1. К ключевым компетенциям экономиста НЕ относится:
а) уверенность в себе;
б) человеколюбие;
в) умение работать с целями и ценностями компании;
г) способность к эффективным внешним и внутренним коммуникациям.
2. К личностным качествам экономиста относятся:
а) гибкость ума;
б) сентиментальность;
в) коммуникабельность;
г) надежность.
3. Выберите из данного списка качества, препятствующие эффективной профессиональной деятельности экономиста:
а) отсутствие математических способностей;
б) эрудированность;
в) отсутствие аналитических способностей;
г) предприимчивость;
д) уверенность в себе;
е) забывчивость;
ж) быстрая утомляемость.
4. С греческого языка слово «экономика» переводится как ….
а) правило;
б) нормы;
в) закон;
г) хозяйство;
д) земля;
ж) капитал.
5. 3 главных группы вопросов экономики ….
а) Во сколько? Когда? Кого?
б) Сколько? При каких обстоятельствах? Кого?
в) Как? Что? Для кого?
г) Как? Кто? Когда?
6. …… – это личностная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.
а) компетенция
б) профессиональная компетенция
в) компетентность
7. Высокая профессиональная компетентность в ситуации кризиса позволяет работнику:
а) сохранить рабочее место;
б) быстрее найти другую работу;
в) перейти на более высокую должность;
г) получить возможность взять отпуск.
8. «Экономика знаний» - это ….
а) экономика, где основными факторами развития являются знания и человеческий капитал;
б) интенсивный производительный фактор экономического развития;
в) наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей, об использовании разнообразных, чаще всего ограниченных, ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества; об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования.
|
9. Менеджер – это ….
а) не просто узкий специалист, это человек, ответственный за весь процесс созидания богатства;
б) это руководитель, формирующий отношения внутри организации и вне ее;
в) специалист в области информатики.
10. …… – это само хозяйство в широком смысле этого слова, то есть совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения потребностей.
11. …… – это любое учреждение социально-культурной сферы.
12. К индексам экономики знаний относятся:
а) индекс инноваций;
б) индекс знаний;
в) индекс организации учебного процесса;
г) индекс информационных технологий и коммуникаций;
д) индекс цитирований.
13. Теории развития современного общества существующие в настоящее время:
а) концепция экономики, основанной на знаниях;
б) теория информационного прорыва;
в) концепция постиндустриального общества;
г) теория глобального сетевого общества;
д) теория развитого общества.
14. Ключевой элемент экономики знаний:
а) сокращение количества лет на образование (программа та же, но более плотная),
б) развитие новых технологий;
в) увеличение количества информационных источников.
15. Современная экономика качественно перерождается за счет таких процессов как:
а) знания перестали влиять на экономику, влияют только высокие технологии;
|
б) все большую независимость от труда получает производство;
в) знания становятся наиболее существенным ресурсом производства.
16. Какие концепции воспитания учащейся молодёжи в современном обществе были разработаны в 90 – е годы:
а) концепции творческой самостоятельности;
б) системно – социальные концепции;
в) социальные концепции;
г) системно – самостоятельные концепции
17. Экономика знаний – это экономика, где основными факторами развития являются знания и ……...
18. Экономику знаний уже создали:
а) Россия;
б) США;
в) частично страны ЕЭС;
г) Ватикан.
19. Процесс развития экономики знаний заключен в повышении качества человеческого капитала, в повышении:
а) качества жизни;
б) в производстве знаний, высоких технологий;
г) безработицы;
д) в производстве инноваций и высококачественных услуг.
20. В современной экономике акцент делается уже не столько на материальные товары и услуги, сколько на ….
а) «интеллектуальный потенциал»;
б) «моральный потенциал»;
в) «физический потенциал»;
г) «религиозный потенциал».
21. Сегодня производство знаний и высоких технологий служит основным источником ……. в развитых странах.
а) роста политики;
б) духовного роста;
в) роста экономики;
г) нет правильного ответа.
22. Центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. (лат. concurrere - сталкиваться, состязаться) – это борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы это …
|
а) конкуренция;
б) страхование;
в) лизинг;
г) экономика.
23. К методам конкурентной борьбы относятся:
а) ценовая конкуренция
б) неценовая конкуренция.
в) инвестиционная конкуренция
24. _____ – профессиональный управляющий, работающий по найму.
25. В основе концепции российского менеджмента лежит понимание того, что любой социально-экономической системы (организации, предприятия) как ….
а) устойчивой системы, независимой от внешней среды;
б) живого организма, активно приспосабливающегося к внешней среде;
в) динамичной системы, активно противоборствующей с внешней средой;
г) стабильной саморазвивающейся системы.
26. В концепции менеджмента заложено понятие управления как вида профессиональной деятельности человека ….
а) в социально-политической системе;
б) социально-экономической системе;
в) торгово-экономической системе;
г) финансово-экономической системе.
27. Менеджер в большей степени должен обладать знаниями и умениями ….
а) психолога;
б) экономиста;
в) юриста;
г) эколога.