Модуль «бизнес»
Мы развиваем в наших студентах умение руководить и находить открывающиеся коммерческие возможности, что бы они действительно могли видеть изменения, происходящие на рынке, и затем реагировать на них, создавая и реализуя свои бизнес-идеи.
Целевая аудитория: ученики 9-11 классов, студенты.
Форма обучения: тренинги-мастерские (по 4 часа 1 раз в неделю) от профессиональных бизнес-тренеров и экспертов из реального бизнеса.
Продолжительность программы: 256 академических часов (два учебных года).
Первый год обучения: Управление
Цели обучения: приобретение практических знаний и навыков УПРАВЛЕНИЯ и ЛИДЕРСТВА, востребованных в современном бизнесе
Результаты первого года обучения:
· Знание стратегий успешных ТОП-менеджеров и бизнесменов
· Базовые навыки управления и лидерства
· Навык ведения деловых коммуникаций
· Навыки позиционирования
Компетенции сквозного развития: коммуникативность, умение работать в команде, лидерство, предпринимательство (креативность), саморегуляция, адаптивность, публичные выступления, позитивность, Целеполагание, ориентация на результат, принятие решений, администрирование, системность мышления, самостоятельность, ответственность
Продолжительность программы: 128 академических часов
Первый год обучения
Учебно-тематический план:
№ | Тема | Кол-во уч. час. | ||
Лидерство. Управление. Власть. | ||||
1. | Командообразование · Тренинг командообразования для студентов группы. · Факторы командообразования. · Правила, законы взаимодействия в команде. · Командные роли. · Критерии эффективной команды. | |||
2. | Основы лидерства. Функции лидера. · Отличие лидера от управленца. · Ответственность лидера и руководителя перед членами в команде: в чем проявляется? · Роли лидера в группе, его влияние на организацию. · Формальный и неформальный лидер. · Оценка лидерского, менеджерского и предпринимательского потенциала. · Лидерские компетенции. | |||
3. | Основы менеджмента. Функции управления. · Организация и менеджмент. · Основные компоненты менеджмента. · Основные функции руководителя: Ø Функция планирования Ø Функция распределения задач и делегирование Ø Функция мотивации Ø Функция контроля · Основные сложности менеджмента в организации | |||
4. | Мастер-класс «История успеха» Топ-менеджера крупной организации г.Новосибирска · Составляющие успеха (взгляд спикера) · Лидерство. Управление. Власть · Как лидер влияет на развитие бизнеса · Качества современного руководителя | |||
5. | Диагностика управления организацией · Особенности оценки эффективности менеджмента · Анализ внешней и внутренней среды организации · Анализ оперативного и стратегического планирования · Анализ финансовой деятельности организации | |||
6. | Диагностика управления реальной компании г.Могилева · Организация экскурсии по офису и / или производству; · Организация коротких встреч-интервью с ведущими руководителями · Анализ и систематизация полученной информации; · Предложение от студентов о новых возможностях развития бизнеса: Ø Разработка рекомендаций от студентов по совершенствованию системы управления Ø Разработка рекомендаций по закреплению лидерских позиций на рынке | |||
Бизнес-переговоры: практические технологии успеха | ||||
7. | Алгоритм деловых переговоров · Структура деловой встречи face-to-face. · Почему следует придерживаться алгоритма деловой встречи. · Подготовка к деловым переговорам. · Предварительный анализ информации. | |||
8. | Формирование интереса партнёра по переговорам · Как создать атмосферу доверия и установить контакт. · Как преодолеть позицию собеседника. Расшатывание стереотипов. · Искусство задавать вопросы. · Умение активно слушать. | |||
9. | Искусство убеждать собеседника. · Алгоритм убеждения партнера. · Подбор аргументов и «убедителей». Факты против мнений. · Как построить короткую аргументацию | |||
10. | Жесткие переговоры или борьба за ВЛАСТЬ в переговорах · Категория власти в переговорном процессе · Жесткие техники в переговорах · Манипуляции в переговорах · Противостояние влиянию и манипулированию: Ø Защита от манипуляции Ø Техники противостояния влиянию Ø Способы влияния на различные типы людей | |||
11. | Управление конфликтом в переговорах · Диагностика конфликта (признаки конфликта и степень его выраженности) · Поведение в конфликтной ситуации · Методы разрешения конфликтов на разных стадиях переговоры в "трудных" ситуациях и с "трудными" собеседниками. | |||
12. | Мастер-класс ТОП-менеджера компании г.Могилева «Переговоры на уровне первых лиц» · Внешние и внутренние факторы, влияющие на успешность переговоров. · Критерии эффективных коммуникаций на горизонтальном и вертикальном уровнях. · Особенности ведения переговоров на уровне первых лиц: Ø Планирование переговоров с первыми лицами. Ø Основы взаимодействия с разными типами руководителей. Ø Методы воздействия на руководителей разных типов. Ø Усиление собственной позиции в переговорах: поза и ее детали, жесты и телодвижения, интонации голоса, позиции «переговоры за столом», позиции «переговоры стоя». · Конструктивная обратная связь в переговорах с подчинёнными | |||
Имидж первых лиц или как выстроить образ бизнесмена | ||||
13. | Мастерская: «Имидж современного лидера» · Факторы, влияющие на создание имиджа (Составляющие имиджа успешного человека) · Функции имиджа · Установки и стереотипы, влияющие на уверенное поведение · Психология внешнего облика · Культура одежды делового мужчины/женщины · Одежда для деловых приёмов: деловой дресс-код | |||
14. | Мастерская: «Публичные выступления успешного менеджера» «Технология публичного выступления» · Подготовка к публичному выступлению от А до Я: психология и информация. · Диагностика аудитории публичного выступления. · Мотивация аудитории – настрой выступающего. · Речь выступающего: темп, ритм, громкость, высота, интонация, тембр. · Язык тела выступающего: мимика лица, пластика позы, движения рук, положение в пространстве. · Структура выступления. · Стилистика речи, употребление «сильных» слов. · Время выступления, место выступления, внешний вид выступающего, имидж. · Вопросы в ходе публичного выступления. · Внимание аудитории: секреты управления. | |||
15. | Мастерская: «Деловой этикет» · Виды этикета: Ø Повседневный этикет на улице, на лестнице, в лифте, в транспорте, культура телефонного разговора. Ø Праздничный этикет: поведение в кафе и ресторане. Ø Виды приемов. Основные правила поведения гостя на приеме, форма одежды, рассадка за столом. Ø Разговорный этикет (при встрече, по телефону) | |||
16. | Мастерская: «Создание индивидуального стиля» · Основные современные тенденции в стиле · Индивидуальный стиль · Как создать свой стиль · Самовыражение в одежде. Стиль и линии. | |||
Возраст, Культура и Имидж компании | ||||
17. | Как создается имидж и репутация · Стратегии, инструменты, технологии, подходы · Жизненные циклы организации (модель И.Адизеса) · Модель развития компании с учётом её жизненного цикла · Типы и особенности корпоративной культуры компании | |||
18. | Анализ позиционирования организации на примере реальной крупной компании г.Могилева · Организация экскурсии по офису и / или производству; · Организация коротких встреч-интервью с ведущими руководителями · Анализ и систематизация полученной информации; · Предложение от студентов о новых возможностях компании | |||
19. | Ассессмент-Центр (оценка уровня компетенций студентов) | |||
Итого:128 академических часов | ||||
ООО «Альфа Кидс Плюс»
|
|
|
212002, Республика Беларусь, г. Могилев, Пушкинский проспект, 6, офис 220
УНП 791175000, тел. +375447246433, www.alfa-plus.by, AlfaPlusSchool@gmail.com
Модуль «бизнес»
Мы развиваем в наших студентах умение руководить и находить открывающиеся коммерческие возможности, что бы они действительно могли видеть изменения, происходящие на рынке, и затем реагировать на них, создавая и реализуя свои бизнес-идеи.
Целевая аудитория: ученики 9-11 классов, студенты.
Форма обучения: тренинги-мастерские (по 4 часа 1 раз в неделю) от профессиональных бизнес-тренеров и экспертов из реального бизнеса.
Продолжительность программы: 256 академических часов (два учебных года).
Второй год обучения: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Цель обучения: развить предпринимательское мышление и проработать собственную бизнес-идею.
Результаты второго года обучения:
· Готовый бизнес-план по реализации бизнес-идеи
· Знание профессиональных инструментов, их отработка на примере своей бизнес-идеи:
§ Мониторинг рынка, анализ конкурентной среды
§ Разработка методов продвижения
§ Планирование
§ Бюджетирование
§ Бизнес-процессы
· Навык работы в проектной команде, влияя на ее развитие
· Реальный опыт реализации проектов
Компетенции сквозного развития: коммуникативность, умение работать в команде, лидерство, предпринимательство (креативность), саморегуляция, адаптивность, публичные выступления, позитивность, Целеполагание, ориентация на результат, принятие решений, администрирование, системность мышления, самостоятельность, ответственность
Продолжительность программы: 128 академических часов
Второй год обучения
Учебно-тематический план:
№ | Тема | Кол-во уч. час. |
Предпринимательство: Как создать свой бизнес? | ||
1. | Определение понятия «Предпринимательство» · Виды предпринимательской деятельности Ø По форме собственности (государ-я/негосуд-я) Ø По организационно-правовой форме Ø По размеру (микро, малые, средние, крупные) Ø По территориальной принадлежности (местные, региональные, национальные, международные) Ø По отношению к закону Ø По использованию технологий (традиционное/инновационное) Ø По отраслям экономики (производство, строительство, коммерческое, страховая деятельность и т.д.) · Диагностика предпринимательских способностей | |
2. | Мастер-класс «История успеха» успешного владельца бизнеса
| |
3. | Выбор бизнес-идеи
| |
4. | Бизнес-планирование
| |
5. | Создание организации
| |
6. | Маркетинг в практике
| |
7. | Анализ маркетинговой политики на примере крупной компании г. Могилева
| |
8. | Подбор сотрудников или как создать успешную команду
· Подбор персонала в свою компанию: технологии поиска, составление профиля должности
· Проведение собеседований: оценочные методики при приеме на работу, виды собеседований
· Мотивация
Ø Виды материальной и нематериальной мотивации
Ø Методы поощрений и наказаний
Ø Лояльность к организации: программы лояльность
| |
9. | Анализ системы управления персоналом на примере реальной компании г.Новосибирска
| |
10. | Продвижение и продажи
| |
11. | Мастер-Класс успешного предпринимателя «Переговоры с партнёрами по бизнесу (как способ продвижения своей компании)». · Подготовка к переговорам, обработка раннее полученной информации о партнёре · Прогноз и анализ возможных вариантов переговоров · Проведение переговоров · Результативное завершение переговоров. Достижение соглашения с партнёром | |
12. | Финансовый план
| |
13. | Детальная проработка собственной бизнес-идеи
| |
14. | Презентация и публичные выступления · Структура и содержание презентации (Подготовка к презентации. Составление плана своей презентации с помощью интеллект-карт. Разбор приемов мотивации слушателей на то или иное действие. Начало выступления. Завершение.) · Ответы на вопросы. Встраивание своих идей в ответы на вопросы. · Форма подачи информации · Графическое оформление информации · Управление эмоциями при выступлении Практика: подготовка презентации к защите бизнес-плана | |
15. | Мастер-класс успешного предпринимателя «Как презентовать свой бизнес-проект инвесторам» · Секреты успешной презентации · Основные вопросы инвесторов · Приёмы убеждения инвесторов | |
16. | Защита бизнес-плана перед экспертной комиссией | |
Проектное управление в компании: создаём успешный проект! | ||
Введение в проектное управление · Принципы проектного управления · Стандарты планирования проекта · Факторы риска в проекте · Завершение проекта | ||
18. | Знакомство с реальными проектами крупной компании г.Могилева · Организации выездной сессии в компанию · Встреча с руководителями проектов в компании · Какие бывают проекты в компаниях · Основные сложности в работе над проектами и методы их решения · Анализ студентами полученной информации, подготовка к созданию собственных проектов | |
19. | Разработка и реализация студентами реального проекта:
| |
20. | Подведение итогов по проекту · Отчёт студентов о реализации проектов · Критерии успехов/неудач · Извлечение уроков | |
Итого:128 академических часов |
ООО «Альфа Кидс Плюс»
212002, Республика Беларусь, г. Могилев, Пушкинский проспект, 6, офис 220
УНП 791175000, тел. +375447246433, www.alfa-plus.by, AlfaPlusSchool@gmail.com