Компоненты базы данных, которые будут рассматриваться в данном практикуме.




Система управления базами данных СУБД ACCESS.

Система управления базами данных Асcеss (СУБД Ассеss) входит в стандартный набор прикладных программ пакета Мicrosoft Office, который - так сложилось исторически - используется практически в каждой организации нашей страны.

База данных - это один или несколько файлов, зашифрованных специальным образом.

Компьютерная программа, которая управляет базой данных, называется системой управления базой данных, или СУБД. Назначение любой СУБД - создание, ведение и обработка баз данных. Как в текстовом редак­торе можно подготовить много разных документов, так в СУБД Ассеss можно создать много разных баз данных.

Концепция баз данных менялась на протяжении длительного времени. Сначала стали использовать иерархические модели. Эта модель приемлема только в том случае, если данные имеют древовидную структуру. Но, если данные не имеют такой структуры, то возникает масса сложностей при построении иерархической модели и желании добиться нужной производительности.

Еще одной моделью являлась сетевая модель. Сетевые модели - это достаточно сложные структуры, состоящие из "наборов" – поименованных двухуровневых деревьев. "Наборы" соединяются с помощью "записей-связок", образуя цепочки и т.д.

Учитывая всю сложность иерархической и сетевой моделей, наиболее распространенной стала реляционная модель, которую мы и будем изучать.

Реляционная база данных - это база данных, в которой все данные, доступные пользователю, организованы в виде таблиц, а все операции над данными сводятся к операциям над этими таблицами. Таблицы разделены на строки и столбцы, на пересечении которых содержатся значения данных. У каждой таблицы должно быть уникальное имя. Строки в таблицах обычно называют записями, а столбцы - полями.

СУБД предоставляет значительные возможности по работе с хранящимися данными, их обработке и совместному использованию. Можно выбирать любые поля, форматы полей, сортировать данные, вычислять итоговые значения. Можно отбирать интересующие данные по какому-либо признаку, менять их, удалять, копировать в другие таблицы.

Можно производить обмен данными между компонентами СУБД Ассеss и другими приложениями Windows. Это могут быть рисунки, диаграммы и т.д. Поддерживается экспорт и импорт данных из текстовых файлов и электронных таблиц. Каждая база данных хранится на диске в виде файла с расширением.mdb. При запуске СУБД Ассеss появляется меню для работы с компонентами базы данных. Пример такого меню представлен на рис. 1.

Компоненты базы данных, которые будут рассматриваться в данном практикуме.

Access ориентирован на работу с объектами, к которым относятся таблицы, база данных, запросы, а также объекты приложений для работы с базой данных: формы, отчеты, страницы, макросы и модули. Все объекты представлены в окне базы данных Access. Все операции по работе с объектами базы данных и приложений, т.е. все Ваши действия направлены на изменение содержимого БД, при проектировании БД, будут начинаться с данного окна. Теперь, рассмотрим детальней перечисленные объекты. Ниже приводятся не определения тех или иных понятий, а только описание объектов Access 2000.

Таблицы - создаются пользователем для хранения данных о каком-то одном объекте модели данных некоторой предметной области. Основная информация хранится в таблицах.

Таблица - совокупность записей. Столбцы в таблице называются палями, а строки - записями. Каждое поле содержит одну характеристику объекта предметной области. В записи собраны сведения об одном экземпляре объекта. Количество записей в таблице ограничивается емкостью жесткого диска. Допустимое количество полей - 255.

Чтобы отличать одну строку от другой используется понятие первичного ключа.

Первичным ключом называется столбец или группа столбцов таблицы, значения которых уникальным образом идентифицируют каждую строку таблицы. У таблицы может быть только один первичный ключ.

Индекс - это средство, обеспечивающее быстрый доступ к строкам таблицы на основе значений одного или нескольких столбцов. СУБД пользуется индексом так же, как Вы пользуетесь предметным указателем книги. В индексе хранятся значения данных и указатели на строки, где эти данные встречаются. Значения данных в индексе располагаются в убывающем или возрастающем порядке, чтобы СУБД могла быстро найти требуемое значение.

Таблиц в базе данных может быть несколько. Сведения по разным вопросам следует хранить в разных таблицах. Для работы таблицу необходимо открыть. Перед окончанием работы ее следует закрыть, предварительно сохранив все изменения, произведенные в ходе работы.

Ключевое поле - поле с уникальными записями. Таблицы связываются (дается указание на соответствие записей) по ключам; ключ может состоять из одного или из нескольких полей.

Все объекты базы данных можно импортировать, т.е. копировать из других баз данных, а не вводить заново. Если таблицы были связаны в старой базе данных, то они таким же образом будут связаны и в новой.

С таблицами можно работать в двух режимах - таблицы и конструктора. Переход из режима таблицы в режим конструктора таблицы и обратно производится щелчком по кнопке Вид, расположенной на панели инструментов.

В режиме таблицы обычно просматривают, добавляют и изменяют данные. Можно также добавлять или удалять столбцы таблицы, изменять внешний вид таблицы (ширину столбцов, их порядок, вид и цвет шрифта и т.д). Можно проверить орфографию и напечатать табличные данные, фильтровать и сортировать записи. В режиме конструктора таблицы можно создать новую таблицу или изменить поля старой.

 

 

Запросы Запрос - это инструмент для анализа, выбора и изменения данных. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Запросы используются также в качестве источника данных для форм и отчетов.

Запросы создаются пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запрос является таблица, которая может быть использована наряду с другими таблицами БД при обработке данных. Запрос может формироваться в варианте QueryByExample (запрос по образцу) или по-человечески, то есть с помощью языка Structured Query Language (язык структурированных запросов).

С помощью Access могут быть созданы несколько видов запросов.

Запрос на выборку выбирает данные из разных таблиц и других готовых запросов.

Запрос-изменение изменяет или перемещает данные; к этому типу относятся

Запрос на добавление,

Запрос на удаление и

Запрос на обновление.

Запрос на создание таблицы сохраняет результаты выборки в отдельной таблице. Перекрестные запросы предназначены для группирования данных и представления их в

компактном виде. Запрос можно создать самостоятельно или воспользоваться Мастером запросов.

Формы - основное средство для создания диалогового интерфейса приложения с пользователем. Форма представляет собой специальный формат экрана, используемый для разных целей, чаще всего для ввода данных в таблицу и просмотра одной записи. Формы позволяют вводить данные, корректировать их, добавлять и удалять записи. Можно создавать формы для работы одновременно с несколькими взаимосвязанными таблицами. Форма, использующая данные из нескольких таблиц, должна быть основана на запросе, включающем данные из этих таблиц.

С применением форм можно представлять записи в удобном для пользователя виде - в виде привычных документов: бланков, экзаменационных ведомостей и т.д. Формы ввода-вывода позволяют вводить данные в базу, просматривать их, изменять значения полей, добавлять и удалять записи.

Все элементы, добавляемые в форму, - поля, надписи, списки, переключатели, кнопки, линии - являются элементами управления.

Отчеты - предназначены для формирования выходных документов, содержащих, к примеру, результаты решения задач пользователя для дальнейшего вывода их на печать, и вместе с тем это способ вывода данных из базы на печать в том виде, в котором требуется пользователю. Например, в виде справок об обучении, экзаменационных ведомостей, таблиц, объединенных каким-либо признаком, и др. С помощью отчета можно расположить информацию на листе в удобном для пользователя виде с различным оформлением. Можно разработать отчет самостоятельно с помощью Конструктора, использовать готовые варианты оформления, (автоотчеты) или создать отчет с помощью Мастера.

Страницы - Web-страницы, поддерживающие связь с базой данных и позволяющие просматривать, редактировать и вводить данные в БД, работая в окне браузера.

Макросы - Макросом называют набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции, такие, как открытие форм или печать отчетов. Макросы могут быть полезны для автоматизации часто выполняемых задач. Например, при нажатии пользователем кнопки можно запустить макрос, который распечатает отчет.

Модули - содержат процедуры, записанные на языке Visual Basic for Application. К примеру,

Существует несколько режимов создания таблиц, но, что вполне логично, все они приводят к одной и той же цели - созданию таблицы. Я предлагаю рассмотреть вариант создания таблицы в режиме конструктора. Он удобен, прост в общении и, что в Access немаловажно, дает полный контроль над полями создаваемой таблицы.

Рассмотрим окно конструктора таблиц.

В верхней части окна существует три столбца: Имя поля (наименование поля таблицы), Тип данных (тип данных, которое с которыми данное поле будет работать) и Описание (объяснение "нормальным" языком, для чего данное поле предназначено).

В нижней части окна, представлены свойства данного поля в виде двух закладок: Общие (позволяет настроить данное поле, к примеру для Текстового типа данных указать его размер, для Дата/время - формат работы с датой) и Подстановка (позволяет ассоциировать данное поле с некоторым элементом управления, который будет использован при создании формы таблицы).

В Access допускается использование девяти типов данных. Рассмотрим эти типы.

Текстовый - тип данных по умолчанию. Текст или цифры, не участвующие в расчетах. Число символов в поле не должно превышать 255. Максимальное число символов, которое можно ввести в поле, задается в свойстве Размер поля. Пустые символы в неиспользуемой части поля не сохраняются.

Поле МЕМО - длительный текст, например некоторое описание или примечание. Максимальная длина 64 000 символов.

Числовой - числовые данные, используемые в математических вычислениях. Конкретные варианты числового типа и их длина задаются в свойстве Размер поля.

Денежный - для проведения денежных расчетов определен тип данных Денежный. Денежные значение и числовые данные, используемый в расчетах, проводящихся с точностью 15 знаков в целой и до 4 знаков в дробной части. Длина поля 8 байт. При обработке числовых значений из денежных полей выполняются вычисления с фиксированной точкой более быстрые, чем вычисления для полей с плавающей точкой, кроме того, при вычислениях предотвращается округление. Учитывая сказанное, рекомендую для полей, в которых планируется хранить числовые значения с указанной точностью, использовать денежный тип данных.

Дата/Время - Значения даты или времени, относящиеся к годам с 100 по 9999 включительно. Длина поля 8 байт.

Счетчик - тип данных поля, в которое для каждой новой записи автоматически вводятся уникальные целые, последовательно возрастающие (на 1) числа. Значения этого поля нельзя изменить или удалить. Длина поля 4 байта для длинного целого, для кода репликации 128 байт. В таблице не может быть более одного поля этого типа. Используется для определения уникального ключа таблицы.

Логический - логические данные, которые могут иметь одно из двух возможных значений Да/Нет; Истина/Ложь; Вкл./Выкл.

Поле объект OLE - Объект (например, рисунок), связанный или внедренный в таблицу Access. Длина поля - до 1 Гигабайта. Для полей типа OLE и MEMO не допускается сортировка и индексирование.

Гиперсылка - в качестве гиперссылки можно указывать путь к файлу на жестком диске, адрес URL. Максимальная длина 64 000 символов.

Мастер подстановок - выбор этого типа данных запускает мастер подстановок. Мастер строит для поля список значений на основе поля из другой таблицы. Значения в такое поле будут вводиться из одного из полей списка. Проще говоря, данный тип позволяет определить вычисляемое поле.

 

Под созданием базы данных понимается:

1) теоретическое продумывание, проектирование структуры буду­щих таблиц и их взаимных связей в базе данных;

2) создание струк­туры этих таблиц в компьютере;

3) установление связей таблиц базы данных в компьютере;

4) заполнение таблиц реальными данными (возможно, с использованием форм).

 

Использование базы данных означает создание для практических целей запросов и отчетов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: