Матрица карьеры
модуль «ТЫ-ЛИДЕР!»
Лидер – кто он? Какими качествами обладает? Насколько необходимо развивать в себе лидерские качества, в чём их преимущество?
Лидер – это яркая, уверенная в себе личность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности.
Лидер – это личность, которая умеет влиять на разные категории людей.
Лидер - это целеустремлённая личность, он много делает из того, что другие не делают.
Лидер обладает широким кругозором, он много знает из того, что другие не знают.
Лидер – это личность, которая пользуется авторитетом у окружения, его слушают, на него ровняются, за ним готовы пойти.
А самое интересное – всем этим навыкам можно обучиться ещё в детстве.
Целевая аудитория: ученики 5-х и 7-х классов
Форма обучения: тренинги-мастерские (по 4 академических часа 1 раз в неделю)
Продолжительность программы: 128 академических часов
Цели программы:
· Раскрыть личностный потенциал ребёнка.
· Сформировать представления о лидерстве.
· Выявить качества личности ребёнка, и развить навыки, необходимые для активизации лидерского потенциала:
ü умение общаться, убеждать, вести за собой
ü умение работать в команде, разрешать конфликтные ситуации
ü умение завоёвывать авторитет, вызывать уважение и признание
ü уверенность в себе и в своих действиях
ü умение выражать свои чувства и эмоции
Результаты обучения:
- Участники смогут определить для себя свои сильные и слабые стороны относительно лидерства в тех или иных ситуациях.
- Участники овладеют техниками коммуникаций и работы в команде.
- Участники увидят со стороны свои лидерские склонности, почувствуют преимущества и трудности лидерских позиций.
· Обретут уверенность в себе и понимание зон личностного роста и развития.
Учебно-тематический план:
№ | Наименование темы | Кол-во часов |
1. | Тренинг командообразования (Вводное занятие) · Отличие команды от группы · Правила командной работы · Принципы взаимодействия в команде (обратная связь) | 4 |
2. | Ассессмент-Центр (оценка актуального уровня компетенций, которые будут развиваться в течение учебного года): · Лидерство · Коммуникации, влияние, убеждение · Публичные выступления · Креативность · Позитивность · Командность ·Самоанализ | |
Лидерство в команде | ||
3. | · Роли лидера в команде, командные роли · Стили лидерства · Ответственность лидера в командном достижении результатов · Формальный и неформальный лидер · Диагностика лидерских способностей | |
Уверенность в себе и эмоциональная компетентность лидера | ||
4. | · Эффективный «образ себя» (позитивное самовосприятие, любовь к себе, вера в достижение желаемого) · Понимание своих комплексов и работа над их устранением · Составляющие уверенного поведения | |
5. | · Эмоции как ресурс · Позитивное мышление (возможности, а не проблемы) · Самомотивация: подходы и технологии · Эмоциональная роль лидера в группе (как снять беспокойство в команде) · Эмоциональная устойчивость в ситуации, когда лидер – предмет критики | |
6. | Студия актёрского мастерства · Приобретение навыков успешного самопозиционирования · Снятие страхов самовыражения · Работа с эмоциональными и телесными зажимами | |
Самоорганизация лидера (повышение личной эффективности) | ||
7. | · Развиваем способности к скорочтению (быстрый анализ текста, умение выделять главное; быстро находить нужную информацию, защита от информационного перегруза) · Повышаем концентрацию внимания, усидчивость · Учимся оперативно переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой · Овладение навыками эффективного запоминания | |
Ораторское мастерство лидера | ||
8. | · Имидж успешного оратора · Подготовка к публичному выступлению (цели, план, содержание, состояние) · Управление состоянием при публичном выступлении (преодоление страха, волнения перед выступлением) · Техники речи и работа с голосом · Поза, мимика, жесты в публичных выступлениях · Словесная импровизация (или что делать, если забыл ответ) | |
Лидерство в коммуникациях | ||
9. | · Цели в коммуникациях · Как создать первое благоприятное впечатление · Техники вступления в контакт (техника комплиментов, активное слушание, проявление эмпатии и т.д.) · Вербальное/невербальное общение | |
10. | · Искусство интервьюирования (техники задавания вопросов) · Виды вопросов (прямой/непрямой, открытый/закрытый, уточняющий, проективный, риторический) | |
11. | · Секреты обратной связи · Учимся конструктивной критике | |
12. | Тренинг влияния и противостояния влиянию · Цели влияния · Виды влияния (принуждение, просьба, заражение, манипуляции и т.д.) · Виды манипуляций · Алгоритмы конструктивного противостояния разным видам влияния | |
13. | Тренинг убеждения и аргументации · Факторы эффективного убеждения · Шаги эффективного убеждения · Алгоритм эффективной аргументации · Правила и методы убеждения и аргументации · Как построить короткую аргументацию | |
14. | Переговорные поединки | |
Конфликты в групповой работе | ||
15. | · Разногласия и конфликт (природа и источники) · Влияние конфликта на работу в команде · Стили поведения в конфликтной ситуации · Ошибки поведения в конфликте · Методы предотвращения и разрешения конфликтов в команде | |
16. | Ассессмент-Центр (оценка уровня компетенций) По итогам Ассессмент-Центра слушателям и родителям выдаётся письменный отчёт с результатами оценки уровня, развиваемых в течение года, компетенций и рекомендации по их дальнейшему развитию. | |
Итого: 128 академических часов |
ООО «Альфа Кидс Плюс»
212002, Республика Беларусь, г. Могилев, Пушкинский проспект, 6, офис 220
УНП 791175000, тел. +375447246433, www.alfa-plus.by, AlfaPlusSchool@gmail.com