Методическое обеспечение программы.




Й класс

Техническое моделирование – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем.

На кружке «Техническое моделирование» обучающиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности, связанными не только с моделизмом, но и с «большой» техникой. Дети учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие. Для всего этого необходимы умения правильной работы с инструментами, знание правил техники безопасности с ними.

Привлечение детей к занятиям техническим моделированиям помимо средства занятия свободного времени еще и помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик.

Целью данного курса является обучение учащихся основам конструирования моделей и ознакомление их с принципами моделирования.

Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технико-технологического конструирования. В данном курсе ставятся следующие задачи:

1. Образовательные:

- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,
- научить приемам построения моделей из бумаги и подручных материалов,
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность).

2. Воспитательные:

- воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники,
- воспитать высокую культуру труда обучающихся,
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией,
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.

3. Развивающие:

- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,
- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.

В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:

· технология – закрепление методов работы с бумагой, ножницами и клеем,

· изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей,

· история – небольшие повествовательные элементы по истории развития техники.

Перечень знаний и умений.

Учащиеся должны знать:

· основные типы моделей: авто-, авиа-, и судомодели,

· различия между выполнением стендовых и действующих моделей,

· основные элементы простейших конструкций моделей,

· терминологию моделизма,

· основы макетирования,

· виды материалов, применяемые в моделировании,

· технику безопасности при работе с инструментами,

· правила проведения соревнований по модельному спорту.

Учащиеся должны уметь:

· изготавливать разные виды простых моделей из бумаги,

· регулировать модели,

· проводить соревнования.

Планируемые результаты

В результате прохождения программы «Техническое моделирование», у второклассников

будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные

универсальные учебные действия.

А) Личностные универсальные учебные действия»

· -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

· -развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

· -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной

· культурой.

Б) «Регулятивные универсальные учебные действия»

· -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· - адекватно воспринимать оценку учителя.

В) «Познавательные универсальные учебные действия»

· -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

· -проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Г) «Коммуникативные универсальные учебные действия»

· - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· -контролировать действия партнера. К концу 1 года обучения дети кружка начальное техническое моделирование

будут знать:

· • основные понятия об инструментах и материалах, используемых в работе,

· • правила по ТБ,

· • понятия о геометрических фигурах,

· • виды бумаги,

· • владеть сведениями о различных видах самолетов, судов, автомобилей.

уметь:

· • пользоваться инструментами,

· • изготавливать из геометрических фигур силуэт технического объекта,

· • составлять простые чертежи,

· выполнять по шаблонам простейшие модели самолетов, пароходов, ракет, автомобилей.

Методическое обеспечение программы.

· Вид деятельности: познавательная, трудовая, художественное творчество.

· Методы: словесные, наглядные, демонстрационные, использование технических средств,

· практические, объяснительные, иллюстративные, аналитические.

Программа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: