2.2.1 Какие типы воздухораспределителей применяются на грузовых вагонных и локомотивах? Укажите правильный ответ.
В- непрямодействующие
В- прямодействующие со ступенчатым отпуском
В- прямодействующие с бесступенчатым отпуском
В+ прямодействующие с бесступенчатым (равнинным) и ступенчатым (горным) режимами отпуска
2.2.2 Какой вид торможения, применяемый на подвижном составе железнодорожного транспорта является основным? Укажите правильный ответ.
В- реверсивный
В- магнито-рельсовый
В+ фрикционный
В- аэродинамический
2.2.3 При каком виде торможения силы трения создаются непосредственно на поверхности катания колес подвижного состава или специальных дисках, жестко связанных с колесными парами? Укажите правильный ответ.
В- магнито-рельсовом
В- реверсивном
В+ фрикционном
В- аэродинамическом
2.2.4 Какой вид торможения осуществляется переключением тяговых двигателей на режим генератора – источника тока? Укажите правильный ответ.
В- магнито-рельсовое
В+ реверсивное
В- фрикционное
В- пневматическое
2.2.5 Магнито-рельсовые тормоза используются в …. Укажите правильный ответ.
В- моторных вагонах и некоторых локоомтивах
В+ скоростных пассажирских поездах
В- пассажирских поездах
В- пригородных пассажирских поездах
В- грузовых поездах
В- рефрижераторных поездах
2.2.6 Какие тормоза подвижного состава называют автоматическими? Укажите правильный ответ:
В- которые включаются и выключаются по специальным программам
В- которые управляются автоматическими устройствами
В- которые сами выбирают режимы работы
В+ которые при разрыве поезда затормаживают все разорвавшиеся части без участия машиниста
|
В+ которые при разрыве поезда автоматически отключаются
2.2.7 Какие тормоза являются фрикционными? Укажите правильные ответы:
В+ дисковые
В+ колодочные
В- реостатные
В+ магнитно-рельсовые
В- рекуперативные
2.2.8 Какие тормоза считаются прямодействующими? Укажите правильный ответ:
В- которые действуют непосредственно на колеса подвижного состава
В- которые работают только на локомотивах
В- которые наполняют тормозные цилиндры непосредствен но из главных резервуаров локомотива, минуя тормозную магистраль
В+ в которых связь главных резервуаров на локомотиве и тормозных цилиндров в поезде не прерывается в положении перекрыши и все утечки восполняются
В- в которых утечки восполняются из запасных резервуаров
2.2.9 Какие тормоза являются динамическими? Укажите правильные ответы:
В+ рекуперативные
В- фрикционные
В- магнитно-рельсовые
В- колодочные
В- дисковые
В+ реостатные
2.2.10 Перечислите темпы изменения давления в тормозной магистрали. Укажите неправильный ответ:
В+ ступенчатый
В- нежесткий
В+ мягкости
В+ экстренный
В+ служебный
В- жесткий
2.2.11 Применяются ли на подвижном составе неавтоматические тормоза? Укажите правильный ответ:
В- не применяются
В- применяются только на грузовых поездах
В- применяются только на пассажирских поездах
В+ применяются только на локомотивах
В- применяются на локомотивах до скоростей движения 80 км/ч
2.2.12 Перечислите преимущества электропневматических тормозов. Укажите правильные ответы:
В+ быстродействие
В- воздействие на тормозные колодки пневматическим и электрическим путем
|
В+ снижение продольно-динамических реакций
В- наличие свойства автоматичности
В+ повышение тормозной эффективности
2.2.13 Перечислите особенности нежестких тормозов. Укажите правильные ответы:
В+ работают с любого зарядного давления
В+ не реагируют на темп мягкости
В+ обладают «легким» отпуском
В- действуют на тормозные колодки плавно
В- имеют гибкую связь с тормозным цилиндром
2.2.14 Перечислите группы приборов тормозного оборудования. Укажите правильные ответы:
В+ создания сжатого воздуха
В+ управления тормозами
В- пневматическое оборудование
В+ тормозное оборудование вагонов
В+ механическая часть тормоза
В- тормозное оборудование локомотивов
2.2.15 Перечислите особенности полужестких тормозов. Укажите правильные ответы:
В+ работают с любого зарядного давления;
В+ не реагируют на темп мягкости;
В+ обладают «тяжелым» отпуском;
В- действуют на тормозные колодки с половинным усилием;
В+ используются на крутых спусках.
2.2.16 Дайте характеристику тормоза с краном вспомогательного тормоза локомотива № 254. Укажите правильный ответ:
В- автоматический, прямодействующий
В- автоматический, непрямодействующий
В+ неавтоматический, прямодействующий
В- неавтоматический, непрямодействующий
В- универсальный с автоматическими перекрышами
2.2.17 Охарактеризуйте тормоз с ВР № 292. Укажите правильные ответы:
В+ автоматический;
В- прямодействующий;
В+ с тремя режимами работы;
В+ непрямодействующий;
В+ нежесткий.
В- неавтоматический
|
2.1.18 Перечислите типы тормозов и устройства, применяемые на высокоскоростных поездах. Укажите правильные ответы:
В- аэродинамические тормоза
В+ магнитно-рельсовые тормоза
В- автоматические грузовые регуляторы режимов торможения (авторежимы)
В+ дисковые тормоза
В+ противоюзные устройства
2.2.19 Каково назначение дисковых тормозов и их особенности. Укажите правильные ответы:
В+ исключить перегрев поверхности колес и тормозных колодок при высоких скоростях движения
В+ повысить эффективность торможения
В- повысить уровень сцепления колес с рельсами
В- уменьшить износ тормозных колодок
В- снизить коэффициент сцепления колес с рельсами
2.2.20 Назначение магнитно-рельсовых тормозов и их особенности. Укажите правильные ответы:
В+ для высокоскоростных поездов, трамваев и на карьерном транспорте
В- притягивается к рельсу и повышает его сцепление с колесом
В+ переводится в рабочее состояние при экстренном торможении и притягивается к рельсу за счет самоиндукции
В+ снижает тормозной путь на 30—40 %
2.2.21 Назначение магнитно-рельсовых тормозов и их особенности.
Укажите правильные ответы:
В- намагничивать рельсы для улучшения сцепления колес с
ними
В+ повышение тормозной эффективности скоростных поездов
В+ необходимость содержания на вагонах большого аккумуляторного хозяйства
В+ возрастание веса и стоимости вагона на 5 %
В+ каждый башмак создает усилие 100 кН и потребляет 1,5 кВт электроэнергии
2.2.22 Назначение вихретоковых тормозов и их особенности. Укажите неправильный ответ:
В- очищать поверхность рельсов и повышать коэффициент их сцепления с колесами
В+ применяется на скоростных поездах
В+ нагревает рельсы при торможении
В+ динамический тормоз
В+ отсутствует износ