Общие данные обследуемой группы




Психологическая часть практики

Цель: развивать у студентов компетентность в психологических вопросах, способствующих их профессиональной самореализации и самоутверждению.

 

Задачи:

- научить применять на практике теоретические знания по психологии (общей, возрастной, педагогической и социальной);

- формировать умение проводить исследовательскую работу, научить использовать методы психологической диагностики для решения профессиональных задач;

- научить составлять психологическую характеристику личности и малой группы (школьного класса);

- развивать позитивную мотивацию, положительное отношение к педагогической деятельности.

Задания по психологической части практики:

Задание 1. Провести исследование личности обучаемого. На основе диагностических данных составить психологическую характеристику личности ученика и предложить рекомендации по реализации индивидуального подхода в учебно-воспитательной работе с ним.

Задание 2. Провести исследование коллектива класса. На основе диагностических данных составить психологическую характеристику коллектива класса как малой группы и предложить рекомендации по организации дальнейшей учебно-воспитательной работы с классом.

 

Методические рекомендации к выполнению заданий

По психологической части практики

Задание 1

Составления психологической характеристики личности обучающегося

и разработка рекомендаций по реализации индивидуального подхода в учебно-воспитательной работе с ним

 

Характеристика личности обучающегося должна составляться в строгом соответствии с программой, включающей следующие разделы:

— общие сведения о школьнике;

— особенности семейного воспитания ученика;

— статус ученика в классном коллективе;

— особенности познавательной деятельности;

— особенности эмоционально-волевой сферы личности;

— индивидуально-типологические особенности личности;

— индивидуальный подход к ученику в учебно-воспитательной работе.

Общие сведения о школьнике

Возраст; состояние здоровья; группа занятий на физкультуре; наличие хронических заболеваний; посещение детских воспитательных учреждений; взаимоотношения с одноклассниками и учителями; отношение к школе, классу, к отдельным учебным дисциплинам (наиболее любимые и нелюбимые, почему?); успеваемость, поведение и прилежание (по материалам изучения личного дела, бесед с педагогами и пр.).

Особенности семейного воспитания

Состав семьи, взаимоотношения в семье; каков психологический климат в семье; отношение к ребенку в семье и забота о его воспитании и успехах в учении; условия жизни воспитанника (соблюдение режима дня; отношение к выполнению домашних заданий; наличие рабочего места и пр.); увлечения (любимые книги, журналы, газеты, радиопередачи, телепередачи, коллекционирование); занятия спортом; отношение к старшим, младшим, к животным, растениям, к музыке, к изобразительному искусству, к технике.

Статус школьника в классном коллективе

Статус школьника по результатам социометрии. Взаимоотношения в классе и микрогруппах (подтвердить фрагментами из социограммы выборов по симпатиям).

Особенности познавательной деятельности

Особенности познавательных процессов: внимания; памяти; мышления, воображения.

Особенности эмоционально-волевой сферы личности

Изучение личностной тревожности; особенности волевых свойств личности.

Индивидуально-типологические особенности личности

Изучение самооценки школьника; уровня притязаний личности; темперамента; способностей.

 

Разработка рекомендаций по реализации индивидуального подхода в учебно-воспитательной работе с обучающимся

Положительные и отрицательные стороны личности (анализ). Меры педагогического воздействия, применявшиеся практикантом для коррекции успеваемости и поведения воспитанника в ходе педпрактики, их результаты. Конкретные психолого-педагогические рекомендации в адрес педагогов, классного руководителя, а также в адрес родителей и самого обучающегося.

 

К характеристике нужно приложить протоколы бесед, наблюдений, заполненные испытуемым опросники, анкеты, тестовые бланки (с сохранением анонимности испытуемого).

Дата составления характеристики. Подпись практиканта.

Подпись классного руководителя.

 

Задание 2

Составление на основе психодиагностического исследования психологической характеристики коллектива класса как малой группы и разработка рекомендаций по организации дальнейшей учебно-воспитательной работы с классом

Характеристика классного коллектива должна составляться в строгом соответствии с программой, включающей следующие разделы:

— общие данные обследуемой группы;

— исследование социометрического статуса каждого члена группы;

— характер межличностных отношений в классе;

— изучение профессиональных интересов обучающихся (для 8-11 классов);

— воспитательная работа практиканта в классе.

 

Общие данные обследуемой группы

Наименование учебного заведения, его местонахождение. Количество воспитанников, половой и возрастной состав. Уровень успеваемости и дисциплинированности, наличие отличников, новичков, «трудных» обучающихся. Актив класса, его роль в жизни класса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: