Тема занятия: познавательный классный час на тему: «Настоящий друг – кто он?»
Возрастная группа: ученики младшего школьного возраста.
Задачи занятия:
1) Развить память, путём заучивания стихотворения наизусть
2) Научиться работать с товарищами, внимательно слушать и следить за поведением друг друга
3) Привить интерес к чтению и поэзии.
Планируемые результаты занятия: раскрытие творческого потенциала учащихся; формирование навыков учебного сотрудничества при работе в группе, умение слушать, понимать речь других; создание доброжелательной атмосферы в классе.
Материалы и оборудование: костюмы и маски для актёров.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Подготовительная работа | Учителю следует подготовить текст стихотворений по данной теме и текст песен. | Учителю следует заранее раздать тексты стихотворений и порепетировать с детьми их выступления. Помочь им вжиться в роль и работать голосом, жестикуляцией и мимикой. Учителю необходимо уточнить время проведения классного часа, определить место, подготовить все необходимые материалы, продумать каким образом будет проводиться данное мероприятие и составить конспект занятия. | Беседа | Самостоятельное выучивание стихотворения наизусть. Репетиция с учителем своего стихотворения и песни. | Дети - актёры подготовили свои стихотворения и песни. Дети - зрители ознакомились с ходом проведения мероприятия и участвовали в постановке (организация) | |
Психологический настрой | Организация внимания учащихся, сообщение о проведении мероприятия. | Приветствует учащихся, настраивает их на дальнейшую работу; сообщает о проведении мероприятия, называет тему мероприятия. «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное мероприятие. Сегодня мы будем с вами участвовать в викторине. Вы заранее разделились на команды, и придумали название для них. Все мы готовились к сегодняшнему дню и теперь мы можем насладиться результатом наших стараний. Для начала мы вспомним наш девиз: «В школьной жизни будь активным, позитивным, креативным.» Начинаем! Название нашего мероприятия: «Настоящий друг – кто он?» | Беседа | Слушают, настраиваются на проведение мероприятия. | Дети настроились на представление. | |
Определение социального значения организуемого взаимодействия | Создание условий для возникновения интереса к просмотру. | Сообщает ученикам правила поведения. «Давайте обговорим правила поведения. Ребята - выступающие! Вы внимательно слушаете друг друга, чтобы не прозевать момент вашего выхода! Во время того, когда говорят ваши товарищи, никто не разговаривает. Уважительно относитесь к труду другого. Слушайте внимательно!» | Беседа | Слушают, настраиваются на просмотр и актёрскую игру. | Учащиеся ознакомились с правилами поведения, появление у ребят интереса к просмотру. | |
Достижение предметного результата | Провести выступление, научить выступать на публику без стеснения. | Начинаем нашу викторину. Она разбита на 3 блока: Первый блок – это продолжи пословицу. Каждая команда пишет на листочке слово, которое считаете нужным, а затем сдаёте мне. Командир в группе поднимает руку с листочком. Старый друг лучше новых (двух) Друг познается (в беде) С кем поведёшься, (от того и наберёшься) Не в службу, (а в дружбу) Скажи кто твой друг (и я скажу кто ты) Первый блок завершён, и теперь ваша одноклассница прочитает нам стихотворение, которое очень подходит к нашей теме. Давайте её поддержим. Стих: Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. Но не каждому дано Знать, что дружба есть на свете, Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе. Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил – существовал. Дружба – это мир планеты. Второй блок: - правила настоящей дружбы. Каждая команда по очереди называет своё правило дружбы, выиграет тот, кто последним назовёт правило. Примерные правила дружбы. 1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. 2. Поддержи друга, если у него неприятности. 3.Порадуйся вместе с ним его успехам. 4.Не завидуй другу! 5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. 6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. 7. Никогда не сплетничай о своих друзьях. 8.Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. 9.О достоинствах своего друга расскажи каждому. 10.Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям. А теперь, группа наших певцов подготовила для нас песню, давайте поддержим их и послушаем. Песня: Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь - Веселей дорога! Без друзей меня - чуть-чуть, Без друзей меня - чуть-чуть, А с друзьями много! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! Там, где трудно одному, Там, где трудно одному, - Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Где чего-то не пойму - Разберем с друзьями! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! На медведя я, друзья, На медведя я, друзья, Выйду без испуга, Если с другом буду я, Если с другом буду я, А медведь - без друга! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! 3 блок: Давайте составим синквейн. На первой строчке вы пишете слово дружба, на второй строчке два прилагательных, на третьей строчке 3 глагола, на четвёртой строчке предложение, которое у вас ассоциируется с темой, а на пятой строчке синоним слову дружба. Пока я подвожу итоги и подсчитываю баллы, послушайте ещё одно стихотворение. Стих: Дружба — это тёплый ветер, Дружба — это светлый мир, Дружба — солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба — это только счастье, Дружба — у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой — жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом — даже злая слабость В миг растает и уйдет. | Беседа Иллюстративный метод (просмотр выступлений) Наглядный метод (просмотр примеров на доске) | Ребята внимательно слушают, актёры выполняют свою роль. | Дети внимательно смотрят на своих сверстников. Выступающие вживаются в роль и рассказывают свои стихотворения и поют песни. Так же все участвуют в викторине. | |
Финально-аккордная часть | Создание условий удовлетворения происходящим, гордости за свои достижения. | Учитель благодарит всех за участие. Ребята вы все большие молодцы! Теперь, когда викторина позади, кто мне может сказать, Настоящий друг – кто он? Ребята, которые сегодня были в роли выступающих - вы прекрасно справились. Вы все участвовали в викторине и показали хорошие результаты! Кому то повезло больше, кому то меньше, но для соответствия нашей теме я предлагаю, чтобы победила ДРУЖБА! А пока, давайте поблагодарим друг друга и поаплодируем! | Беседа | Слушают учителя, благодарят друг друга. | Учащиеся чувствуют сопричастность общему делу, радость от результатов | |
Рефлексия как итог совместной деятельности и общения | Обсуждение и оценивание результатов совместной деятельности | Подводит итоги: Сегодня мы с вами провели внеклассное мероприятие. Вам понравился такой вид работы? Кто из выступающих вам запомнился больше всего? Кто хотел бы ещё раз поучаствовать в таком мероприятии? В качестве зрителя, выступающего или в качестве участника викторины? Давайте улыбнёмся друг другу пожелаем друг другу хорошего настроения и потрём ладошки друг об друга в знак взаимопонимания и сотворения дружеской атмосферы! Всем спасибо! | Беседа | Слушают учителя, участвуют в беседе, делятся впечатлениями. | Оценивают результаты проведенного занятия |