Динамика КШМ – наука о силах и моментах, действующих в КШМ.




При работе двигателя на кривошипно-шатунный механизм действуют силы давления газов и силы инерции. Силы инерции масс кривошипно-шатунного механизма, движущихся с переменными по величине и направлению скоростями, возникают на всех режимах работы двигателя и для некоторых деталей этого механизма являются основными расчётными силами. Это связано с тем, что в высокооборотных двигателях силы инерции значительно превосходят силы газов и поэтому являются основными при расчёте деталей на усталостную прочность.

В зависимости от характера движения силы инерции масс КШМ делятся на:

- силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно;

- силы инерции вращающихся масс;

- силы инерции масс, совершающих сложное движение;

Для определения этих сил необходимо знать соответствующие массы.

Приведение массы шатуна.

Шатун совершает сложное поступательно-качательное движение в плоскости, перпендикулярной к оси коленчатого вала. При приведении массы шатуна к трем массам одну из них сосредотачивают на оси верхней головки шатуна, другую – на оси нижней головки шатуна, а третью – в центре тяжести шатуна. (рис. 5)

1) mш = m1 + m2 + m3;

2) m1l1 = m2(l – l1);

3) Jш = m1l12 + m2(l – l1)2;

где Jш - момент инерции шатуна.

 

 

Рисунок 5

 


Приведение вращающихся масс.

К вращающимся массам КШМ относятся масса неуравновешенных частей кривошипа тк и часть массы шатуна т2.

Массу неуравновешенных частей кривошипа приводят к оси шатунной шейки. При этом центробежная сила приведённой массы тк должна быть равна сумме центробежных сил всех неуравновешенных частей кривошипа при условии постоянства угловой скорости вращения ω.

При наличии в колене вала противовесов их массу также следует привести к оси шатунной шейки.

тR = тк + т2.

Масса частей, движущихся возвратно-поступательно

Масса частей КШМ, движущихся возврато-поступательно

т = тп + т1,

где тп масса комплектного поршня, включащая массы собственно поршня, поршневых колец, поршневого пальца и заглушек или стопорных колец;

т1 – часть массы шатуна, отнесённая к оси поршневого пальца.

Массу т полагают сосредоточенной в центре пальца поршня.

2.1 Сила инерции Р ω масс, движущихся возвратно-поступательно

Рω = РωI + РωII,

где РωI - сила инерции первого порядка, период изменения этой силы – один оборот колечатого вала;

РωII - сила инерции второго порядка, период изменения этой силы – полоборота коленчатого вала;

2.2 Сила инерции Р R вращающихся масс

Сила инерции вращающихся масс действует по радиусу кривошипа и определяется по формуле

РR = - тR2 = const.

2.3 Сила давления газов

Закон изменения давленя газов на поршень по его ходу или углу поворота коленчатого вала обычно задаётся индикаторной диаграммой.

 

2.4 Суммарные силы, действующие в КШМ

Суммарная сила, действующая по оси цилиндра, складывается из силы избыточного давления газов на поршень и силы инерции масс, движущихся возврано-поступательно

Р= Рг + Рω


 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: