УТВЕРЖДАЮ | |||||
З | |||||
должность руководителя учебного подразделения | |||||
подпись, дата | инициалы, фамилия |
График | |
поэтапного выполнения ____ дипломной _________ работы | |
вид выполнения работы (курсовая, дипломная) | |
по профессиональному модулю | Организация технического обслуживания автоматизиро- |
наименование профессионального модуля | |
Ванного электропривода ваерной лебедки рыболовного траулера морозильщика (РТМК-С) | |
«Куршская коса» типа «Моонзунд» (Атлантик 488) | |
фамилия, имя, отчество обучающегося |
специальность | 26.02.06 | курс | 4 | учебная группа | 14-СЭ-14 | ||
код | шифр группы |
Этапы работы | Последовательность выполнения работы | Примерный объем выполняемого этапа в % | Срок выполнения | Отметка руководителя о выполнении работы | |
пояснительная записка (разделы и подразделы) | графические документы | ||||
Итого |
Сдача руководителю работы на проверку и составление отзыва | |
дата |
Руководитель работы | ||||
подпись | инициалы, фамилия |
Содержание | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | ||||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Разраб. | Организация технического обслуживания ваерной лебедки рыбо- ловного траулера морозильщика (РТМК -С) «Куршская коса» типа «Моонзунд» (проект Атлантик 488). Пояснительная записка. | Литера | Лист | Листов | ||||
Пров. | Блинов М.Н. | |||||||
Н. контр. | Ревин С.А. | |||||||
Утв. | Попов А.С | |||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
ВВЕДЕНИЕ Промышленное рыболовство - одна из отраслей рыбной промышленности, которая занимается добычей животного и растительного сырья из водной среды. К предметам труда в добывающей рыбной промышленности относятся различные виды, морские млекопитающие, моллюски, ракообразные, иглокожие, водная растительность. Основную часть добычи составляет рыба. Это и определяет название добывающей отрасли. Средствами труда в промышленном рыболовстве являются промысловые суда, промысловые механизмы, орудия лова. Современное промысловое рыболовство характеризуется высоким уровнем механизации. В морском рыболовстве механизированы все наиболее тяжелые и трудоемкие операции. Перед рыбной промышленностью стоят задачи перехода от механизации отдельных операций лова к комплексной механизации и автоматизации добычи рыбы. В промышленном рыболовстве траловый лов является одним из главных видов лова. На его долю приходится более 55% мирового улова, а в отечественном рыболовстве более 70% общего улова. Траловый флот в своем составе имеет суда различного класса, от малых рыболовных ботов для работы в прибрежной зоне и внутренних водоемах до мощных современных океанических траулеров типа БАТМ, РТСМ, БМРТ с неограниченными районами и большой автономностью плавания, оснащенных поисковой и навигационной техникой, современными траловыми орудиями лова и обработки, контроле их работы, промысловыми устройствами и оборудованием, позволяющим не только ловить рыбу, но и перерабатывать ее, а в некоторых случаях производить готовую для реализации продукцию. Ваерная лебедка - операционная промысловая лебедка для травления и выборки ваеров, буксировки трала. На современных крупных траулерах устанавливают две ваерные лебёдки по бортам в районе слипа. Специальные устройства обеспечивают синхронную работу ваерных лебёдок, защиту их от аварийных перегрузок, автоматическую остановку в момент перехода на первый слой намотки при травлении ваера, передают на пульт информацию о натяжении и длине ваера. Снабжается автоматическим ваероукладчиком и аварийными выключателями. Привод ваерной лебёдки электрический или гидравлический. Ваерные лебедки являются наиболее простыми по конструкции, чем многооперационные и комбинированные траловые лебедки. Комплексы с ваерными лебедками более совершенны. Такие комплексы позволяют реализовывать промысловую схему с частичном отсоединением траловых досок и сократить число операций при спуске и подъеме трала, время спуска, подъема при выполнении палубных операций, а также уменьшить число членов палубной команды. | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Ваерные лебедки являются основным промысловым механизмом, ведущими активный морской лов. Мощность приводов ваерных лебедок в зависимости от размеров промыслового судна и глубины траления составляет от 40 до 500 кВт. Большинство промысловых лебедок имеет электрические приводы. Главные операции, выполняемые промысловыми лебедками – это спуск трала, выборка ваеров и подъем улова на борт судна. Основным рабочим режимом ваерной лебедки является выборка ваеров при подъеме трала. При сильном волнении и неудачном взаимном расположении трала с уловом и судна дополнительная нагрузка от качки может достигать 80-100% от номинальной. В процессе выборки трала и подъема его на борт судна требуется многократные пуски и остановки лебедки, регулирование скорости выборки в широких пределах. Ввиду больших мощностей ЭП ваерных лебедок они, как правило, выполняются по схеме Г-Д. При этом наиболее сложной является задача сохранения неизменного момента на валу при любых колебаниях нагрузки на барабане лебедки. | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ Электромеханик должен осуществлять техническую эксплуатацию судового электрооборудования и средств автоматики, должен уметь организовать работу коллектива исполнителей, обеспечить безопасность плавания и оптимальный режим работы электрооборудования, а также средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации, измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы, выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики, выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики, осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды, применять средства по борьбе за живучесть судна. Во время вступления на судно лица командного и рядового состава не электротехнического персонала, а также практиканты, по роду работ электрооборудования, которое занимается обслуживанием, должны пройти инструктаж и проверку знаний по электробезопасности возле старшего механика или электромеханика. Инструктаж должен быть занесен в специальный журнал. Обязанности не электротехнического персонала по обслуживанию электрической части установки регламентируются судовой администрацией. Старший электромеханик (электромеханик) или лицо, его сменяющая, обязанный: 1) систематически контролировать правильность обслуживания судовой электрооборудовании, систем и приборов с соблюдением правил электробезопасности; 2) проводить занятие с лицами не электротехнического персонала (штурманами, механиками, палубной командой и др.) по устройству обслуженного ими оборудования в объеме, достаточному для грамотного и безопасного их обслуживания. Занятия проводятся один раз в 3 мес., а также персональное с приходом нового члена экипажа па судно. Проведение занятии высокомерничает в журнал регистрации инструктажей по технике безопасности; 3) контролировать соблюдение правил электробезопасности всеми членами экипажа и принимать меры по устранению нарушений. Если сам электромеханик не может принять меры по устранению нарушений правил электробезопасности, он обязанный немедленно сообщить старшего механика, а в случае его отсутствия - капитану судна; 4) предусматривать дополнительные меры, которые повышают электробезопасность с учетом особенностей электрооборудовании судна. | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Каждое судно должно быть укомплектовано необходимым количеством защитных средств и приспособлений. Защитные средства, должны удовлетворять требованиям Правил пользования и испытание защитных средств, употребляемых в электроустановках. Употребляемые при роботах защитные средства, приспособления и инструмент должны быть испытаны согласно нормам и срокам. При проведении профилактических работ и работ по восстановлению сопротивления изоляции электрооборудовании с применением моющих жидкостей, растворителей и лаков их материалов необходимо пользоваться соответствующими инструкциями. | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
1.1 Общие требования нормативных документов по организация технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики на судах флота рыбной отрасли РФ. Обязанности судового электротехнического персонала Требования Правил к использованию по назначению и техническому обслуживанию электрооборудования обязательны для выполнения на всех судах рыбопромыслового флота Российской Федерации независимо от их формы собственности. Ответственность за поддержание в исправном состоянии электрооборудования в процессе эксплуатации возлагается на старшего электромеханика и подчиненный ему электротехнический персонал. Расписание по заведованиям составляется старшим электромехаником в соответствии с распределением обязанностей, предусмотренных Уставом, и согласовывается с главным (старшим) механиком и инженерно-технической службой судовладельца. Вводить в действие допускается только исправное электрооборудование после выполнения всех операций по подготовке его к действию, предусмотренных инструкциями по эксплуатации и Правилами. Экстренный ввод электрооборудования в действие допускается производить только при необходимости предотвращения аварии судна, его технических средств или несчастного случая. После продолжительного нерабочего периода, устранения неисправности, выполнения ТО с разборкой или ремонта электрооборудование, работающее в режиме автоматического управления, рекомендуется вводить в действие в режиме ручного управления (при возможности), после чего переходить на автоматическое управление. Примечание: Под "продолжительным нерабочим периодом" понимается период времени 1 месяц и более, в течение которого исправное электрооборудование не включается в работу. Старший электромеханик обязан проводить инструктаж членов судового экипажа, использующих по назначению судовые механизмы, устройства и аппаратуру, имеющие в своем составе электрооборудование. ТО электрооборудования необходимо выполнять в соответствии с планами-графиками работ по ТО и ремонту, разрабатываемыми судовладельцем на период эксплуатации судна между заводскими ремонтами. График ТО электрооборудования по срокам проведения работ необходимо координировать с графиком предъявления электрооборудования на освидетельствование Регистру. | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Выполнение работ по ТО электрооборудования должно быть подробно отражено в журнале технического состояния. Работы по ТО электрооборудования должны фиксироваться в машинном электротехническом журнале. Контроль за выполнением работ по ТО электрооборудования в соответствии с графиком и за их качеством должны осуществлять главный (старший) механик и старший электромеханик, а по приходу судна в порт - также специалисты инженерно-технической службы судовладельца. До начала и после окончания работ по ТО электрооборудования необходимо произвести проверку его сопротивления изоляции. Измерение сопротивления изоляции следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации. Судовой электротехнический персонал обязан: 1) знать состав, устройство и технические характеристики электрооборудования, требования инструкций по эксплуатации, настоящих Правил и других нормативных документов, касающихся его эксплуатации; 2) осуществлять приемку электрооборудования в эксплуатацию (при приемке судна из новостроя или ремонта и при приеме-сдаче дел) в соответствии с указаниями раздела 18; 3) подготавливать электрооборудование к действию при выходе судна в море, плаванию в сложных условиях, работе на промысле, к специальным задачам эксплуатации судна, к осмотрам и ремонтам; 4) подготавливать и предъявлять электрооборудование к освидетельствованию Регистром (см. раздел 20) или другими органами надзора и обеспечивать устранение замечаний; 5) осуществлять использование электрооборудования по назначению в соответствии с требованиями эксплуатационной и нормативно-технической документации в объеме, предусмотренном должностными инструкциями; 6) обеспечивать исправное техническое состояние электрооборудования путем регулярного ТО и устранения неисправностей; 7) осуществлять контроль за правильным использованием электрооборудования с соблюдением требований Правил техники безопасности и Правил пожарной безопасности при его использовании членами экипажа судна; 8) комплектовать, пополнять, сохранять и экономно использовать запасные части, расходные материалы, инвентарь и инструмент. При комплектовании запасных частей следует руководствоваться требованиями Правил Регистра и нормативно-технической документацией; | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
9) комплектовать и содержать в нормальном состоянии техническую документацию по электрооборудованию, руководствуясь Положением о технической эксплуатации судов рыбной промышленности. 10) отражать состояние электрооборудования в процессе эксплуатации в документах учета по электротехнической части. 11) поддерживать порядок в электротехнических помещениях. Кроме указанного выше, электротехнический персонал должен выполнять обязанности согласно Уставу. Распределение обязанностей при эксплуатации судового электрооборудования: 1) ТО устройств и механизмов, в которые наряду с электрооборудованием входят и другие технические средства, должно осуществляться раздельно по заведованиям. 2) Центровка всех электроприводных механизмов, дизель-, турбо-, валогенераторов и крупных электромашинных преобразователей должна производиться механическим персоналом. 3) Все виды токарных и сварочных работ, связанные с электрооборудованием, должны выполняться по распоряжению главного (старшего) механика соответствующими специалистами судомеханической службы. 4) Работы по ТО и ремонту подшипников скольжения и систем принудительной смазки электрических машин должны обеспечиваться механиком по заведованию. 5) Контроль состояния подшипников скольжения и принудительной смазки электрических машин должен осуществлять электротехнический персонал. | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
1.2 Краткая характеристика электрооборудования и система автоматики рыболовного
траулера морозильщика (РТМК-С) «Куршская коса» типа «Мондзун» (проект
Атлантик 488)
Рыболовный траулер морозильно-консервный (супертраулер).
Назначение:
— лов рыбы донным и разноглубинным тралами
— переработка рыбы в мороженую продукцию
— выработка рыбных консервов и полуфабриката медицинского жира
— переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир
— хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт.
![]() | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Регистровая вместимость валовая / чистая: 7704 / 2311 рег.т Грузоподъемность: 2047,7 т Автономность плавания: 96 сут Главные двигатели: — Количество и мощность: 2*3000 кВт. — Марка: 6M32C — Частота вращения: 600 об/мин Валогенераторы: — Тип: DGFS 1421-6 — Количество и мощность валогенераторов: 2*1500 кВт — Частота вращения: 1000 об/мин — Напряжение генератора: 390 В Вспомогательные дизель-генераторы: — Количество и мощность дизелей: 2*1200 л.с. — Частота вращения: 1000 об/мин — Марка дизеля: 8VDS 26/20 AL-2S — Количество и мощность генераторов: 2*760 кВт — Тип генератора: S450L6 — Напряжение генератора: 390 В Аварийный дизель-генератор: — Мощность дизеля: 200 л.с. — Частота вращения: 750 об/мин — Марка дизеля: 6NVD 26,2 — Мощность генератора: 132 кВт — Тип генератора: S315L8 — Напряжение генератора: 390 В Ваерная лебедка: — Марка JTKW480 — Количество 2 — Тяговое усилие: 20 тс — Скорость выбирания: 120 м/мин — Вместимость барабана: 4000 м — Диаметр ваера: 37 мм | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
1.3 Назначение, компоновка, принцип действия автоматизированного электропривода
ваерной лебедки рыболовного траулера морозильщика (РТМК-С) «Куршская коса»
типа «Мондзун» (проект Атлантик 488)
Ваерная лебедка - операционная промысловая лебедка для травления и выборки ваеров, буксировки трала. На современных крупных траулерах устанавливают две ваерные лебёдки по бортам в районе слипа. Специальные устройства обеспечивают синхронную работу ваерных лебёдок, защиту их от аварийных перегрузок, автоматическую остановку в момент перехода на первый слой намотки при травлении ваера, передают на пульт информацию о натяжении и длине ваера. Снабжается автоматическим ваероукладчиком и аварийными выключателями. Привод ваерной лебёдки электрический.
![]() | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Каретка автоматического ваероукладчика 8 скользит по направляющим 9 от винтовой части на шпинделе 7, получающем вращение через пару цилиндрических шестерен редуктора 6. При ручном приводе шпиндель ваероукладчика, лежащий в подшипниках стойки 12, отсоединяется от автоматического привода и на цапфу 5 насаживается маховик.
Лебедка оборудована индикаторным прибором 4 для измерения тягового усилия на ваере. Травление ваера осуществляется при включенном двигателе и выведенном из зацепления храповике 14.
Для защиты лебедки от перегрузки служит измерительное приспособление натяжения троса. Если тяговое усилие на тросе имеет сверх установленные значения, то двигатель лебедки включается и барабаны травят ваера до тех пор, пока тяговое усилие в ваере не снизится. Автоспуск происходит до тех пор, пока на барабане имеется еще 100 м троса, после чего звучит сигнал и защелкивается храповик. Перестановка контакта срабатывания сигнала и изменение количества предохранительных витков при травлении ваера осуществляются вращением контактного кулачка или регулированием рычагов выключателей. Устройства автоматики размещены в корпусе редуктора и доступны для осмотра через боковые крышки со смотровыми лючками.
Панель контроля:
![]() | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Рис 1. Блок-схема системы регулирования ваерной лебедки РТМК-С типа «Моонзунд»
![]() | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Рис 2. Упрощенная схема ЭП ваерной лебедки РТМК-С типа «Моонзунд»
![]() | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Обмотки возбуждения электродвигателей 10ВД и 20ВД питаются каждая от отдельного возбудителя (1ВД и 2ВД). Управление магнитными потоками двигателей осуществляется изменением токов возбуждения возбудителей (в обмотках 10ВВД и 20ВВД), для чего используются два командоконтроллера. Обмотка возбуждения генератора ОВГ также питается от собственного возбудителя ВГ. Поддержание неизменности тока главного контура осуществляется автоматически, путем управления током возбуждения возбудителя ВГ в обмотке ОВВГ. Таким образом, система регулирования электропривода лебедки включает три раздельных контура управления: контур регулирования возбуждения генератора Г, контур регулирования возбуждения двигателя 1Д и контур регулирования возбуждения двигателя 2Д (этот контур на рис. 2 не показан). Рассмотрим в отдельности работу систем автоматического регулирования генератора и управления двигателями. Система автоматического регулирования генератора. Система автоматического регулирования генератора предназначена для поддержания тока главного контура Г-1Д-2Д, неизменным и равным 600 А. В состав системы входят (см. рис. 1 и 2) узел выработки сигнала отклонения тока от заданного значения 1,усилитель сигнала отклонения со схемой, придающую ему свойства пропорционального, интегрирующего и дифференцирующего звена. (ПИД-звена) 2 транзисторный усилитель, широтно-импульсного модулятора 3 и выходной каскад мощных магнитных усилителей 4. Магнитные усилители питают обмотку возбуждения ОВВГ 5 возбудителя генератора и тем самым определяют ЭДС. развиваемую этим генератором. В качестве входного сигнала системы регулирования используется падение напряжения Uфакт, создаваемое током главного контура на шунте Ш. Это падение напряжения, составляющее около 3 В, подается через резистор r5 на вход усилителя 2. От отдельного источника стабилизированного напряжения (около 90 В) на резистор г5 вводится разность потенциалов Uзад, встречная напряжению Uфакт. Резисторами г4 и г5 устанавливается такое значение напряжения Uзад (примерно 3 В), чтобы при нормальном токе в главном контуре разность напряжений на входе усилителя 2 была равна нулю. При отклонении тока главного контура от номинального значения на входе усилителя появляется напряжение, пропорциональное отклонению тока главного контура от заданного значения. | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Сигнал усиливается и дополняется транзисторным усилителем 2, причем на выходе этого усилителя появляется напряжение, состоящее из трех составляющих: одна составляющая пропорциональна напряжению на входе усилителя, вторая-времени существования этого напряжения, третья-скорости его изменения. Таким образом, управляющий сигнал после усилителя 2 будет зависеть не только от величины отклонения тока от заданного значения, но и от продолжительности существования этого рассогласования, а также от скорости изменения тока в главном контуре. Такая сложная зависимость выходного напряжения усилителя 2 от входного сигнала повышает эффективность и быстродействие системы авторегулирования. Она достигается применением в схеме усилителя обратной активно-емкостной связи. Чтобы система управления не была перегружена чрезмерно большим входным сигналом при значительных отклонениях тока главного контура от нормы, на входе усилителя 2 имеются стабилитроны-ограничители (так называемые “диоды Зеннера”). После усилителя 2 управляющий сигнал подастся на вход транзисторного широтно-импульсного модулятора 3. вырабатывающею периодически повторяющиеся импульсы и усиливающего эти импульсы. Широтно-импульсный модулятор формирует прямоугольные импульсы, амплитуда которых всегда одинакова (усиливается настройкой при наладке), а продолжительность зависит от величины напряжения UАВ, поданного на вход модулятора. Иначе говоря, управляющий сигнал изменяет скважность импульсов, выдаваемых широтно-импульсным модулятором. В одном блоке с широтно-импульсным модулятором находится транзисторный усилитель мощности, работающий в ключевом режиме, который усиливает управляющие сигналы до значения, достаточного для питания обмоток управления 10У и 20У магнитных усилителей 4. Среднее значение выходного напряжения блока 3,та следовательно и токов обмоток управления 10У и 20У практически линейно зависит от напряжения, подаваемого на вход широтно-импульсного модулятора. При отсутствии управляющего сигнала на входе широтно-импульсного модулятора напряжение на его выходе равно 19 В. Отрицательное напряжение (минус 10 В) на входе широтно-импульсного модулятора понижает выходное напряжение до 2 В. положительное напряжение (плюс10 В) повышает выходной сигнал до 38 В. Резистор r16, включенный на выходе широтно-импульсного модулятора 3, ограничивает выходной ток, который во избежание повреждения транзисторов не должен превышать 1 A. | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Характеристики магнитных усилителей 1МУ и 2МУ таковы, что при напряжении 19 В на обмотках управления 10У и 20У, включенных последовательно, напряжение на выходе каждого из магнитных усилителей должно быть примерно 140 В. Этого значения следует добиваться при настройке системы. При изменении напряжения на обмотках управления от 2 до 38 В, выходное напряжение каждого из магнитных усилителей меняется от 20 до 300 В. Обмотка управления и обмотка постоянного смещения 2ОС включены так, что увеличение тока в обмотках управления 10У—20У вызывает возрастание напряжения на выходе первого магнитного усилителя 1МУи понижение напряжения на выходе второго магнитного усилителя 2МУ. Оба магнитных усилителя включены через вентили В11 и В12 в обмотку возбуждения возбудителя ОВВГ так, что посылаемые им токи встречны. Результирующий ток в обмотке возбуждения достигает наибольшего значения, когда напряжение магнитного усилителя 1МУ максимально, а напряжение магнитного усилителя 2МУ минимально. При правильно отрегулированной системе амперметр А1 в цепи обмотки возбуждения ОВВГ должен показывать 1,5 А. Под регулировка значения наибольшего тока возбуждения при настройке должна производиться резисторами r11 и r12. Таким образом, при отклонении тока главного контура от заданного значения в сторону повышения или понижения система автоматического регулирования соответственно понижает или повышает ток возбуждения возбудителя генератора и возвращает ток главного контура к номинальному значению. Системы регулирования двигателей. Каждый из двигателей имеет собственную систему ручного и автоматического регулирования. Системы регулирования обоих двигателей одинаковы, и поэтому на рис.1 и 2 показана система регулирования только двигателя 1Д. Схема управления двигателя позволяет производить ручное регулирование его частоты вращения с помощью командоконтроллера поста управления ПУ, автоматически стабилизирует скорости лебедки независимо от изменений нагрузки, а также защищает двигатель от перегрузки по мощности соответственно уровню мощности, заданной постом управления ПУ. Система регулирования двигателя состоит из тех же основных элементов, что и система регулирования генератора. В состав этой системы входит узел выработки управляющего сигнала 1', усилитель управляющего сигнала, имеющий свойства ПИД-звена 2', широтно-импульсный модулятор 3' и выходной каскад из двух магнитных усилителей 4', управляющих током обмотки возбуждения 10ВВД 5' возбудителя двигателя 1Д. | ||||||||
КМРК.26 02 06.019ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Выходной сигнал системы регулирования двигателя вырабатывается постом управления ПУ. На сигнал поста управления накладываются сигналы отрицательных обратных связей по частоте вращен |