В соответствии со ст. 63.1 Таможенного кодекса Таможенного союза за таможенное оформление взимаются таможенные сборы, к которым относятся:
таможенные сборы за таможенное оформление;
таможенные сборы за таможенное сопровождение;
таможенные сборы за хранение.
Применительно же к экспортной таможенной процедуре взимаются лишь таможенные сборы за таможенное оформление. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации.
Таможенные сборы взимаются в двойном размере в случае таможенного оформления экспортируемых товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов.
Порядок взимания таможенных сборов за проведение процедур таможенного оформления установлен Инструкцией от 09.11.2000 г. № 1010.
В соответствии с п. 6 данной инструкции от уплаты таможенных сборов при экспорте освобождаются:
) российские товары, вывозимые в государства - участники Таможенного союза, по которым предусмотрено освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление;
) товары, стоимость которых не превышает 100 евро включительно, и по которым не взимаются таможенные пошлины и налоги, и не применяются меры экономической политики;
) товары, перемещаемые через таможенную границу РФ в рамках международных договоров РФ, освобождаемые от уплаты таможенных сборов.
Экспортные пошлины служат, в основном, для ограничения вывоза за пределы страны товаров и сырья, необходимых для ее национальной экономики, а уж потом - для пополнения доходной части бюджета.
Заключение
Исходя из содержания рассматриваемого таможенного режима лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
|
Роль таможенных органов в настоящее время претерпевает существенные изменения: они должны решать задачи поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.
С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.
декларирование таможенный экспорт товар
Список литературы
1. Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации. Под ред. А.Н. Козырина. Издательство "Проспект", 2004 г.- С. 45.
. Таможенное право России: Учебник / Под ред. О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. Москва. Юристь, 2004.- С. 156.
. Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М., 2007. - С. 143.
|
. Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза // Таможенное регулирование. Таможенный контроль.- 2010. - №4.
. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран. - Москва. 28.01.2008 г.
. Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09.06.2009 г.
. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ст. 164, 165, 183
. Федеральный закон от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».
. Приказ Федеральной таможенной службы России от 24.01.2008 г. № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».
. Приказ ФТС России от 18.12.06 № 1327 (в ред. от 25.12.2009 г.) "Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)".
. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-Р (ред. от 08.08.2009 г.) «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».