Индивидуальная карта профессионального развития




ЦЕНТР ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТА

 

 

 

Сыктывкар

Содержание

1. Введение

2. Карьерное портфолио

3. Индивидуальная карта профессионального развития

 

 

Введение

 

Осознанный подход к планированию карьеры выпускников с академических ступеней, позволяет максимально наращивать профессиональный и личностный потенциал студентов во время обучения, а также формирует предпосылки успешного трудоустройства.

 

Использование Дорожной карты при планировании карьеры позволит спроектировать индивидуальную траекторию развития для каждого студента, осуществить мониторинг трудоустройства и дальнейшего профессионального становления, а студенту поможет четко сформулировать карьерные цели, понять свои сильные и слабые стороны, осознанно подойти к развитию необходимых компетенций, что в совокупности повысит его конкурентные преимущества на рынке труда.

 

 

Структура дорожной карты

 

 

Карьерное портфолио

Карьерное портфолио – специально отобранный и соответственно оформленный пакет документов, представляющий совокупность индивидуальных достижений студента. Создание портфолио свидетельствует о творческом и системном подходе выпускника к задачам своего карьерного старта, отражает результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.) за время обучения в вузе.

 

Основополагающая роль карьерного портфолио заключается в том, что данный пакет документов является дополнительным источником информации о кандидате на вакантную должность в организации и в совокупности с результатами основных контрольно-оценочных мероприятий организации, позволяет работодателю всесторонне оценить компетентностую составляющую молодого специалиста, а также принять оптимальное кадровое решение.

Основная цель формирования карьерного портфолио в Академии – сформировать документальное подтверждение личных достижений студента в процессе его обучения в Академии, которые в совокупности позволяют отразить его индивидуальные особенности, повысить конкурентные преимущества на рынке труда, способствуют построению деловой и академической карьеры.

 

Карьерное портфолио является современным инструментом для решения следующих задач:

· Формирует мотивацию студента к самосовершенствованию и саморазвитию;

· Способствует приобретению знаний, навыков, компетенций;

· Повышает деловую активность и конкурентоспособность;

· Придает дополнительную уверенность выпускнику в ходе собеседования с потенциальным работодателем;

· Способствует эффективной самопрезентации;

· Предоставляет работодателю гораздо больше информации для понимания о потенциале выпускника, что в свою очередь повышает шансы успешного трудоустройства.

Карьерное портфолио формируется в течение всего периода обучения в Академии. Завершается его формирование вместе с завершением обучения студента в Академии.

Учет пополнения портфолио и стратегия его усовершенствования отражается в индивидуальной карте профессионального развития, которая заполняется с I курса и ведется на протяжении всего обучения до момента трудоустройства.

Карьерное портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме.

Создание карьерного портфолио носит рекомендательный характер и формируется студентом во взаимодействии с Центром построения карьеры.

 

Структура портфолио

Индивидуальные достижения студента в период обучения в Академии учитываются по следующим направлениям:

 

Направления Показатели
  Показатели по основной образовательной программе ü результаты успеваемости ü отзывы от руководителей, членов комиссии на научные работы (курсовые работы, выпускной проект, доклады, рефераты, отчеты по практике и т.п.) ü отзывы непосредственных руководителей баз практики  
  Показатели в системе дополнительного образования ü освоение программ дополнительного профессионального образования (тренинги, семинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка) ü освоение образовательных программ различного уровня (второе высшее образование)  
  Показатели по исследовательской и творческой деятельности ü результаты участия в исследовательской деятельности (научные конференции, форумы, профессиональные конкурсы, проектная деятельность, олимпиады, проведение социологических опросов и т.п.)  
  Показатели в общественной деятельности ü результаты участия в культурных, социальных, спортивных мероприятий (самодеятельность, КВН, фестивали, конкурсы, участие в различных формах студенческого самоуправления (студенческие советы, общества), в общественных движениях, спортивные достижения и т.п.)  
  Показатели трудовой деятельности ü наличие трудового опыта  
  Показатели оценочных процедур Лаборатории по исследованию кадрового потенциала ü результаты профессиональных психологических и иных специализированных тестов («Профориентатор», Результаты обследования по методики «ММИЛ», специализированное тестирование «Алекон» и т.п.)
  Иные деловые и личные качества ü результаты самообследования (индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в деятельности, общении, поведении)  

Достижение студента должно подтверждаться соответствующим документом. К примеру:

· итоговые документы учебных занятий (копия вкладыша к диплому, рецензии-рейтинги, отзывы на курсовые работы, практики, творческие работы, исследовательские проекты и др.);

· оттиски публикаций в профессиональных журналах;

· итоговые документы, выдаваемые на программах дополнительного профессионального образования (сертификаты, удостоверения, свидетельства, дипломы);

· благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику, стажировку, участвовал в проектах и др.;

· ксерокопии статей или ссылки на печатные издания со статьями студента;

· грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных, социальных или спортивных мероприятиях и др.;

· свидетельство о получении именных стипендий;

· выписки из результатов оценочных процедур Лаборатории по исследованию кадрового потенциала.

 

Таким образом, карьерное портфолио в минимальном варианте должно включать следующие документы:

 

Индивидуальная карта профессионального развития

В целях организации работ по содействию трудоустройству выпускников Академии, а также обеспечения мониторинга трудоустройства, Центром развития карьеры разработана индивидуальная карта профессионального развития студента, позволяющая обеспечить индивидуальный учет и разработку перспективных планов профессионального развития студентов.

Индивидуальная карта профессионального развития заполняется с момента зачисления на I курс и ведется до момента трудоустройства выпускника Академии, при условии успешного окончания вуза.

Карта заполняется студентом во взаимодействии с Центом развития карьеры.

Индивидуальная карта профессионального развития состоит из нескольких разделов:

Государственное образовательное учреждение высшего образования «КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫИ УПРАВЛЕНИЯ» (ГОУ ВО КРАГСиУ) «КАНМУ СЛУЖБАӦ ДА ВЕСЬКӦДЛЫНЫВЕЛӦДАН КОМИ РЕСПУБЛИКАСА АКАДЕМИЯ» вылыс тшупӧда велӧдан канму учреждение (КСдаВВКРА ВТШВ КУ) ЦЕНТР ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: