Калининградский морской рыбопромышленный колледж




 

    УТВЕРЖДАЮ
    З
    должность руководителя учебного подразделения
     
             
      подпись, дата   инициалы, фамилия

 

 

График
поэтапного выполнения ____ дипломной _________ работы
вид выполнения работы (курсовая, дипломная)
по профессиональному модулю Организация технического обслуживания автоматизиро-
  наименование профессионального модуля
Ванного электропривода ваерной лебедки рыболовного траулера морозильщика (РТМК-С)
«Куршская коса» типа «Моонзунд» (Атлантик 488)
фамилия, имя, отчество обучающегося

 

специальность 26.02.06   курс 4   учебная группа 14-СЭ-14
  код           шифр группы

 

Этапы работы Последовательность выполнения работы Примерный объем выполняемого этапа в % Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении работы
пояснительная записка (разделы и подразделы) графические документы
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
  Итого      

 

Сдача руководителю работы на проверку и составление отзыва  
  дата
Руководитель работы        
    подпись   инициалы, фамилия

 

 

  Содержание  
          КМРК.26 02 06.019ПЗ
         
Изм. Лист № докум Подп. Дата
Разраб.       Организация технического обслуживания ваерной лебедки рыбо- ловного траулера морозильщика (РТМК -С) «Куршская коса» типа «Моонзунд» (проект Атлантик 488). Пояснительная записка. Литера Лист Листов
Пров. Блинов М.Н.              
         
Н. контр. Ревин С.А.    
Утв. Попов А.С    
   
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    ВВЕДЕНИЕ Промышленное рыболовство - одна из отраслей рыбной промышленности, которая занимается добычей животного и растительного сырья из водной среды. К предметам труда в добывающей рыбной промышленности относятся различные виды, морские млекопитающие, моллюски, ракообразные, иглокожие, водная растительность. Основную часть добычи составляет рыба. Это и определяет название добывающей отрасли. Средствами труда в промышленном рыболовстве являются промысловые суда, промысловые механизмы, орудия лова. Современное промысловое рыболовство характеризуется высоким уровнем механизации. В морском рыболовстве механизированы все наиболее тяжелые и трудоемкие операции. Перед рыбной промышленностью стоят задачи перехода от механизации отдельных операций лова к комплексной механизации и автоматизации добычи рыбы. В промышленном рыболовстве траловый лов является одним из главных видов лова. На его долю приходится более 55% мирового улова, а в отечественном рыболовстве более 70% общего улова. Траловый флот в своем составе имеет суда различного класса, от малых рыболовных ботов для работы в прибрежной зоне и внутренних водоемах до мощных современных океанических траулеров типа БАТМ, РТСМ, БМРТ с неограниченными районами и большой автономностью плавания, оснащенных поисковой и навигационной техникой, современными траловыми орудиями лова и обработки, контроле их работы, промысловыми устройствами и оборудованием, позволяющим не только ловить рыбу, но и перерабатывать ее, а в некоторых случаях производить готовую для реализации продукцию. Ваерная лебедка - операционная промысловая лебедка для травления и выборки ваеров, буксировки трала. На современных крупных траулерах устанавливают две ваерные лебёдки по бортам в районе слипа. Специальные устройства обеспечивают синхронную работу ваерных лебёдок, защиту их от аварийных перегрузок, автоматическую остановку в момент перехода на первый слой намотки при травлении ваера, передают на пульт информацию о натяжении и длине ваера. Снабжается автоматическим ваероукладчиком и аварийными выключателями. Привод ваерной лебёдки электрический или гидравлический. Ваерные лебедки являются наиболее простыми по конструкции, чем многооперационные и комбинированные траловые лебедки. Комплексы с ваерными лебедками более совершенны. Такие комплексы позволяют реализовывать промысловую схему с частичном отсоединением траловых досок и сократить число операций при спуске и подъеме трала, время спуска, подъема при выполнении палубных операций, а также уменьшить число членов палубной команды.    
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    Ваерные лебедки являются основным промысловым механизмом, ведущими активный морской лов. Мощность приводов ваерных лебедок в зависимости от размеров промыслового судна и глубины траления составляет от 40 до 500 кВт. Большинство промысловых лебедок имеет электрические приводы. Главные операции, выполняемые промысловыми лебедками – это спуск трала, выборка ваеров и подъем улова на борт судна. Основным рабочим режимом ваерной лебедки является выборка ваеров при подъеме трала. При сильном волнении и неудачном взаимном расположении трала с уловом и судна дополнительная нагрузка от качки может достигать 80-100% от номинальной. В процессе выборки трала и подъема его на борт судна требуется многократные пуски и остановки лебедки, регулирование скорости выборки в широких пределах. Ввиду больших мощностей ЭП ваерных лебедок они, как правило, выполняются по схеме Г-Д. При этом наиболее сложной является задача сохранения неизменного момента на валу при любых колебаниях нагрузки на барабане лебедки.    
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ Электромеханик должен осуществлять техническую эксплуатацию судового электрооборудования и средств автоматики, должен уметь организовать работу коллектива исполнителей, обеспечить безопасность плавания и оптимальный режим работы электрооборудования, а также средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации, измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы, выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики, выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики, осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды, применять средства по борьбе за живучесть судна. Во время вступления на судно лица командного и рядового состава не электротехнического персонала, а также практиканты, по роду работ электрооборудования, которое занимается обслуживанием, должны пройти инструктаж и проверку знаний по электробезопасности возле старшего механика или электромеханика. Инструктаж должен быть занесен в специальный журнал. Обязанности не электротехнического персонала по обслуживанию электрической части установки регламентируются судовой администрацией. Старший электромеханик (электромеханик) или лицо, его сменяющая, обязанный: 1) систематически контролировать правильность обслуживания судовой электрооборудовании, систем и приборов с соблюдением правил электробезопасности; 2) проводить занятие с лицами не электротехнического персонала (штурманами, механиками, палубной командой и др.) по устройству обслуженного ими оборудования в объеме, достаточному для грамотного и безопасного их обслуживания. Занятия проводятся один раз в 3 мес., а также персональное с приходом нового члена экипажа па судно. Проведение занятии высокомерничает в журнал регистрации инструктажей по технике безопасности; 3) контролировать соблюдение правил электробезопасности всеми членами экипажа и принимать меры по устранению нарушений. Если сам электромеханик не может принять меры по устранению нарушений правил электробезопасности, он обязанный немедленно сообщить старшего механика, а в случае его отсутствия - капитану судна; 4) предусматривать дополнительные меры, которые повышают электробезопасность с учетом особенностей электрооборудовании судна.  
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    Каждое судно должно быть укомплектовано необходимым количеством защитных средств и приспособлений. Защитные средства, должны удовлетворять требованиям Правил пользования и испытание защитных средств, употребляемых в электроустановках. Употребляемые при роботах защитные средства, приспособления и инструмент должны быть испытаны согласно нормам и срокам. При проведении профилактических работ и работ по восстановлению сопротивления изоляции электрооборудовании с применением моющих жидкостей, растворителей и лаков их материалов необходимо пользоваться соответствующими инструкциями.    
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
  1.1 Общие требования нормативных документов по организация технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики на судах флота рыбной отрасли РФ. Обязанности судового электротехнического персонала Требования Правил к использованию по назначению и техническому обслуживанию электрооборудования обязательны для выполнения на всех судах рыбопромыслового флота Российской Федерации независимо от их формы собственности. Ответственность за поддержание в исправном состоянии электрооборудования в процессе эксплуатации возлагается на старшего электромеханика и подчиненный ему электротехнический персонал. Расписание по заведованиям составляется старшим электромехаником в соответствии с распределением обязанностей, предусмотренных Уставом, и согласовывается с главным (старшим) механиком и инженерно-технической службой судовладельца. Вводить в действие допускается только исправное электрооборудование после выполнения всех операций по подготовке его к действию, предусмотренных инструкциями по эксплуатации и Правилами. Экстренный ввод электрооборудования в действие допускается производить только при необходимости предотвращения аварии судна, его технических средств или несчастного случая. После продолжительного нерабочего периода, устранения неисправности, выполнения ТО с разборкой или ремонта электрооборудование, работающее в режиме автоматического управления, рекомендуется вводить в действие в режиме ручного управления (при возможности), после чего переходить на автоматическое управление. Примечание: Под "продолжительным нерабочим периодом" понимается период времени 1 месяц и более, в течение которого исправное электрооборудование не включается в работу. Старший электромеханик обязан проводить инструктаж членов судового экипажа, использующих по назначению судовые механизмы, устройства и аппаратуру, имеющие в своем составе электрооборудование. ТО электрооборудования необходимо выполнять в соответствии с планами-графиками работ по ТО и ремонту, разрабатываемыми судовладельцем на период эксплуатации судна между заводскими ремонтами. График ТО электрооборудования по срокам проведения работ необходимо координировать с графиком предъявления электрооборудования на освидетельствование Регистру.
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    Выполнение работ по ТО электрооборудования должно быть подробно отражено в журнале технического состояния. Работы по ТО электрооборудования должны фиксироваться в машинном электротехническом журнале. Контроль за выполнением работ по ТО электрооборудования в соответствии с графиком и за их качеством должны осуществлять главный (старший) механик и старший электромеханик, а по приходу судна в порт - также специалисты инженерно-технической службы судовладельца. До начала и после окончания работ по ТО электрооборудования необходимо произвести проверку его сопротивления изоляции. Измерение сопротивления изоляции следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации. Судовой электротехнический персонал обязан: 1) знать состав, устройство и технические характеристики электрооборудования, требования инструкций по эксплуатации, настоящих Правил и других нормативных документов, касающихся его эксплуатации; 2) осуществлять приемку электрооборудования в эксплуатацию (при приемке судна из новостроя или ремонта и при приеме-сдаче дел) в соответствии с указаниями раздела 18; 3) подготавливать электрооборудование к действию при выходе судна в море, плаванию в сложных условиях, работе на промысле, к специальным задачам эксплуатации судна, к осмотрам и ремонтам; 4) подготавливать и предъявлять электрооборудование к освидетельствованию Регистром (см. раздел 20) или другими органами надзора и обеспечивать устранение замечаний; 5) осуществлять использование электрооборудования по назначению в соответствии с требованиями эксплуатационной и нормативно-технической документации в объеме, предусмотренном должностными инструкциями; 6) обеспечивать исправное техническое состояние электрооборудования путем регулярного ТО и устранения неисправностей; 7) осуществлять контроль за правильным использованием электрооборудования с соблюдением требований Правил техники безопасности и Правил пожарной безопасности при его использовании членами экипажа судна; 8) комплектовать, пополнять, сохранять и экономно использовать запасные части, расходные материалы, инвентарь и инструмент. При комплектовании запасных частей следует руководствоваться требованиями Правил Регистра и нормативно-технической документацией;  
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    9) комплектовать и содержать в нормальном состоянии техническую документацию по электрооборудованию, руководствуясь Положением о технической эксплуатации судов рыбной промышленности. 10) отражать состояние электрооборудования в процессе эксплуатации в документах учета по электротехнической части. 11) поддерживать порядок в электротехнических помещениях. Кроме указанного выше, электротехнический персонал должен выполнять обязанности согласно Уставу. Распределение обязанностей при эксплуатации судового электрооборудования: 1) ТО устройств и механизмов, в которые наряду с электрооборудованием входят и другие технические средства, должно осуществляться раздельно по заведованиям. 2) Центровка всех электроприводных механизмов, дизель-, турбо-, валогенераторов и крупных электромашинных преобразователей должна производиться механическим персоналом. 3) Все виды токарных и сварочных работ, связанные с электрооборудованием, должны выполняться по распоряжению главного (старшего) механика соответствующими специалистами судомеханической службы. 4) Работы по ТО и ремонту подшипников скольжения и систем принудительной смазки электрических машин должны обеспечиваться механиком по заведованию. 5) Контроль состояния подшипников скольжения и принудительной смазки электрических машин должен осуществлять электротехнический персонал.  
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
  1.2 Краткая характеристика электрооборудования и система автоматики рыболовного траулера морозильщика (РТМК-С) «Куршская коса» типа «Мондзун» (проект Атлантик 488) Рыболовный траулер морозильно-консервный (супертраулер). Назначение: — лов рыбы донным и разноглубинным тралами — переработка рыбы в мороженую продукцию — выработка рыбных консервов и полуфабриката медицинского жира — переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир — хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт. Характеристики: Длина габаритная: 120,47 (120,43) м Длина между перпендикулярами: 107,00 м Ширина габаритная: 19,02 м Ширина расчетная: 9,00 м Высота борта до верхней палубы: 12,22 м Осадка средняя в грузу: 6,63 м Водоизмещение наибольшее: 9260 т Дедвейт: 3459 т    
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    Регистровая вместимость валовая / чистая: 7704 / 2311 рег.т Грузоподъемность: 2047,7 т Автономность плавания: 96 сут Главные двигатели: — Количество и мощность: 2*3000 кВт. — Марка: 6M32C — Частота вращения: 600 об/мин Валогенераторы: — Тип: DGFS 1421-6 — Количество и мощность валогенераторов: 2*1500 кВт — Частота вращения: 1000 об/мин — Напряжение генератора: 390 В Вспомогательные дизель-генераторы: — Количество и мощность дизелей: 2*1200 л.с. — Частота вращения: 1000 об/мин — Марка дизеля: 8VDS 26/20 AL-2S — Количество и мощность генераторов: 2*760 кВт — Тип генератора: S450L6 — Напряжение генератора: 390 В Аварийный дизель-генератор: — Мощность дизеля: 200 л.с. — Частота вращения: 750 об/мин — Марка дизеля: 6NVD 26,2 — Мощность генератора: 132 кВт — Тип генератора: S315L8 — Напряжение генератора: 390 В Ваерная лебедка: — Марка JTKW480 — Количество 2 — Тяговое усилие: 20 тс — Скорость выбирания: 120 м/мин — Вместимость барабана: 4000 м — Диаметр ваера: 37 мм    
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
  1.3 Назначение, компоновка, принцип действия автоматизированного электропривода ваерной лебедки рыболовного траулера морозильщика (РТМК-С) «Куршская коса» типа «Мондзун» (проект Атлантик 488) Ваерная лебедка - операционная промысловая лебедка для травления и выборки ваеров, буксировки трала. На современных крупных траулерах устанавливают две ваерные лебёдки по бортам в районе слипа. Специальные устройства обеспечивают синхронную работу ваерных лебёдок, защиту их от аварийных перегрузок, автоматическую остановку в момент перехода на первый слой намотки при травлении ваера, передают на пульт информацию о натяжении и длине ваера. Снабжается автоматическим ваероукладчиком и аварийными выключателями. Привод ваерной лебёдки электрический.   Приводной электродвигатель 1, редуктор 6 и стойки подшипников 13 смонтированы на общей фундаментной плите 15. Вращение вала 2 электродвигателя через кулачковую муфту 3 и редуктор передается валу ваерного барабана 10. Барабан сварной, стальной, канатовместимостью 4000 м при диаметре ваера 37 мм. Ваер крепят к внутренней стороне реборды клином 11. Барабан может удерживаться от проворачивания при действии усилия в ваере храповиком 14.  
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    Каретка автоматического ваероукладчика 8 скользит по направляющим 9 от винтовой части на шпинделе 7, получающем вращение через пару цилиндрических шестерен редуктора 6. При ручном приводе шпиндель ваероукладчика, лежащий в подшипниках стойки 12, отсоединяется от автоматического привода и на цапфу 5 насаживается маховик. Лебедка оборудована индикаторным прибором 4 для измерения тягового усилия на ваере. Травление ваера осуществляется при включенном двигателе и выведенном из зацепления храповике 14. Для защиты лебедки от перегрузки служит измерительное приспособление натяжения троса. Если тяговое усилие на тросе имеет сверх установленные значения, то двигатель лебедки включается и барабаны травят ваера до тех пор, пока тяговое усилие в ваере не снизится. Автоспуск происходит до тех пор, пока на барабане имеется еще 100 м троса, после чего звучит сигнал и защелкивается храповик. Перестановка контакта срабатывания сигнала и изменение количества предохранительных витков при травлении ваера осуществляются вращением контактного кулачка или регулированием рычагов выключателей. Устройства автоматики размещены в корпусе редуктора и доступны для осмотра через боковые крышки со смотровыми лючками. Панель контроля:  
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
  Рис 1. Блок-схема системы регулирования ваерной лебедки РТМК-С типа «Моонзунд»  
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    Рис 2. Упрощенная схема ЭП ваерной лебедки РТМК-С типа «Моонзунд»   Упрощенная схема электропривода и блок-схема системы регулирования лебедки представлена на рис.1 и 2. Каждый из двух барабанов ваерной лебедки приводится во вращение отдельным электродвигателем. Якоря обоих электродвигателей 1Д и 2Д включены последовательно и питаются от общего генератора Г. При всех режимах лебедки значение и направление тока главной цени (тока якорей машин) остаются неизменными. Неизменность тока главного контура обеспечивается автоматическим регулированием ЭДС генератора. Управление электродвигателями осуществляется путем воздействия на их магнитные потоки, причем можно управлять магнитным потоком каждого из электродвигателей в отдельности и одновременно обоими. На рис. 1 показано управление магнитным потоком первого электродвигателя. Система управления магнитным потоком второго электродвигателя аналогична и на схеме не показана.
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    Обмотки возбуждения электродвигателей 10ВД и 20ВД питаются каждая от отдельного возбудителя (1ВД и 2ВД). Управление магнитными потоками двигателей осуществляется изменением токов возбуждения возбудителей (в обмотках 10ВВД и 20ВВД), для чего используются два командоконтроллера. Обмотка возбуждения генератора ОВГ также питается от собственного возбудителя ВГ. Поддержание неизменности тока главного контура осуществляется автоматически, путем управления током возбуждения возбудителя ВГ в обмотке ОВВГ. Таким образом, система регулирования электропривода лебедки включает три раздельных контура управления: контур регулирования возбуждения генератора Г, контур регулирования возбуждения двигателя 1Д и контур регулирования возбуждения двигателя 2Д (этот контур на рис. 2 не показан). Рассмотрим в отдельности работу систем автоматического регулирования генератора и управления двигателями. Система автоматического регулирования генератора. Система автоматического регулирования генератора предназначена для поддержания тока главного контура Г-1Д-2Д, неизменным и равным 600 А. В состав системы входят (см. рис. 1 и 2) узел выработки сигнала отклонения тока от заданного значения 1,усилитель сигнала отклонения со схемой, придающую ему свойства пропорционального, интегрирующего и дифференцирующего звена. (ПИД-звена) 2 транзисторный усилитель, широтно-импульсного модулятора 3 и выходной каскад мощных магнитных усилителей 4. Магнитные усилители питают обмотку возбуждения ОВВГ 5 возбудителя генератора и тем самым определяют ЭДС. развиваемую этим генератором. В качестве входного сигнала системы регулирования используется падение напряжения Uфакт, создаваемое током главного контура на шунте Ш. Это падение напряжения, составляющее около 3 В, подается через резистор r5 на вход усилителя 2. От отдельного источника стабилизированного напряжения (около 90 В) на резистор г5 вводится разность потенциалов Uзад, встречная напряжению Uфакт. Резисторами г4 и г5 устанавливается такое значение напряжения Uзад (примерно 3 В), чтобы при нормальном токе в главном контуре разность напряжений на входе усилителя 2 была равна нулю. При отклонении тока главного контура от номинального значения на входе усилителя появляется напряжение, пропорциональное отклонению тока главного контура от заданного значения.    
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    Сигнал усиливается и дополняется транзисторным усилителем 2, причем на выходе этого усилителя появляется напряжение, состоящее из трех составляющих: одна составляющая пропорциональна напряжению на входе усилителя, вторая-времени существования этого напряжения, третья-скорости его изменения. Таким образом, управляющий сигнал после усилителя 2 будет зависеть не только от величины отклонения тока от заданного значения, но и от продолжительности существования этого рассогласования, а также от скорости изменения тока в главном контуре. Такая сложная зависимость выходного напряжения усилителя 2 от входного сигнала повышает эффективность и быстродействие системы авторегулирования. Она достигается применением в схеме усилителя обратной активно-емкостной связи. Чтобы система управления не была перегружена чрезмерно большим входным сигналом при значительных отклонениях тока главного контура от нормы, на входе усилителя 2 имеются стабилитроны-ограничители (так называемые “диоды Зеннера”). После усилителя 2 управляющий сигнал подастся на вход транзисторного широтно-импульсного модулятора 3. вырабатывающею периодически повторяющиеся импульсы и усиливающего эти импульсы. Широтно-импульсный модулятор формирует прямоугольные импульсы, амплитуда которых всегда одинакова (усиливается настройкой при наладке), а продолжительность зависит от величины напряжения UАВ, поданного на вход модулятора. Иначе говоря, управляющий сигнал изменяет скважность импульсов, выдаваемых широтно-импульсным модулятором. В одном блоке с широтно-импульсным модулятором находится транзисторный усилитель мощности, работающий в ключевом режиме, который усиливает управляющие сигналы до значения, достаточного для питания обмоток управления 10У и 20У магнитных усилителей 4. Среднее значение выходного напряжения блока 3,та следовательно и токов обмоток управления 10У и 20У практически линейно зависит от напряжения, подаваемого на вход широтно-импульсного модулятора. При отсутствии управляющего сигнала на входе широтно-импульсного модулятора напряжение на его выходе равно 19 В. Отрицательное напряжение (минус 10 В) на входе широтно-импульсного модулятора понижает выходное напряжение до 2 В. положительное напряжение (плюс10 В) повышает выходной сигнал до 38 В. Резистор r16, включенный на выходе широтно-импульсного модулятора 3, ограничивает выходной ток, который во избежание повреждения транзисторов не должен превышать 1 A.  
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    Характеристики магнитных усилителей 1МУ и 2МУ таковы, что при напряжении 19 В на обмотках управления 10У и 20У, включенных последовательно, напряжение на выходе каждого из магнитных усилителей должно быть примерно 140 В. Этого значения следует добиваться при настройке системы. При изменении напряжения на обмотках управления от 2 до 38 В, выходное напряжение каждого из магнитных усилителей меняется от 20 до 300 В. Обмотка управления и обмотка постоянного смещения 2ОС включены так, что увеличение тока в обмотках управления 10У—20У вызывает возрастание напряжения на выходе первого магнитного усилителя 1МУи понижение напряжения на выходе второго магнитного усилителя 2МУ. Оба магнитных усилителя включены через вентили В11 и В12 в обмотку возбуждения возбудителя ОВВГ так, что посылаемые им токи встречны. Результирующий ток в обмотке возбуждения достигает наибольшего значения, когда напряжение магнитного усилителя 1МУ максимально, а напряжение магнитного усилителя 2МУ минимально. При правильно отрегулированной системе амперметр А1 в цепи обмотки возбуждения ОВВГ должен показывать 1,5 А. Под регулировка значения наибольшего тока возбуждения при настройке должна производиться резисторами r11 и r12. Таким образом, при отклонении тока главного контура от заданного значения в сторону повышения или понижения система автоматического регулирования соответственно понижает или повышает ток возбуждения возбудителя генератора и возвращает ток главного контура к номинальному значению. Системы регулирования двигателей. Каждый из двигателей имеет собственную систему ручного и автоматического регулирования. Системы регулирования обоих двигателей одинаковы, и поэтому на рис.1 и 2 показана система регулирования только двигателя 1Д. Схема управления двигателя позволяет производить ручное регулирование его частоты вращения с помощью командоконтроллера поста управления ПУ, автоматически стабилизирует скорости лебедки независимо от изменений нагрузки, а также защищает двигатель от перегрузки по мощности соответственно уровню мощности, заданной постом управления ПУ. Система регулирования двигателя состоит из тех же основных элементов, что и система регулирования генератора. В состав этой системы входит узел выработки управляющего сигнала 1', усилитель управляющего сигнала, имеющий свойства ПИД-звена 2', широтно-импульсный модулятор 3' и выходной каскад из двух магнитных усилителей 4', управляющих током обмотки возбуждения 10ВВД 5' возбудителя двигателя 1Д.  
          КМРК.26 02 06.019ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
    Выходной сигнал системы регулирования двигателя вырабатывается постом управления ПУ. На сигнал поста управления накладываются сигналы отрицательных обратных связей по частоте вращен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: