Методология исследования.




Факторы, влияющие на выбор фитнес-центра в г.Омск

Трофимов Д.В.

Аннотация: в данном исследовании, я рассматривал несколько фитнес-центров г.Омска. Были проанализированы преимущества и недостатки организаций. Были выполнены все поставленные задачи и получены необходимые результаты. Так же рассмотрено влияние высокой цены на контингент людей, на разнообразие направлений. И затронута тема влияния пандемии на фитнес-клубы.

Ключевые слова: Grand Fitness Hall, фитнесс-клуб, цена, качество, пандемия, контингент, FlexGym, клиентоориентированность, пандемия,Metrofitness.

Factors influencing the choice of a fitness center in Omsk

Trofimov D.V.

Annotation: in this study, I considered several fitness centers in Omsk. The advantages and disadvantages of the organizations were analyzed. All the tasks were completed and the necessary results were obtained. The influence of high prices on the contingent of people, on the variety of directions is also considered. And the topic of the impact of the pandemic on fitness clubs was touched upon.

Keywords: Grand Fitness Hall, fitness club, price, quality, pandemic, contingent, FlexGym, customer focus, pandemic, Metrofitness

 

Введение: Данная тема является актуальной в наше время, в связи с обстоятельствами, а именно: здоровый образ жизни и что влияет на выбор фитнесс-центра.

Область исследования: исследование сильных сторон и преимуществ фитнес-клубов в городе Омске.

Объект исследования: фитнес-центры г.Омска такие как Metrofitness,Grand Fitness Hall,FlexGym.

Цель исследования: понять соответствие цены и качества,причину выбора в сравнении с несколькими фитнес-клубами в городе Омске.

Обзор литературы: В настоящее время общепризнанно, что занятие физической культурой оказывают положительное влияние на организм человека, повышая устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды физического, экологического, социального характера.


 

Совершенно очевидно, что в этих условиях растущее количество спортивных организаций, клубов, коммерческих спортивных центров указывает на новую отрасль экономики, которая привлекает к себе внимание благодаря значительным темпам роста.

Очевидно, что подобная организационная форма занятий является одной из наиболее востребованных в современных условиях развития массовых форм физической культуры. Однако именно в связи с сегодняшним бумом следует уточнить некоторые представления. Фитнесс-центры ни коем образом не являются данью моды. Занятие физической культуры с оздоровительной направленностью, очевидно отвечают индивидуальным желанием и запросом в реализации своего «Я».

Социальное здоровье заключается в способности адаптироваться к социальной среде, полноценному выполнению социальной функций. Социальное здоровье отражает социальные связи, ресурсы, способность к общению и его качество.

Комплексный подход из категории «здоровье» позволяет рассматривать её как основу, обеспечивающую приспособление организма к меняющимся условиям внутренней и внешней среды, сохранение и расширение резервов функционирования его систем, развитие психических функций, познавательной и социальной деятельности.

Проблема здоровья многофакторна и находится под влиянием биологических, экономических, социальных, экологических условий [https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-razvitii-fizicheskoy-kultury-povyshenii-urovnya-zdorovya-i-kachestva-zhizni-naseleniya/viewer]

Research gaps:

Как изменилась работа фитнес-центров во время пандемии.

С началом пандемии посещаемость фитнес-центров снизилась, что значительно отразилось на доходах организации. Но, несмотря на это, данная организация хорошо показала свою клиентоориентированность в таком аспекте, как обработка помещений, обеспечение средствами индивидуальной защиты коллектива, а также посетителей и соблюдение мер социального дистанцирования.

Были поставлены такие исследовательские вопросы как: изучение соответствия цены и качества фитнес-клубов, а также преимуществ организации на фоне других фитнес-клубов.

Методология исследования.

К объектам нашего исследования –фитнес-клубам в данной статье в качестве исследовательских методов применялись эмпирические методы:

· Наблюдение – описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение проводилось по адресам исследуемых фитнесс-центров Наблюдение проходило следующим образом: я купили разовый абонемент, сходил на тренировку и отметил важные моменты.

· Сравнение – это сравнительный метод в научном познании используется для сопоставления более двух исследуемых объектов с целью выявления в них общего и различного. Мы проводили сравнение между двумя объектами: Grand Fitness Hall, Flex Gym,Metrofitness. Сравнение проводилось посредством сравнивания таких параметров как: цена абонемента за месяц, количество филиалов, расположение, наличие парковки, разнообразие направлений, современность оборудования.

· Сбор данных – это процесс сбора информации и измерения целевых показателей. А именно мы использовали метод анкетного опроса и интервью. Анкетный опрос, состоял в том, что мы составила анкету на Google Forms, разослали анкету знакомым в социальных сетях и людям, посещающих фитнес-клубы.


Результаты сравнения:

  Flex Gym Grand Fitness Hall Metrofitness
Количество филиалов      
Цена за абонемент От 1600 От 2990 От 4500
Доступность тренажёров Низкая Средняя Средняя
Социальная дистанция Есть Есть Есть
Занятия с людьми с ограниченными возможностями Да Нет Да
Направления Тренажерный зал, детская акробатика, йога, пилатес, стретчинг, зумба, тайский бокс, многоборье, бокс, шутбоксинг, fit ninja Тренажерный зал, женский бодифитнес, подростковый бодифитнес, капоэйра, хапкидо, бокс, мма, греппинг, кикбоксинг, фектование, массаж, Тренажерный зал массаж,различные групповые занятия,солярий,ИК-кабина

На основе данной таблице можно заметить, что цена за абонемент у Grand Fitness Hall дороже в 2 раза, чем у Flex Gym,а в Metrofitness дороже,чем в Grand Fitness Hall в полтора раза. Не смотря на то, что у Flex Gym есть персональная парковка, занятия с людьми с ограниченными возможностями, количество филиалов больше, чем у Grand Fitness Hall. Grand Fitness Hall имеет больше спортивных направлений. Metrofitness хоть и имеет и персональную парковку и занятия с людьми с ограниченными возможностями, а так же большим кол-вом филиалов, но Metrofitness не может похвастаться кол-вом спортивных направлений как у его конкурентов.

Плюсы:

Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил (меры социального дистанцирования, обработка помещений и др.)
Предоставление скидок.
Высокая квалификация работников
Большая вместимость
Разнообразие спортивных направлений
Удобное местоположение
Панорамный вид (не во всех филиалах)

Новое профессиональное оборудование

Минусы:

Иногда нехватка тренажёров.(Обычно по вечерам)
Узкие шкафчики
Недостаточно кулеров с водой

Так же мы обратили внимание на то, что появились санитайзеры в помещении, появились правила посещения: соблюдение дистанции 1,5 метра, в помещении не больше 30-ти человек, увеличенное расстояние между тренажёрами, масочный режим.
Из этого стоит сделать вывод, что всё это сделано для защиты посетителей от COVID-19 и для комфортного времяпровождения. Опираясь на наблюдение минусов и плюсов спортклуба можно отметить, что плюсов больше чем минусов. Мы считаем, что цена соответствует качеству.
Из этого следует, что люди оправдано платят деньги за хорошее качество. При пандемии рост клиентов значительно снизился – это повлияло на экономическую составляющую компаний.

Говоря о цене, которую ставят выше средней, Metrofitness не оправдал свои ожидания по поводу соотношения цены и качества.

 

Вопросы для интервью:
1.Изменилась ли работа в связи с пандемией?
2. Как это отразилось на внутреннем климате?
3. Сократилось ли число сотрудников?
4. Какие меры предостережения распространения коронавирусной инфекции в центрах вы ввели/соблюдаете?

 

- Да, однозначно пандемия повлияла на работу Спортклуба. Мы вынуждены были сократить время работы, количество посетителей, которые могут находиться в зале.
- Сначала сотрудники испугались и не знали, как работать в новых условиях, но мы провели значительно количество собраний, на которых все вопросы разбирались подробно. Сейчас работа идет своим ходом, не смотря на ограничения.
- Число сотрудников не сократилось, так как мы разработали индивидуальный график работы для каждого сотрудника.
- На территории клуба мы установили санитайзеры и наклеили ограничительные стикеры на тренажеры, чтоб была соблюдения социальная дистанция. Мы обеспечиваем своих сотрудников средствами индивидуальной защиты, а также предоставляем их посетителям.

Дискуссия:

В итоге можно отметить, что ни один Спортклуб не обошла стороной ситуация с пандемией. Организации подверглась изменениям, в том числе ценовой политики. Сказались все факторы: введение карантина, масочный режим, обязанность дистанции и другое. Несмотря на пандемию фитнесс-клуб продолжали работать, приспособившись к новым изменениям.

 

Вывод: Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что работа данных фитнес-центров значительно видоизменилась во время пандемии. Введением санитарно-эпидемиологических правил, установленных Роспотребнадзором. Также это значительно отразилось на экономической составляющей организации.

Список литературы:

1. Гусинец Е. В. Особенности потребительских предпочтений, занимающихся в фитнес-клубах г. Гомеля// Журнал: Эпоха науки 2020. - №22 - С. 98-103. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43873428

2. Королева И. Б., Князева А. О. Состояние и перспективы развития рынка фитнес-услуг в иркутской области// Журнал: GLOBAL AND REGIONAL RESEARCH 2019. - № 2 - С. 395-399. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41226313

3. Ягудин Р. Х., Крохалев Р. С. Процессный подход в формировании спроса на развивающемся рынке фитнес-индустрии// Журнал: Экономические исследования и разработки 2019. - №10 - С. 88-92. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41374701

4. Медведева Н.В., Усачева О.О. Обзор рынка фитнес-услуг и внешняя среда фитнес-клуба// Журнал: Материалы ивановских чтений 2017. - №3-1 (14) - С. 1- https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29276373

5. Афанасьева К. А., Губарева Т. В. Особенности продвижения фитнес – клуба// Журнал: Вестник российского химико-технологического университета имени д. И. Менделеева: Гуманитарные и социально-экономические исследования 2018. - №IX - С. 53-55. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=3698643

6. Р.А. Юсупов, В. Г. Двоеносов Современные тенденции в развитии физической культуры, повышение уровня здоровья и качества жизни населения 2006г https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-razvitii-fizicheskoy-kultury-povyshenii-urovnya-zdorovya-i-kachestva-zhizni-naseleniya/viewer

7. Самосюк Д.И. Бизнес Здоровый образ жизни как бизнес -образование в экономике знаний. 2017.№2 (7).С. 101-104. https://elibrary.ru/download/elibrary_29094129_58426034.pdf

8. Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта-2018.-№9(163)

9. Информационная безопасность в сфере физической культуры и спорта. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-bezopasnost-v-sfere-fizicheskoy-kultury-i-sporta/viewer

10. Фалеев А. Н. Анализ деятельности по управлению персоналом фитнесс-клуба.

11. Международный студенческий научный вестник. 2018. №5 С. 71-74 https://elibrary.ru/download/elibrary_35620104_70840585.pdf

 

12. Ю.А. Польщикова, Е.А. Винюкова, Г. Х. Щукина, А.М. Крашилин Разработка универсального комплекса физической подготовки в условиях самостояттельной подготовки Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020.- №3 (181) https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-universalnogo-kompleksa-fizicheskoy-podgotovki-v-usloviyah-samostoyatelnoy-trenirovki/viewer

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: