Творческий проект
«Использование геобордов в интеллектуальном развитие
Детей дошкольного возраста»
(математический планшет)
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Макарова Л.Б.
г. Оренбург, 2018 г.
Пояснительная записка
Тип проекта: педагогическое проектирование.
Вид: творческий.
Сроки реализации проекта: средней продолжительности.
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности 4-5 лет.
Актуальность проекта: Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей.
Пособие представляет собой деревянный квадрат, в который вбиты цветные кнопки. К нему прилагается набор цветных резинок. Данное пособие используется в разных видах НОД. В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать. Развивается пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.
На игровом поле можно конструировать буквы и цифры, которые способствует развитию интереса, любознательности. Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, многоугольники и т.д. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.
Математический планшет можно использовать в реализации практически всех задач математического развития, особенно значимо использование планшета по разделу –ориентировка на плоскости по всем возрастным группам, начиная со средней группы. По разделу – геометрические фигуры – моделирование геометрических фигур (особенности геометрических фигур – площадь, деление фигур на части,). По разделу – величина: сравнение отрезков (равные, длиннее, короче, шире, уже – мостики через речку, сравнение геометрических фигур по величине: большой треугольник, маленький треугольник. Сериация - упорядочивание по определенному заданному признаку. Количество и счет. Решении занимательных задач. Знакомство с видами симметрии.
Цель: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством использования геобордов (математических планшетов).
Задачи:
• Формировать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
• Совершенствовать умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.
• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
• Развивать представление детей о геометрических фигурах, учить выделять их признаки: углы, стороны, вершины, их количество.
• Закреплять умение детей слышать и выполнять инструкции.
• Включать родителей в совместную деятельность с детьми.
• Пополнять развивающую среду группы.
Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).
План реализации проекта
«Использование геобордов в интеллектуальном развитие
детей дошкольного возраста»
Этап проекта | Мероприятия | Цель | Сроки |
организационный этап | Анализ сведений о родителях группы, определение цели, задач. Педагогическая диагностика. | Поиск решения цели и задач проекта | Сентябрь, 2018 г. |
этап апробации | Работа с детьми | ||
Практическая деятельность по исследованию проекта | Январь - Май, 2019 г. | ||
Работа с родителями | |||
Консультации с целью ознакомления с темой | Активизация познавательных интересов детей в процессе экспериментальной деятельности. | Декабрь - Апрель 2018-2019гг. | |
этап аналитический | Педагогическая диагностика | Определить эффективность проектной деятельности | Апрель, 2019 г. |
заключительный этап | Размещение информации и фотографий на сайте ДОО | Апробация передового опыта среди общественности | Апрель, 2019 г. |
Выступление на педагогическом совете (презентация) | Апробация передового опыта среди коллег. | Май, 2019 г. |
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта
«Использование геобордов в интеллектуальном развитие
детей дошкольного возраста»
Сроки | Тема | Содержание |
Октябрь 2018г | Изготовление геобордов (математических планшетов). Изготовление карточек — схем. | - Начать игру в геометрик можно со сказки о том, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, и даже человечек. |
Ноябрь, 2018г. Декабрь,2018г Январь, 2019г Февраль, 2019г Март, 2019г Апрель,2019г Май, 2019г | Упражнения и игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у ребёнка. Игровые упражнения Дидактические игры Дидактические игры Игровое упражнение Настольные игры. Диагностика выявления уровня развития мелкой моторики через продуктивные виды деятельности. | 1 неделя: дидактическая игра «Отгадай загадку — построй фигуру»; 2 неделя: «Геометрические фигуры» (сложить из резинок геометрические фигуры); 3 неделя: схемы построения рисунка с помощью геометрических фигур. 4 неделя: упражнение «Цифры» 1 неделя: «Целое и части»; упражнение «Один-много»; упражнение «Опиши предмет». 2 неделя:упражнение «Какой по счету?»; • упражнение «Выложи предмет»; • упражнение «Угадай, что это?» 3 неделя: «Угадай и проверь» 1 неделя: дидактическая игра «Отгадай загадку — построй фигуру»; 2 неделя: «Выложи узор по схеме» 1 неделя: «Лабиринт», «Выложи геометрическую фигуру». 2 неделя: дидактическая игра «Форма предметов». 3 неделя: «Продолжи узор» (нарисовать из нескольких фигур и предложите ребенку продолжить последовательность); 4 неделя: «Нарисуй мне…» (Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. - гриб). 1неделя: «Букет для мамы» (развивать умение работать по схеме, развитие речи). Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать….Какой листик не попал в букет для мамы?» 2 неделя: «Моделирование сказок, стихов и загадок»; 3 неделя: «Самая длинная змейка»; 4 неделя: «Дорисуй» (начинайте «рисовать»какой – то предмет, используя по одной резиночке на один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой – то узнаваемый осмысленный рисунок). «Большой-маленький» Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д. |
Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту
«Использование геобордов в интеллектуальном развитие