – источник жизни! Звери знают.

И Киплинг даже нам писал о том.

У водоема жажда заставляет

Их соблюдать приличия во всем.

 

3 ребенок:

Вода – источник жизни! Птица знает.

И птицы очень рады той молве.

Ведь не прожить порою им бывает,

Все мысли их устремлены к воде.

 

4 ребенок:

Для водоплавающих птиц вода – стихия!

И жизнь у водоемов хороша,

Построят гнезда, … уж птенцы большие….

Но не торопятся покинуть берега.

 

5 ребенок:

Вода – источник жизни! Дети знают.

Так любят лодку в ванной запускать.

Цветы польют, мишутку искупают,

Им без воды никак нельзя прожить.

 

6 ребенок:

Надев сапожки – лужи измеряют,

Запруды строят, лепят города.

Куда ни глянь, все о воде мечтают.

Всем на Земле всегда нужна вода.

 

7 ребенок:

Вода – источник жизни, каждый знает.

Вот только исполняет не всегда.

Кран за собою плохо закрывает…

И все бежит, все капает вода.

 

Воспитатель: - Вода в водоемах с каждым годом становится все грязнее. Люди и животные стали чаще болеть. Но мир не без добрых людей! В России есть еще добрые, заботливые люди. На предприятиях строят очистные сооружения, а специальные службы контролируют сброс вредных веществ в реки и водоемы. (рассматривание плакатов и картинок).

Кот Леопольд: - Но природе помогают не только люди. Очень хорошо очищают воду крабы, которые пожирают отходы и сорные речные растения. Хорошо очищают воду и мидии, которые питаются загрязняющими воду веществами.

Воспитатель: - Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

Включаю звукозапись из цикла «Живые звуки матушки-природы». – Ребята, вслушайтесь в журчание воды. Может быть, она просит о помощи. (релаксация)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: