Вид занятия: физическая культура.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности детей: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.
Цели деятельности педагога:
«Физическое развитие»: формировать у детей умение осознанно выполнять физические упражнения; учить переползанию на животе по гимнастической скамейке; учить прыгать с продвижением вперед на правой и левой ноге; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
«Речевое развитие»: продолжать как средство общения; развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать умения ответственно относиться к поручению заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо); воспитывать осознанное отношение относиться к выполнению правил безопасности.
Словарная работа: цветок, здоровье, сучки, ветви, царство, аромат.
Предварительная работа: беседа о поляне цветов.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.
№ этапа | Задачи | Деятельность педагога | Методы, приемы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания, и формирования интереса у детей к теме занятия. Повышение эмоционального тонуса ребенка, активизация его внимания. | - Говорят, есть волшебный цветок «цветок- здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. -Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой и сильной. А вы хотите? (ответы детей) | Словесный: беседа. Игровой: создание игровой ситуации. | Речевая: дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Проявляет познавательный интерес к занятию. Высказывает свою точку зрения. |
Подготовка организма к физической нагрузке. Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию. | -Так дети, может быть, совершим это путешествие? (ответы детей) -Тогда не будем терять времени - в путь! Построение в одну шеренгу -Построились по росту. Руки на поясе, носки не касаются линии. Построение в одну колонну -Повернулись направо, Раз-два! В обход по залу шагом марш! Ходим угол на угол, не срезаем углы. Различные виды ходьбы и бега Обычная ходьба: -Шагаем красиво, как настоящие солдаты: спина прямая, голову поднимаем, глазки смотрят на пол, живот подтянут. Ходьба на носочках; Ходьба на пятках; Ходьба с высоким подниманием колен (носки оттянуты вниз, руки на поясе); Ходьба на наружных сторонах стопы; Ходьба мелким шагом; Легкий бег; Переходим быстрому бегу; Далее медленный бег; Ходьба; Восстанавливаем дыхание «Вдох-выдох». Перестроение в ОРУ Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель спрашивает: «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь». «Прямо пойдешь - здоровье найдешь». «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь». -Какую дорогу вы выберите? (Мы пойдем прямо) -Тогда вперед. Дети строятся в три колонны. | Словесный: подача команд и распоряжений, объяснение, указание, художественное слово. Наглядный: имитация, показ, использование оборудования. Практический: выполнение упражнений в игровой форме. | Речевая: ответ на вопрос. Двигательная: различные виды ходьбы и бега. | Высказывает свою точку зрения. Проявляет положительные эмоции при выполнении физических упражнений. Умеет слушать взрослого и выполняет его команды и указания. | |
2.Основной этап 2.1. Этап постановки проблемы 2.2. Этап ознакомления с материалом | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей в форме. Тренировка разных мышечных групп. Усвоение, закрепление и расширение двигательных знаний, умений и навыков. | -Дети, по дороге на поляну, в лесу нас ждут преодолеваемые препятствия. Чтобы легко и быстро пройти препятствия, давайте сначала выполним утреннюю гимнастику. Вы готовы? (ответы детей) ОРУ Упражнение 1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. На 1 – поворот головы направо; На 2 – вернуться в И. п. На 3 – поворот головы налево; На 4 – вернуться в И. п. Упражнение 2. И. п. – основная стойка. На 1 – руки в стороны; На 2 – руки к плечам; На 3 – руки в стороны; На 4 – вернуться в И. п. Упражнение 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1 – руки в стороны; На 2 – руки вверх, подняться на носки и потянуться (вдох); На 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; На 4 – руки вниз (выдох). Упражнение 4. И. п. - стоя ноги врозь, руки вверх. На 1 – наклон направо; На 2 – вернуться в И. п. На 3 – наклон влево; На 4 – вернуться в И. п. Упражнение 5. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. На 1 - руки в стороны; На 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; На 3 —выпрямиться, руки в стороны; На 4 —исходное положение. Упражнение 6. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1–8 – имитация езды на велосипеде, пауза, повторить 2 раза. Упражнение 7. И. п. – основная стойка руки на пояс. На 1 - прыжком ноги врозь; На 2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8 —прыжки, затем пауза и снова прыжки. Дыхательная гимнастика Подыши одной ноздрей, И к тебе придет покой. И. п. – стоя, туловище выпрямлено. 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох. 2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. (повторить 3-4 раза). | Словесный: указание. Словесный: подача команд и распоряжений, объяснение, указание, использование счета. Наглядный: имитация, показ, тактильно-мышечный прием использование зрительных ориентиров. Практический: выполнение упражнений детьми в игровой форме Наглядный: показ, имитация движений гимнастики воспитателем. Словесный: подача команд и распоряжений, объяснение, указание. | Коммуникативная: проявляет желание преодолеть трудности. Двигательная: повторяют упражнения за воспитателем. Коммуникативная: дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Двигательная: повторяют движения за воспитателем. | Проявляет интерес к заданию воспитателя. Принимает живое, заинтересованное участие в двигательной деятельности. Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих упражнений. Самоконтроль. Способны планировать действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает технику безопасности во время выполнения упражнений. Проявляет интерес к выполнению дыхательной гимнастики. Соблюдает технику безопасности. Выразительно передает в движении игровые образы. |
2.3. Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами для решения проблемы. Знакомство детей с правилом личной безопасности, формирование чувство самосохранения. | Основные виды движения -Вот и трудности пошли, по дорожке лежат сучки, давайте перепрыгнем через них. А) Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстояние 4–5 метров. Повторить 2–3 раза. -Перепрыгнули и видим, что из-за сильного ветра ветви деревьев опустились вниз. Предлагаю вам переползти под ними. Б) Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков), повторить 2–3 раза. -Молодцы, детишки. Мы справились с трудностями в пути. Пришли мы на красивую поляну, посмотрите, как красиво здесь. И вот видите, растет наш красивый цветочек «Не болей-ка». Дыхательная гимнастика Вот красивый наш цветок! Их понюхаем сейчас! Аромат его вдыхаем, (глубокий вдох носом) И дыхание затаим. (затаить дыхание) А теперь мы выдыхаем, (выдох через рот со звуком «А-а-а). - Дети мы все понюхали этот волшебный цветок, теперь мы будем здоровыми и сильными. Здорово же, ребят? (ответы детей). Подвижная игра - Мы ведь стали сильными, и давайте поиграем. -Дети постройтесь в две шеренги, на расстоянии одного метра одна от другой. (Воспитатель дает задание – от исходной черты выполнить прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед: два прыжка на правой и два на левой и так до конца дистанции). Физминутка Мы играли, мы играли, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнем, Руки, ноги разомнем: Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, Четыре – руки шире, Пять – руками мы помашем, Шесть – построимся все в круг. | Словесный: подача команд и распоряжений, объяснение, указание. Наглядный: имитация, показ, тактильно-мышечный прием, использование физкультурного оборудования и инвентаря. Практический: выполнение упражнений детьми в игровой форме. Словесная: дети внимательно слушают правила игры. Словесный: подача команд и распоряжений, объяснение, указание. Наглядный: имитация, показ движений физминутки воспитателем. Практический: выполнение движений детьми в игровой форме. | Двигательная: правильно и четко выполняют указания воспитателя. Осторожно передвигаются по гимнастической скамейке, правильно и точно пролезают через обруч, быстро и энергично выполняют движения в задании. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Речевая: повторяют слова игры за воспитателем. Игровая, двигательная: выполняют правила игры. Двигательная: правильно и четко выполняют движения. Речевая: повторяют слова физминутки за воспитателем. | Наблюдают за сверстниками. Владеют основными движениями. Активны и внимательны при их выполнении. Соблюдает технику безопасности. Выразительно передает в движении игровые образы. Соблюдают технику безопасности во время подвижной игры. Проявляет интерес к выполнению физминутки. Активны и внимательны при их выполнении. Соблюдает технику безопасности. |
3.Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Построение в круг. Итог занятие. -Дети, скажите куда мы сегодня ходили? -Что мы делали, дети? -Вам понравилось занятие? Построение в одну колонну -Детей, построились друг за другом и идёмте в группу. Речёвку начинай: Зарядку делай каждый день! Прогоняй тоску и лень! Станешь ты здоровым, сильным, Умным, смелым и красивым! | Самооценка | Речевая: отвечают на вопросы воспитателя. Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, оценивают свою деятельность, выражают свои эмоции | Владеют диалогической речью. Умение оценивать свои действия. Высказывают свою точку зрения. Делится своими эмоциями. Анализирует и оценивает успешность в достижении цели. |
|