Обязательная часть программы.
Комплексно – тематическое планирование
во второй группе раннего возраста.
Тема | Период | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия | |
Образовательная область развитие речи | ||||
Детский сад | Путешествие по территории участка | 4-я неделя августа – 1-я неделя сентября | Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Развлечение «Детский сад встречает малышей» |
Осень | Что нам осень подарила. | 4 неделя сентября 1 неделя октября | Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственным и профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за природой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Выставка «Осенние дары» Праздник «Осень» |
Осень, осень в гости просим. | 2неделя Октября | |||
Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу. | 3 неделя октября | |||
Я в мире человек | «Здоровичёк» | 4 неделя октября | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Любви к маме и бабушки. | Выставка детского творчества Праздник «День матери» |
Я и моя семья | 1-2 неделя Ноября | |||
День матери | 3-4ноября | |||
Мой дом | Здравствуй зимушка - зима | 1-3 неделя декабря | Расширять представления о зиме. . Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима | Выставка детского творчества Утренник «Новый год» Развлечение «Зимние забавы» |
Наша ёлка хороша. Рождественские каникулы | 4 неделя декабря 1-2 неделя Января | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | ||
Зимние радости | 3 неделя января | Знакомить с зимними видами спорта, зимними играми и забавами. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | ||
Новогодний праздник | Ребятам о зверятах. | 4-5 неделя января | . Знакомить детей с дикими и домашними животными, их повадками, образом жизни. Формировать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Подкармливать птиц зимой | коллаж |
Не смотря на холод, стужу, воробей улёгся в лужу. | ||||
Зима | Мой дом, моя улица. | 1 неделя февраля | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным посёлком, его названием, основными достопримечательностями | Фото выставка |
Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти. | 2 неделя февраля | Знакомство с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения | Сюжетно ролевая игра | |
Мой папа, самый лучший! | 3-4 неделя февраля | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Развлечение «23 февраля» | |
Мамин день | Мама, я так тебя люблю! | 1 неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник «8 марта» |
Народная игрушка. «Неваляшка-матрёшка» | 2-3 неделя марта | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Выставка детского творчества | |
Азбука безопасности | 4 неделя марта | Продолжать знакомить с элементарными правилами в детском саду: играть с детьми, не мешать им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощения у незнакомых людей. Заботиться о своём здоровье Формировать представления о правилах пожарной безопасности, которые дети должны неукоснительно выполнять,т.к. от этого зависят их здоровье и безопасность. | Альбом по ОБЖ | |
Все работы хороши, выбирай на вкус! | 1 неделя апреля | Знакомство с профессиями: полицейский, продавец, парикмахер, шофёр. | Оформление уголка «Ряжения» | |
Ракету построим сами – в полёт отправимся с друзьями. | 2 неделя апреля | Дать детям элементарные представления о космосе | ||
Народная игрушка | Весна у солнышка в гостях. | 2-3 неделя апреля | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей, птиц). Расширять представления о простейших связях в природе(потеплело- появилась травка и т.д.). | Праздник Весны Масленица. |
Водичка, водичка, умой моё личико! | 4 неделя апреля | Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). | ||
Бравые солдаты. | 1 неделя мая | Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | Тематический альбом | |
Весна | В гостях у сказки | 2 неделя мая | Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать умение детей читать наизусть потешки и небольшие стихи. Побуждать интерес к театрализованной игре. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драмотизировать небольшие отрывки из сказки. | Выставка «Моя любимая книга» Театральные представления |
Лето | Мониторинг | 3,4 неделя мая | Заполнение таблиц |
Комплексно – тематическое планирование в средней группе.
Тема | Период | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия | |
День знаний | Диагностика | 1-2 неделя сентября | Заполнение итоговых страниц | Развлечение «Детский сад встречает малышей» |
Детский сад всех видеть рад. | 3 неделя сентября | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | ||
Осень | Что нам осень принесла. | 4 неделя сентября 1 неделя октября | Расширять знания об овощах и фруктах(местных экзотических) Познакомить с процессом выращивания хлеба. Расширять представление о сельскохозяйственных профессиях | Выставка «Осенние дары» Праздник «Осень» |
Осень листья по ветру кружит. | 2неделя октября | Расширять представления детей об осени. Развивать умение детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. | ||
Мы в лес пойдём, грибок найдём. | 3 неделя октября | Расширять знания детей о разных видах деревьев, грибах, ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Я в мире человек | Путешествие в страну здоровья. | 4 неделя октября | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представление о своем внешнем облике | Выставка детских рисунков Спортивное развлечение |
Моя родина Россия. | 1-2 неделя ноября | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней | ||
Про семью, про дружную всем такую нужную. День матери | 3-4ноября | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д) Закреплять знания детьми своего имени, фамилии, и возраста; имена родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых Развивать гендерные представления. | ||
Зима | Эх, ты, зимушка – зима, зима снежная пришла! | 1-3 неделя декабря | Расширять знания детей о зиме. Развивать умение детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать бережное отношение к природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Выставка детского творчества Утренник «Новый год» Развлечение «Зимние забавы» |
Приключения у новогодней ёлки. Каникулы | 4 неделя декабря 1-2 неделя января | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | ||
Зимние радости. | 3 неделя января | Знакомить с зимними видами спорта, зимними играми и забавами. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | ||
Человек и окружающий мир | Эти удивительные животные. | 4-5 неделя января | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (дикие – домашние). Формировать представления о детёнышах животных. Экологическое воспитание. | Коллаж |
Ах, сорока – вертихвостка, что за новость принесла? | ||||
Мой город, моя страна | Мой посёлок, моя улица. | 1 неделя февраля | Знакомство с родным посёлком. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю | Фото выставка |
Много есть различных знаков – это знаки нужно знать, чтобы правила на дороге никогда не нарушать. | 2 неделя февраля | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Изготовление дорожных знаков | |
Папа может, всё, что угодно. | 3-4 неделя февраля | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание(формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Развлечение «23 февраля» | |
Я в мире человека | Песни мамочке моей. | 1 неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник «8 марта» |
Народные промыслы. | 2-3 неделя марта | Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выставка детского творчества | |
Азбука безопасности. | 4 неделя марта | Продолжать знакомить с элементарными правилами в детском саду. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, играх с песком и другими твёрдыми материалами. Знакомить с правила поведения с незнакомыми людьми | ||
Вокруг света с почтальоном Печкиным. | 1 неделя апреля | Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Воспитывать уважение к труду взрослых | Встречи с интересными людьми | |
Космос изучаем – космонавтами стать желаем. | 2 неделя апреля | Формировать элементарные представления о космосе, первом полете в космос. | Выставка детского творчества | |
Весна | По тропинке шла весна. | 3-4 неделя апреля | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечь детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике | Праздник Весны Масленница |
Вода, вода, кругом вода! | Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). | |||
День Победы отмечаем – ветеранов поздравляем! | 1 неделя мая | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник «День победы» | |
Сказочная страна. | 2 неделя мая | Продолжать работу по формированию интереса к ниге. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать небольшие и прстые по содержанию считалки.Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Познакомить с книгами, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачёвым, Е. Чарушиным Прдолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков | Выставка «Моя любимая книга» Театральные представления | |
Диагностика. | 3,4 неделя мая | Заполнение таблиц |
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе.
Тема | Период | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия | |
Диагностика | 1-2 неделя сентября | Заполнение итоговых страниц | Праздник «День знаний» | |
День знаний | 3 неделя сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада. | ||
Осень | Хлеб – наше богатство | 4- неделя сентября 1-неделя октября | Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениям природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважение к людям этих профессий. Познакомить с важностью и значимостью их труда. | Выставка «Осенние дары» Праздник «Осень» |
Золотая осень | 2 неделя октября | |||
Поздняя осень грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. | 3 неделя октября | |||
Я в мире человек | Организм свой знать, чтоб здоровье укреплять. | 4 неделя октября | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представление о своем внешнем облике. | Выставка детских творчества Спортивное развлечение |
Россия, Россия – края дорогие. | 1-2 неделя ноября | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, флагом и мелодией гимна. Рассказать о том, что Российская Федерация - огромная и многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины | ||
Наша дружная семья. День матери | 3-4ноября | Формировать представления о семье, о самих себе; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи, воспитывать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье, внимательное отношение к старшим. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имена и отчества родителей, их профессии. | ||
Зима | Поёт зима аукает. | 1-3 неделя декабря | Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года. Формировать первичный исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы(холода,заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Утренник «Новый год» Развлечение «Зимние забавы» |
Новогодний карнавал. Каникулы | 4 неделя декабря 1-2 неделя января | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведение. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. | ||
Пришла зима, снег и радость принесла. | 3 неделя января | Знакомить с зимними видами спорта, зимними играми и забавами. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | ||
Человек и окружающий мир | У лисы в лесу глухом. Есть нора – надёжный дом. | 4-5 неделя января | Расширять знания о животных: где живут, как добывают пищу месте их жительства. Взаимосвязь животных и растений. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность; расширять представление детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц. Активизировать словарь по теме; развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; воспитывать чувство сопереживания и желание помочь в трудные минуты. | Коллаж Изгоовление кормушек |
Покормите птиц зимой. | ||||
Мой город, моя страна | Мой дом, хорошо мы в нём живём. | 1 неделя февраля | Формировать познавательный интерес к предметам «помощникам» людей, вызывать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда, развивать логическое воображение, сообразительность. | Изготовление дорожных знаков |
Дорожная азбука для детей. | 2 неделя февраля | Расширять представление о видах транспорта и его назначении. Расширять представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о специальном транспорте «Скорая помощь», пожарная машина.и т.д. Познакомить с действиями инспектора ГИБДД. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. | ||
На страже воин и народ спокоен. | 3-4 неделя февраля | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. | Развлечение «23 февраля» Выставка военной техники | |
Я в мире человека | Мамочка милая, мама моя. Как хорошо, что ты есть у меня. | 1 неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, Воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 марта» |
Сокровищница народного искусства. | 2-3 неделя марта | Продолжать знакомство детей с народными традициями и обычиями, с народным декоротивно-приклодным искусством (Городец, гжель). Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоротивно-приклодным искусством. Рассказы детям о русской избе и друих строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Выставка детского творчества | |
Мы опасностей не боимся, мы с ними справимся. | 4 неделя марта | Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твёрдыми материалами, закреплять правила передвижения в помещении. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми. Короткие номера службы спасения. | Альбом по ОБЖ | |
Есть много профессий хороших и нужных. | 1 неделя апреля | Формировать у детей обобщенные представления о профессиях – как трудовой деятельности взрослых; расширять знания о характерных особенностях каждой из профессий; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; о разнообразии, видах техники, орудий труда, облегчающих выполнение трудовых функций человека. | Встречи с интересными людьми | |
Космическое путешествие | 2 неделя апреля | Формировать элементарные представления о космосе, космонавтах | Выставка детского творчества | |
Весна | Весна – красна стучит в ворота! | 3 неделя апреля | Формировать у детей обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе(тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) | Праздник Весны «Масленница» День земли – 22 апреля |
«Волшебница вода» | 4 неделя апреля | Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.). Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.) | ||
Спасибо деду за Победу. | 1 неделя мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник «День победы» | |
Волшебная страна театра | 2 неделя мая | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; Запоминать считалки, скороговорки, загадки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре | Выставка «Моя любимая книга» Театральные постановки | |
Диагностика | 3,4 неделя мая | Заполнение таблиц |
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе.
Тема | Период | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия | |
День знаний | Диагностика | 1-2 неделя сентября | Заполнение итоговых страниц | Праздник «День знаний» |
Быстро подрастаем в школу мы играем | 3 неделя сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе и книгам. Формировать положительное представление о профессии учителя и профессии «ученика». Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада. | ||
Осень | От зёрнышка до каравая. | 4- неделя сентября 1-неделя октября | Расширять знания детей об осени. Закрепить знание безопасного поведения на природе. Закрепить знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять знания детей о перелётных – кочующих птицах. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства(поэтического, изобразительного, музыкального) | Выставка «Осенние дары» Праздник «Осень» |
Осень на опушке краски разводила. | 2 неделя октября | |||
В царство старичка – Лесовичка. | 3 неделя октября | |||
Я в мире человек | Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять. | 4 неделя октября | .Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширять представления о рациональном питании | Выставка детского творчества Спортивное развлечение |
Моя страна. Праздник дружбы всех народов. | 1-2 неделя ноября | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | ||
Я, ты, он, она вместе дружная семья. День матери | 3-4ноября | Организовать все виды деятельности детей вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендорные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам | ||
Зима | Царство Снежной королевы. | 1-3 неделя декабря | Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследов ательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Утренник «Новый год» Развлечение «Зимние забавы» |
Новогодний калейдоскоп. Каникулы | 4 неделя декабря 1-2 неделя января | Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально – положительное отношение, желание поздравлять близких, преподносить подарки Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах | ||
Пришла зима, снег и радость принесла. | 3 неделя января | Знакомить с зимними видами спорта, зимними играми и забавами. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | ||
Человек и окружающий мир | Спит в берлоге косолапый. До весны сосёт он лапу. | 4-5 неделя января | Продолжать знакомить детей с поведением диких животных в зимнее время. Взаимосвязь животных и растений. Воспитывать любовь и заботу к братьям нашим меньшим. Продолжать знакомить с поведением птиц зимой. Воспитывать любовь и желание помочь птицам. | Коллаж Изготовление кормушек |
В лесу шуметь не нужно живи с природой дружно. | ||||
Мой город, моя страна | Мой дом, хорошо мы в нём живём! | 1 неделя февраля | Формировать познавательный интерес к предметам «помощникам» людей, вызывать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда, развивать логическое воображение, сообразительность. | Изготовление дорожных знаков |
Школа пешеходных наук. | 2 неделя февраля | Расширять представление о видах транспорта и его назначении. Расширять представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. | ||
Хочу защитником я быть – пойду я в армию служить. | 3-4 неделя февраля | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. | Развлечение «23 февраля» Выставка военной техники | |
Я в мире человека | При солнышке светло, при матери – добро. | 1 неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, Воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 марта» |
Сокровищница народного искусства. | 2-3 неделя марта | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Продолжать знакомить с народными песнями и плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаи. | Выставка детского творчества | |
Азбука безопасности. | 4 неделя марта | Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми. Закреплять умение соблюдать правила поведения в детском саду. Закреплять умение называть свою фамилию, имя и отчество родителей, короткие телефоны служб спасения. |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных