Принцип действия и классификация тормозов
2.1.1 Назовите особенности тормозного оборудования пассажирских локомотивов. Укажите правильные ответы:
В+ высокое тормозное нажатие
В+ коррекция давления в ТЦ в зависимости от скорости движения
В+ наличие ЭПТ
В- применение двухстороннего нажатая тормозных колодок
В+ возможность применения противоюзных устройств
В- применения одного тормозного цилиндра на локомотив
2.1.2 Природа возникновения сил трения-сцепления. Укажите правильные ответы:
В- фрикционная
В+ молекулярно-механическая
В- молекулярно-кинетическая
В+ адгезионно-деформационная
В- универсальная
2.1.3 Перечислите основные процессы, протекающие в автоматических тормозах подвижного состава. Укажите правильные ответы:
В+ зарядка, торможение
В- разрядка, выпуск
В- впуск, перекрыша
В+ отпуск, перекрыша
В- разрядка, торможение
2.1.4 Команды управления тормозами по тормозной магистрали передаются в виде … Укажите правильные ответы:
В+ тормозной волны
В- ударной волны
В- пневматической волны
В+ воздушной волны
В- выпускной волны
2.1.5 Установите последовательность элементов воздухопроводной тормозной магистрали
П1 тройник
П7 концевой кран
П3 пылеловка
П2 стоп-кран
П5 муфта
П11 труба
П6 контргайка
П13 двухкамерный резервуар
П8 соединительный рукав
П10 подвеска
П4 магистральная труба
П12 разобщительный кран
П9 головка
2.1.6 По каким условиям определяются уровни зарядного давления в поездах разной длины и категорий? Укажите правильные ответы.
В+ по минимальному допустимому давлению в тормозной магистрали хвостовой части поезда
В- по величине максимального давления в тормозном цилиндре
|
В- по минимальной глубине разрядки тормозной магистрали при первой ступени торможения в грузовых поездах
В+ по максимально допустимому перепаду давления в тормозной магистрали грузовых поездов
В- по глубине разрядки тормозной магистрали при полном служебном торможении
2.1.7 Дроссельные шайбы перед соединительными рукавами на многосекционных локомотивах устанавливают с целью … Укажите правильный ответ:
В- чтобы не разрушались соединительные рукава
В- для повышения плотности соединительных рукавов
В+ чтобы при саморасцепе секций не происходило значительное снижение давления в пневматических магистралях
В- для улучшения работы концевых кранов
В- для безопасного соединения рукавов под давлением
2.1.8 Как увязаны между собой зарядное давление в ТМ-P , глубина ее максимальной разрядки при ПСТ- Рпсти давление в ТЦ-Рц в грузовом груженом поезде с воздухораспределителями, включенными на груженый режим? Укажите правильный ответ:
В- Ртм= 0,52-0,53 МПа; Рпст= 0,15-0,17 МПа; Рп = 0,35-0,37 МПа
В- Ртм = 0,53-0,55 МПа; Рпст=0,13-0,15 МПа; Рц = 0,38-0,40 МПа
В+ Ртм = 0,53-0,55 МПа; Рпст= 0,15-0,17 МПа; Рц = 0,38-0,40 МПа
В- Ртм = 0,45-0,48 МПа; Рпст = 0,10-0,12 МПа; Рц = 0,35-0,38 МПа
В- Ртм = 0,60-0,62 МПа; Рпст=0,15-0,17 МПа; Рц = 0,40-0,45 МПа
2.1.9. Скорости соответственно тормозной, отпускной и воздушной волн в ТМ грузового поезда. Укажите правильные ответы:
В- 330, 300, 50 м/с
В- 250, 330, 20 м/с
В+ 300, 50, 330 м/с
В- 330, 50, 300 м/с
В+ 300, 50, 20 м/с
2.1.10 Каким образом в четырехтрубной схеме тормозного оборудования осуществляется отпуск тормозов грузового локомотива отдельно от состава? Укажите правильный ответ:
|
В- специальной клавишей путем разрядки рабочей камеры ВР
В- 1-м положением ручки поездного КМ № 394
В+ 1-м положением ручки КВТ № 254
В- 2~м положением ручки поездного КМ № 394
В- 2-м положением ручки КВТ № 254
2.1.11 Каким образом в унифицированной схеме тормозного оборудования осуществляется отпуск тормоза грузового локомотива отдельно от состава? Укажите правильный ответ:
В- 1-м положением ручки КВТ
В+ специальной клавишей путем разрядки рабочей камеры ВР
В- 1-м положением ручки поездного КМ
В- 2-м положением ручки поездного КМ
В- 2-м положением ручки КВТ
2.1.12 Каковы недостатки унифицированной схемы тормозного оборудования локомотивов. Укажите правильный ответ:
В- недостаточное количество пневматических магистралей
В- отсутствие возможности отпуска тормоза локомотива отдельно от состава
В+ пониженная плотность рабочей камеры ВР из-за электропневматического вентиля
В+ нарушение свойства автоматичности при разрядке рабочей камеры ВР локомотива
В- ограниченное число локомотивов на которых она применяется
2.1.13 Перечислите достоинства унифицированной схемы тормозного оборудования локомотивов. Укажите правильные ответы:
В+ минимальное число пневматических магистралей
В- наличие дроссельных шайб
В+ совместное действие КВТ и электрического тормоза
В+ автономное питание ТЦ из накопительных резервуаров
В- легкий отпуск разрядкой рабочей камеры ВР
2.1.14 Перечислите особенности автоматического тормоза грузовых вагонов. Укажите правильные ответы:
|
В+ наличие свойства прямодействия
В+ использование авторежимов
В+ наличие трех грузовых режимов торможения
В+ возможность ступенчатого отпуска
В- повышенная тормозная эффективность
В- использование противоюзных устройств
2.1.15 Назовите особенности тормозного оборудования пассажирских вагонов. Укажите правильные ответы:
В+ наличие двух видов тормозов: автоматического и ЭПТ
В+ наличие свойства прямодействия в сочетании с автоматическим тормозом
В+ наличие ручного тормоза
В- три режима торможения и отпуска
В- возможность ступенчатого отпуска
2.1.16 Каково время наполнения ТЦ пассажирского вагона при экстренном торможении на режимах К и Д соответственно? Укажите правильный ответ:
В+ 5-7 с и 12-16 с
В- 3-4 с и 5-7 с
В- 9-12 с и 18-24 с
В- 15-18 с и 25-30 с
В- не нормируется, так как зависит от длины поезда
2.1.17 Время наполнения и отпуска ТЦ пассажирского вагона от ЭПТ. Укажите правильный ответ:
В- 3±2,5; 4,5±1
В- 5±0,5; 4,5±1
В- 3±0,5; 7,5±1
В+ 3±0,5; 4,5±1
В- 3±0,5; 8,5±1
2.1.18 Назовите особенности тормозного оборудования электропоездов. Укажите правильные ответы:
В+ две пневматические магистрали: тормозная и питательная
В+ наличие нескольких маломощных компрессоров и ГР
В- применение разнотипных тормозных колодок
В+ использование пониженного давления в ТМ
В+ применение накопительных резервуаров
2.1.19 Какими факторами в настоящее время ограничена длина грузовых поездов при пневматических тормозах? Укажите правильные ответы:
В- длиной приемо-отправочных путей
В+ прочностью автосцепки
В+ продольно-динамическими усилиями
В+ максимальной скоростью тормозной волны
В- силой сцепления колес с рельсами
2.1.20 За счет чего продолжает двигаться поезд, машинист которого выключил тяговые двигатели на локомотиве? Укажите правильный ответ.
В- силы тяги
В- сил сопротивления движению
В- силы ветра
В+ ранее накопленной им силы – кинетической энергии
2.1.21 Управляемость тормозами это … Укажите правильный ответ.
В+ его маневренность, способность быстро и четко осуществлять все тормозные процессы
В- свойство определяется способностью тормозов обеспечивать возможность остановить поезд на заданном тормозном пути до конца наиболее трудного спуска
В- зависит от времени и характера наполнения тормозного цилиндра воздухом, скорости распространения тормозной волны, жесткости поглощающих аппаратов автосцепки
2.1.22 Неистощимость тормоза это … Укажите правильный ответ.
В- его маневренность, способность быстро и четко осуществлять все тормозные процессы
В- свойство определяется способностью тормозов обеспечивать возможность остановить поезд на заданном тормозном пути до конца наиболее трудного спуска
В+ зависит от времени и характера наполнения тормозного цилиндра воздухом, скорости распространения тормозной волны, жесткости поглощающих аппаратов автосцепки
2.1.23 Какая силы при торможении, как правило, не оказывает влияние на поезд? Укажите правильный ответ.
В+ сила тяги
В- сила торможения
В- сила сцепления
В- сила сопротивлению движения
2.1.24 На что расходуется кинетическая энергия поезда, когда отсутствует сила тяги? Укажите правильный ответ.
В- на преодоление центробежной силы
В- на преодоление силы ветра
В- на преодоление силы сцепления
В+ на преодоление сил сопротивления движению