Конструирование из строительного материала




Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Мосты» (конструирование по образцу)

Выполнил:

Воспитатель первой категории Саяпина Л.И.

 

 

 

Тольятти, 2016

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Содержание

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты». 3

Календарно-тематический план на день по теме «Мосты». 7

Приложение 1. 9

Приложение 2. 10

 

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.

Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного (Приложение 1).

 

Ход занятия:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводный - Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку: Я на том берегу И на этом берегу. Через речку перебраться Я тебе помогу (мост). Проводит короткую беседу с целью узнать какие представления есть детей о различных конструкциях мостов. - Какие мосты вы видели,   - Что у них общего.   - Чем отличаются мосты.   - Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!     Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки.     Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.   У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила)   Например. У моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире чем пешеходный.
Основная Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт:   - Ребята посмотрите, какой это мост? - Определите его назначение     - Ребята посмотрите, какой это мост? - Определите его назначение     - Ребята посмотрите, какой это мост? - Определите его назначение   Физкультминутка:   Мост нагнулся над рекой   Над водою ровной   Ах, красивый я какой. Ах какой огромный.   - Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные: Желтые, красные. Зеленые и синие, - Все дружные и сильные Вместе любят собираться И в постройки превращаться.   Раздает всем детям набор строительных материалов, фигурки машин, людей, деревья. - А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и сделайте из конструктора свой мостик.   Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:     - Пешеходный   По ним люди переходят через дорогу, через реку и т.д.   - Автомобильный   - По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.   - Железнодорожный   - По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.   Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:   Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны Разводят руки над головой, показывая большой мост     Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе. Самостоятельная деятельность детей
Заключительная   Воспитатель: - Какие замечательные у вас получились мосты! - Вы молодцы! - Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.   Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают какой вид моста они конструировали

 


Календарно-тематический план на день по теме «Мосты»

Конструирование из строительного материала

Группа: подготовительная

Тема: Мосты

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие бывают мосты?» Цель: дать представление о разных видах мостов. П/И «Я по мостику иду» Разучить пальчиковую гимнастику «Мостик» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами (Приложение 2).   Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.   Фотовыставка «Юный архитектор»  
Непосредственно образовательная деятельность Конструированию из строительного материала. Тема «Мосты» Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия). Задачи: Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину. Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями; Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.
 
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по линии, в ползании по гимнастической скамейке, П/И «Пройди по тонкому мосту».
Прогулка По сезону
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Архитекторы» Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление. Игры со строительным материалом «Мы строим мост» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о мостах. Атрибуты для с/р игры, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  
  Чтение художественной литературы. Пермяк Е.А. «Пичугин мост». Цель: дать представление о важности и пользе мостов. Способствовать обогащению читательского опыта, эстетического вкуса учащихся; воспитанию чуткого и бережного отношения к окружающему миру (природе, людям). Акцентировать внимание на положительной стороне труда. Обсуждение прочитанного рассказа.
Прогулка По сезону  
           

Приложение 1

 

Схемы мостов

 

Рис. 1 – Пешеходный мост

 

Рис. 2 – Автомобильный мост

 


Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: