ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ (ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ) ПРАКТИКУ
Студент
Факультет физической культуры, курс 3
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура»
Содержание практики:
Программа производственной (педагогической) практики студентов предполагает выполнение следующих видов работ:
Организационная работа
· Участие в организационных мероприятиях, связанных с практикой (установочная и заключительная конференция, собрания бригады, совещания, консультации, защита отчета по практике).
· Ознакомление с организационной структурой учреждения, материально-технической базой, а также с условиями профессиональной деятельности.
· Ознакомление с нормативно-правовыми документами и документами, регламентирующими деятельность учреждения, документами планирования и учета учебно-методической работы.
· Ознакомительные беседы с работниками общеобразовательной школы: директором, завучем, специалистами по физической культуре, медицинским персоналом и др.
· Ознакомление с организацией и проведением учебно-методической работы, принципами комплектования групп для проведения учебных занятий.
· Составление индивидуального плана работы на период практики.
· Составление характеристики (информационной карты) учреждения.
· Участие в учебно-методических занятиях, разборах и консультациях.
Учебно-методическая работа
· Ознакомление с особенностями планирования учебной и физкультурно-оздоровительной работы в течение календарного года.
|
· Изучение учебно-методической документации, ознакомление с рабочей программой, документами планирования учебной и физкультурно-оздоровительной работы.
· Изучение специфики профессионально-педагогической деятельности.
· Просмотр и анализ учебных занятий.
· Изучение особенностей методики обучения, развития и воспитания детей на учебных занятиях.
· Ознакомление с методами оказания физической помощи и страховки, обеспечения безопасности, профилактики травматизма, создания психологического комфорта на учебных занятиях.
· Изучение учебно-методической литературы и педагогического опыта.
· Разработка тематического плана-графика на период практики.
· Составление планов-конспектов уроков по предмету «Физическая культура» на период практики в прикрепленном классе.
· Проведение уроков по предмету «Физическая культура» в качестве помощника (подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря, организация занимающихся, выполнение функций помощника судьи и т.д.).
· Анализ проведенных уроков в прикрепленном классе.
· Проведение зачетного урока в прикрепленном классе.
Физкультурно-оздоровительная работа
· Ознакомление с содержанием и документами внеурочной деятельности и массовой физкультурно-оздоровительной работы: календарным планом-графиком, положениями о соревнованиях и т.д.
· Составление плана физкультурно-оздоровительной работы (внеурочной деятельности) в прикрепленной группе.
· Составление планов-конспектов физкультурно-оздоровительной работы (внеурочной деятельности) на период практики в прикрепленной группе.
|
· Проведение занятий в прикрепленной группе.
· Участие в разработке положения и проведении мероприятия в рамках массовой физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитательная работа
· Ознакомление с планом и содержанием воспитательной работы в прикрепленном классе (группе).
· Ознакомление с современными методами воспитательной работы.
· Посещение учебных занятий в прикрепленной группе. Анализ результатов посещения.
· Педагогическое наблюдение за учащимися. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
· Разработка и проведение мероприятия воспитательного характера в прикрепленном классе.
· Составление психолого-педагогической характеристики одного из обучающихся в прикрепленном классе (группе).
Учебно-исследовательская работа.
· Определение общей (педагогической) и двигательной плотности урока – хронометрирование.
· Определение реакции системы кровообращения на физическую нагрузку в процессе урока – пульсометрия.
· Проведение педагогического анализа урока на основе педагогического наблюдения.
· Исследование уровня физического состояния обучающихся в прикрепленном классе (группе).
Планируемые результаты:
Компетенции, формируемые в процессе прохождения производственной (педагогической) практики:
ПК-1 – Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями.
ПК-2 – Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.
|
ПК-3 – Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
ПК-4 – Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
ПК-5 – Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
ПК-6 – Способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп.
ПК-7 – Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
Индивидуальное задание на практику
№ п/п | Название темы, вида работ | Сроки по плану | Рабочее место студента |
1. Организационная работа | |||
1. | Участие в организационных мероприятиях по практике (установочная и заключительная конференция, собрания бригады, совещания, консультации, защита отчета по практике) | 02.02.2018-02.04.2018 | ГБОУ СОШ №222 «ПЕТРИШУЛЕ» |
2. | Ознакомление с организационной структурой учреждения, материально-технической базой, а также с условиями профессиональной деятельности, нормативно-правовыми документами, документами планирования и учета учебно-методической работы | 05.02.2018 | ГБОУ СОШ №222 «ПЕТРИШУЛЕ» |
3. | Ознакомление с организацией и проведением учебно-методической работы, принципами комплектования групп для проведения учебных занятий | 05.02.2018 | ГБОУ СОШ №222 «ПЕТРИШУЛЕ» |
4. | Составление индивидуального плана работы на период практики | 05.02.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ» |
5. | Составление характеристики (информационной карты) учреждения | 05.02.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ» |
6. | Аттестация за все недели практики | В конце недели | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ» |
7. | Участие в учебно-методических занятиях, разборах и консультациях | 17.02.2018 | ЛГУ имени А.С. Пушкина |
8. | Проведение самоанализа выполненной работы по итогам практики, оформление отчетной документации | 03.03.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ» |
2. Учебно-методическая работа | |||
9. | Изучение учебно-методической документации, ознакомление с рабочей программой, документами планирования учебной и физкультурно-оздоровительной работы | 06.02.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
10. | Просмотр и анализ учебных занятий | 05.02.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
11. | Разработка тематического плана-графика на период практики | 05.02.2018-01.03.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
12. | Составление планов-конспектов уроков по предмету «Физическая культура» в прикрепленном классе | 05.02.2018-28.02.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
13. | Проведение уроков по предмету «Физическая культура» в качестве помощника учителя (три урока в течение первой недели) | 06.02.2018-08.02.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
14. | Проведение уроков по предмету «Физическая культура» в качестве учителя в прикрепленном классе (не менее трех уроков в неделю) | 13.02.2018-01.03.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
15. | Анализ проведенных уроков в прикрепленном классе | 12.02.2018-01.03.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
16. | Проведение зачетного урока в прикрепленном классе | Последняя неделя | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
3. Физкультурно-оздоровительная работа | |||
17. | Ознакомление с содержанием и документами внеурочной деятельности и массовой физкультурно-оздоровительной работы: календарным планом-графиком, положениями о соревнованиях и т.д. | 05.02.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
18. | Составление плана физкультурно-оздоровительной работы (ФОР) (внеурочной деятельности) в прикрепленной группе | 05.02.2018 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
19. | Составление планов-конспектов физкультурно-оздоровительной работы (внеурочной деятельности) на период практики и проведение занятий в прикрепленной группе (не менее двух в неделю) | 05.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
20. | Участие в разработке положения и проведении мероприятия в рамках массовой физкультурно-оздоровительной работы | 05.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
4. Воспитательная работа | |||
21. | Ознакомление с планом и содержанием воспитательной работы в прикрепленном классе (группе) и с современными методами воспитательной работы | 26.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
22. | Педагогическое наблюдение за учащимися. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся | 26.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
23. | Посещение учебных занятий в прикрепленной группе. Анализ результатов посещения. | 26.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
24. | Разработка и проведение мероприятия воспитательного характера в прикрепленном классе | 26.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
25. | Составление психолого-педагогической характеристики одного из обучающихся в прикрепленном классе (группе) | 26.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
5. Учебно-исследовательская работа | |||
26. | Определение плотности урока физической культуры (хронометрирование) – в течение последней недели | 26.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
27. | Определение реакции системы кровообращения на физическую нагрузку (пульсометрия) – в течение последней недели | 26.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
28. | Проведение педагогического анализа урока по физической культуре – в течение последней недели | 26.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |
29. | Исследование уровня физического состояния обучающихся в прикрепленном классе (группе) | 26.02.2018-03.03.18 | ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ |