Введение
Маркетинговые коммуникации – это распространение сообщений, передаваемых в разной форме и различными способами.
Для того, чтобы эффективно продать свой товар современному потребителю, компании необходимо сопровождать эти товары информативными, привлекательными и оригинальными сообщениями. С этой целью они должны эффективно использовать маркетинговые коммуникации (МК) - процесс распространения маркетинговых сообщений для продвижения товаров, услуг или идей.
Основные элементы маркетинговых коммуникаций:
• Реклама;
• Связи с общественностью;
• Стимулирование сбыта;
• Прямой маркетинг.
Сделаем упор на интегрированные маркетинговые коммуникации –
стратегию координации и объединения сообщения для достижения
максимального воздействия. [2].
Каждый инструмент маркетинговых коммуникаций имеет определенные
преимущества наравне с недостатками, каждый инструмент имеет определенное предназначение в плане достижения поставленных целей продвижения товара, поэтому наиболее эффективным вариантом продвижения будет являться интегрированная маркетинговая коммуникация.
Именно ИМК позволяет производителям координировать и усиливать
свои коммуникации для достижения максимального воздействия.
Интеграция маркетинговых коммуникаций предполагает решение
двух взаимосвязанных задач:
· создание системы коммуникационных посланий с использованием различных инструментов маркетинговых коммуникаций, которые не противоречили бы друг другу и координировались между собой, формируя единый образ марки;
· максимизация эффективности маркетинговых коммуникаций посредством поиска оптимальных комбинаций основных и синтетических средств маркетинговых коммуникаций, а также отдельных приемов и инструментов каждого из этих средств.
Управление маркетинговыми коммуникациями — целенаправленная деятельность компании по регулированию рыночной устойчивости посредством информационных технологии элементов продвижения, рекламы, организации выставок, связей с общественностью с учетом влияния закономерностей и тенденций рынка.
Процесс управления маркетинговыми коммуникациями предполагает комплексную разработку решений по содержанию коммуникаций, обоснованию, выбору стратегии и включает несколько направлений, для более детального рассмотрения которых, мне кажется, стоит обратиться к примерам.
Достаточно наглядным, на мой взгляд, является белорусский бренд Mark Formelle — фешн-ритейлер, известный широким участием клиентов в создании коллекций и цифровизацией бизнеса. Компания развивается с 2005 года, имеет 170 фирменных магазинов в 4-х странах, выпускает 12миллионов изделий в год.
Омниканальность
Омниканальность — маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом.
Идеологически направленные капсулы 160 в год — Мова гэта стылёва, поэтическая, посвященная краснокнижным животным Red Book MF
Слышат потребителя — опросы насчёт пожеланий в социальных сетях
Конкурсы на идеи для оформления постеров, витрин, принтов на одежде среди покупателей.
Анализ маркетинговой стратегии компании «Mark Formelle» за 2020 год по направлениям
1.Интеграция по вертикальным целям – согласованность и непротиворечивость коммуникационных целей с целями маркетинга и корпоративными целями.
Цели маркетинга и корпоративные цели отражены в записи на сайте компании: «В интернет-магазине белорусской одежды Mark Formelle представлены вещи, которые вы будете носить с удовольствием. Продукция этого бренда дарит красоту, тепло и уют. Вещи изготовлены из натурального хлопка», — удовлетворить потребность потребителя в красивой, тёплой и уютной одежде из хлопка.
Коммуникационные цели можно определить как поддержание имиджа бренда в виде белорусского производителя стильной одежды из натуральной ткани по доступным ценам. Совпадает.
2. Интеграция по горизонтальным (функциональным) параметрам –
согласованность планов и действий в рамках маркетинговых коммуникаций с другими функциями организации (производством, кадровым
менеджментом и т. д.).
На сайте и в социальных медиа публикуются только уже произведённые модели, значит, несогласования с производством не происходит. На страницах также можно встретить объявления о вакансиях в организации. Цены всегда указаны в трёх валютах: белорусский рубль, российский рубль и казахстанский тенге. Как видим, PR-отдел акцентирует внимание на аудиторию из 3-ёх стран и продажи ожидаются там же. Высокая степень интеграции.
3. Интеграция маркетингового набора – согласованность между собой элементов маркетинг-микса (продукт, цена, место продаж) и коммуникационных сообщений.
Бренд позиционирует себя как производителя стильной и недорогой одежды по приемлемым ценам, как, в прочем, и есть на самом деле. По информации с официальных страниц бренда, рекламы, мы представляем магазин одежды из натуральных тканей для всей семьи, это же видим и в реальности. Плюс.
4. Интеграция коммуникационного набора – выбор и согласованность
инструментов маркетинговых коммуникаций.
На официальной странице бренда в Instagram насчитывется 500 тысяч подписчиков, Вконтакте — 178 тысяч. Так же компания ведёт коммуникацию с потребителем посредством рассылки в мессенджере Viber, рекламных роликов на ТВ и на сайте интернет-магазина Mark Formelle.
5. Креативная интеграция – согласование дизайна маркетинговых
сообщений (текст, шрифт, цвета, образы, музыка и т. д.) с выбранным
вариантом позиционирования.
6. Внутренняя/внешняя интеграция – согласованность работы внутренних подразделений организации и внешних агентств.
7. Финансовая интеграция – наиболее эффективное использование
бюджета на маркетинговые коммуникации.
Заключение
Управление коммуникационными стратегиями направлено на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения (товаров и услуг) на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
https://mindbox.ru/blog/marketing/interview-mark-formelle/