практики (при дифференцированном зачете)





Перечень практических навыков и умений, которыми студент должен овладеть после прохождения учебно-производственной практики

Курс

  №   Практические навыки
Санитарная обработка пациента в приемном покое (дезинсекция).
Проведение гигиенической ванны, душа.
Проведение антропометрии (измерение роста, веса) в приемном покое.
Транспортировка больного на кресле-носилках, кресле-каталке
Смена постельного белья продольным способом
Смена постельного белья поперечным способом
Смена нательного белья.
Подача судна больному.
Подача мочеприемника больному.
Уход за кожными покровами (обтирание больного).
Подмывание больного.
Туалет полости рта.
Профилактика пролежней.
Лечение пролежней
Уход за температурящими больными.
Кормление тяжелобольных пациентов.

Критерии оценки навыков и умений по итогам профессиональной

практики (при дифференцированном зачете)

№ п/п Навыки и умения, критерии оценки Пошаговая оценка в баллах
1. Санитарная обработка пациента в приемном покое (полная) 4,0
Владеет навыками полной санитарной обработки больного: Дезинсекция 1.начинает обработку с осмотра волосистой части головы на педикулез. В случае выявления вшей – проводит дезинсекцию: надевает дополнительный халат и косынку, усаживает больного на кушетку, накрытую клеенкой;     0,5
2.обрабатывает волосы больного одним из растворов (0,15% водно-эмульсионным р-ром карбофоса или 0,5% р-ром метилацетафоса в равных количествах с уксусной кислотой и т.д.); 0,5
3. покрывает голову косынкой на 20 минут; 0,5
4. промывает волосы теплой водой; 0,5
5.ополаскивает волосы 6% р-ром столового уксуса; 0,5
6. вычешивает волосы частым гребнем (в течение 15 минут); белье больного складывает в мешок для отправки в дезинсекционную камеру; 0,5
7. на титульном листе истории болезни делает отметку о выявленном педикулезе: «Р». В СЭС по месту жительства отправляет «Экстренное извещение об инфекционном заболевании…» Если педикулез не выявлен, помогает больному раздеться и заполняет приемную квитанцию с указанием вещей больного. 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
2. Гигиеническая ванна, душ   4,0
1. моет ванну мочалкой или щеткой с мылом, ополаскивает ее 0,5% раствором осветленной хлорной извести или 2% р-ром хлорамина Б, а затем горячей водой;   0,5
2.наполняет ванну горячей водой, измеряет температуру воды водным термометром (35-37°С); 0,5
3. помогает больному удобно расположиться в ванне: вода должна доходить до уровня мечевидного отростка, в ноги больному ставит деревянную подставку для упора ног; 0,5
4. моет больного мочалкой с мылом в определенной последовательности: сначала голову, затем туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность; 0,5
5. при принятии душа - усаживает больного на скамейку и моет в той же последовательности; 0,5
6. помогает больному выйти и вытереться согретым полотенцем или простыней; 0,5
7. после ванны подстригает больному ногти на руках и на ногах, переодевает больного в чистое больничное белье и одежду (или собственное чистое белье) 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
3. Проведение антропометрии (измерение роста, веса) в приемном покое 4,0
Владеет навыками антропометрии: 1. просит больного опорожнить мочевой пузырь, кишечник;   0,5
2. измеряет рост пациента деревянным ростомером в положении стоя; 0,5
3. измеряет рост пациента деревянным ростомером в положении сидя; 0,5
4. измеряет объем грудной клетки больного; 0,5
5. взвешивает больного с помощью медицинских весов; 0,5
6. все необходимые измерения производит 3 раза; 0,5
7. за правильные величины берет максимальные показатели и делает записи в истории болезни 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
4. Транспортировка больного на кресле-каталке, каталке, носилках. 4,0
Владеет транспортировкой больного: на каталке, носилках: 1. правильно устанавливает каталку перпендикулярно к кушетке, головным концом к ногам больного; 0,5
2. правильно, совместно с товарищами перекладывает больного на каталку, взяв больного под голову и лопатки или под таз и верхнюю часть бедер, или под середину бедер и голени; 0,5
3. правильно перекладывает больного на каталку, поворачиваясь на 90 º, укрывает больного; 0,5
4. вместе с больным в отделение отправляет его медицинскую карту, сообщает в отделение о том, что к ним направлен тяжелый больной. 0,5
на кресле-каталке: 5.правильно устанавливает кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног; 0,5
6.правильно усаживает больного в кресло, попросив встать на подставку и возвращает кресло-каталку в исходное положение; 0,5
7. следит, чтобы руки больного при транспортировке не выходили за пределы подлокотников кресла. 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
5. Владеет навыками смены постельного белья продольным способом: 4,0
1.Правильно готовит все необходимое: - чистую простыню, пододеяльник, две наволочки, медицинскую клеенку и пеленку; -снимает одеяло, прикрыв больного покрывалом. Меняет пододеяльник, опустив грязный в полиэтиленовый пакет. Одеяло в чистом пододеяльнике укладывает на спинку кровати;   0,5
2. чистую простыню скатывает по длине до половины валиком, укладывает на спинку кровати и, приподняв голову больного, убирает подушку и меняет наволочку; 0,5
3. поворачивает пациента набок и удерживает его в этом положении; 0,5
4. сворачивает грязную простыню валиком по всей длине, на освободившееся место расстилает чистую простыню; 0,5
5. переворачивает пациента на спину, затем на другой бок на половину чистой простыни; 0,5
6. убирает из под больного грязную простыню и разворачивает вторую половину чистой простыни; 0,5
7. расправляет простыню, разглаживает складки, подворачивает края под матрац, расправляет на больном рубашку, расправляет рукава, складки на спине. Укладывает подушку. 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
6. Владеет навыками смены постельного белья поперечным способом: 4,0
1. скатывает чистую простыню в поперечном направлении; 0,5
2. левой рукой осторожно приподнимает пациента, убирает подушку; 0,5
3. правой рукой быстро скатывает грязную простыню валиком со стороны изголовья до поясницы; 0,5
4. валик чистой простыни подкладывает на освободившееся место, расправляя в направлении поясницы пациента; 0,5
5. левой рукой подводит под поясницу пациента и убирает грязную простыню, а чистую расправляет в направлении к ножному концу; 0,5
6. меняет наволочки и укладывает подушки и укрывает пациента одеялом; 0,5
7. грязное белье укладывает в мешок и выносит его; 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
7. Смена нательного белья 4,0
1. подведя левую руку под спину больного, приподнимает верхнюю половину его туловища;   0,5
2. скатывает рубашку больного со спины к шее и осторожно снимает ее через голову; 0,5
3.опустив больного на подушки, освобождает руки от рукавов. Грязную рубашку опускает в мешок. 0,5
4. надевает рукава чистой рубашки; 0,5
5. надевает рубашку через голову, расправляет ее вдоль спины, опускает пациента на подушки, расправляет рубашку на груди; 0,5
6. укрывает пациента и выносит мешок с грязной рубашкой в санитарную комнату. 0,5
7. во время смены белья осматривает кожные покровы на наличие пролежней 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
8. Подача судна больному. 4,0
Владеет навыками подачи судна: 1. заранее готовит чистое подкладное судно, клеенку, гигиенические салфетки, одевает перчатки, 0,5
2. отгораживает больного ширмой от окружающих; снимает одеяло, подкладывает клеенку; ополаскивает судно теплой водой, оставив в нем немного воды; 0,5
3. помогает больному согнуть ноги в коленях, подведя левую руку под крестец больного, помогает ему приподнять таз; 0,5
4. правой рукой подводит судно под таз больного так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна; 0,5
5. прикрывает больного простыней и оставляет одного. 0,5
6. осторожно убирает судно, выливает его содержимое в унитаз, ополаскивает горячей водой; 0,5
7. подмывает больного, осушает промежность, убирает клеенку. При необходимости меняет простыню. 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
9. Подача мочеприемника больному. 4,0
Владеет навыками подачи мочеприемника:
1. заранее готовит теплый мочеприемник, клеенку, марлевую салфетку, ширму; 0,5
2.отгораживает больного ширмой от окружающих; снимает одеяло, подкладывает клеенку, помогает больного согнуть ноги в коленях; 0,5
3. в левую руку берет марлевую салфетку, оборачивает половой член больного, правой рукой подносит мочеприемник; 0,5
4. вводит половой член в отверстие мочеприемника, ставит его между ног больного, марлевую салфетку снимает; 0,5
5. прикрывает больного простыней и оставляет одного; 0,5
6.убирает мочеприемник, клеенку; укрывает больного и убирает ширму; 0,5
7. дезинфицирует мочеприемник: для удаления аммиачного запаха ополаскивает мочеприемник чистящим средством «Санитарный -2» или др. 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
10. Уход за кожными покровами (обтирание больного). 4,0
Владеет навыками ухода за кожными покровами: Обтирание больного: 1. заранее готовит теплую воду, губку, клеенку, одеяло, антисептические 0,5
средства (камфарный спирт, этиловый спирт, салициловый спирт, уксус и др.); 2. подкладывает под больного клеенку; 0,5
3. обтирает губкой, смоченной водой или моющим раствором, шею, грудь, руки; 0,5
4. насухо вытирает полотенцем и прикрывает больного одеялом; 0,5
5. обрабатывает живот, поочередно левый и правый бок, повернув больного, спину; 0,5
6. обрабатывает нижние конечности; после обтирания насухо вытирает кожу. 0,5
7. особое внимание уделяет подмышечной и паховым областям, кожным складкам под молочными железами у женщин 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
11. Подмывание больного. 4,0
1. заранее готовит кувшин с теплым (30-36ºС) слабым (0,1-0,5%) раствором марганцевокислого калия, или 0,1-0,2% р-ром риванола, или водой; корнцанг, салфетки, клеенку, судно, ширму, вазелиновое масло; отгораживает больного ширмой; 0,5
2. укладывает больного на спину, слегка согнув и раздвинув ноги; 0,5
3. подведя левую руку под крестец больного, приподнимает ему таз и задвигает приготовленную клеенку на простынь; устанавливает под ягодицы судно; 0,5
4. встает справа от больного и, держа кувшин в левой руке, а корнцанг с салфеткой в правой, поливает антисептическим раствором на половые органы, двигая салфеткой от половых органов к заднепроходному отверстию, т.е. сверху вниз; 0,5
5. использованный тампон бросает в судно. Сушит кожу промежности в том же направлении, зажав в корнцанге чистый тампон; 0,5
6. осматривает кожные складки. Зажав корнцангом вату, смоченную вазелиновым маслом, смазывает кожные складки для предупреждения опрелости; 0,5
7. извлекает судно и убирает клеенку; освобождает судно от содержимого, помещает его в дезинфицирующий раствор; 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
12. Туалет полости рта. 4,0
1. умеет приготовить стандартный состав для полоскания рта ( 1 л воды, 1 ч.ложка пищевой соды, 1 ч. ложка соли, мятная вода); 0,5
2. заранее готовит стерильный шпатель, ватные шарики, пинцет, антисептический раствор (2% р-р натрия гидрокарбоната, слабый раствор марганцевокислого калия) или теплую воду, почкообразный лоток, марлевые салфетки, резиновый грушевидный баллон с наконечником, полотенце, клеенку, баночку 0,2 л. 0,5
3. надевает перчатки и просит больного высунуть язык ( или левой рукой оборачивает язык больного марлевой салфеткой и осторожно вытягивает его); 0,5
4. снимает налет с языка в направлении от корня к кончику ватным тампоном, смоченным антисептическим раствором; 0,5
5. сменив тампон и отпустив язык, протирает зубы с внутренней и наружной стороны, для обнажения зубов используя шпатель; 0,5
6. просит больного прополоскать рот; если больной не может самостоятельно прополоскать рот - промывает его, набрав в баллон теплый антисептический раствор, повернув голову больного набок, шею и грудь прикрыв клеенкой, под подбородок подставив лоток; 0,5
7. оттянув угол рта шпателем, вводит наконечник в преддверие рта и струей жидкости промывает его, оттягивая щеки шпателем, поочередно промывает левое и правое защечные пространства; 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
13. Профилактика и лечение пролежней 4,0
Профилактика пролежней 1. придает больному удобное положение в постели, при возможности пользуется противопролежневым матрацем; 0,5
2. два раза в сутки обмывает места наиболее частого образования пролежней теплой водой, протирает их влажным тампоном, смоченным 10% р-ром камфарного спирта; 0,5
3. не реже 5-6 раз в сутки меняет положение больного в постели; 0,5
4. застилая кровать, удаляет крошки, расправляет складки; 0,5
5. под крестец и под копчик подкладывает резиновый круг в чехле, а под пятки и локти – ватно-марлевые круги; 0,5
6. немедленно меняет мокрое и загрязненное белье; 0,5
7. Лечение пролежней распознает признаки различных стадий развития пролежней и умеет оказывать помощь больному: В первую стадию (участки синюшно-красного цвета без четких границ) – обрабатывает кожу растворами антисептиков (10% р-р камфарного спирта, 1% р-р салицилового спирта, смесь 70% спирта с водой) , легкий массаж, УФО, резиновый круг; Во вторую стадию (появление пузырьков) – смазывание пузырьков 1-2% р-ром бриллиантового зеленого, 5-10% р-ром марганцевокислого калия., растворами антисептиков (10% р-р камфарного спирта, 1% р-р салицилового спирта, смесь 70% спирта с водой) , УФО, резиновый круг; В третью стадию (пузырьки лопаются, появляются язвы) – УФО, мазевые повязки с 1% синтомициновой эмульсией, 10% стрептоцидовой мазью, облепиховым маслом и др., резиновый круг. В че твертую стадию ( некроз кожи, подкожной клетчатки и др.мягких тканей)- удаление некрлтических тканей, на рану накладывают повязку с 0,5% р-ром марганцевокислого калия или фурациллина 1:5000. При наличии гноя – промывают р-рами антисептиков. По мере очищения раны переходят на мазевые повязки, способствующие заживлению ( солкосерил,апилак и др.) 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
14. Уход за температурящими больными 4,0
Владеет навыками ухода за температурящими больными: В период подъема температуры: 1. укладывает больного в постель, накрыв одеялом и, приложив грелки к ногам, поит больного теплым чаем; не спешит снижать температуру. 0,5
В период стабилизации высокой температуры: 2. меняет одеяло на легкую простыню. На лоб прикладывает холодный компресс, смоченный в растворе уксуса (2 ст.ложки на 0,5 л воды) или пузырь со льдом; 0,5
3. периодически протирает слабым раствором соды ротовую полость больного, а трещины на губах – вазелиновым маслом; 0,5
4. часто дает прохладное питье (соки, морсы), 5-6 раз в день кормит жидкой и полужидкой легкоусвояемой высококалорийной пищей; 0,5
В период снижения температуры: 5.при критическом снижении температуры создает больному возвышенное положение ножного конца кровати, убрав подушку из под головы; 0,5
6. укрывает больного одеялами, согревает больного, приложив грелки к ногам, напоив горячим чаем или кофе; меняет постельное и нательное белье по мере необходимости. 0,5
7 .следит за АД и пульсом в динамике; 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
15. Кормление тяжелобольных 4,0
Владеет навыками кормления тяжелобольных: 1. моет руки больному или протирает их влажным теплым полотенцем, грудь защищает салфеткой; 0,5
2. ставит теплую еду на тумбочку или прикроватный столик; 0,5
3. придает удобное положение больному (сидя или полусидя); 0,5
4. удобно садится рядом с больным и кормит его маленькими порциями, выдерживая время, необходимое для прожевывания и проглатывания; 0,5
5. если больной не может сидеть, левой рукой поднимает голову больного вместе с подушкой, а правой подносит ложку с пищей или поильник с жидкостью ко рту больного; 0,5
6. дает больному достаточно питья из поильника или стакана с трубочкой, изогнутой в виде буквы «Г»; 0,5
7. после еды убирает посуду, столик, помогает больному прополоскать рот и вымыть руки; стряхивает крошки и укладывает больного в исходное положение; 0,5
8. по ходу объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5

 

 





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.