11970+599+1197 = 13766 долл.
Стоимость путевки на 1 человека
13766\21 = 655,5 долл.
Структура себестоимости тура на выезд из РФ
Виды затрат | % к итогу |
Перелет самолетом (чартерный рейс в оба конца) | 62,9 |
Размещение в апартаменте (четырехзвездочный отель), включая завтрак | 11,7 |
Питание (обед и ужин) | 3,5 |
Информационный коктейль | 0,9 |
Коммунальная такса | 1,4 |
Трансферт: От аэропорта в отель и обратно На берег моря и обратно | 3,2 4,4 |
Медицинский осмотр | 2,9 |
Медицинское страхование | 0,3 |
Экскурсии | 3,8 |
Итого себестоимость тура | |
При определении цены на услуги туризма следует исходить из следующих принципов:
- цена должна возместить туристской фирме затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования;
- цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во многом определяется сезонностью туризма;
- цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.
Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100% и более.
Политика цен в туризме вытекает из стратегии сбыта туристского продукта. Исходя из стратегии принципы деятельности турфирмы по установлению цен могут быть различными.
Например, не снижать цены на какие-либо компоненты туристского продукта ниже общей суммы затрат на их производство; стремиться к сдерживанию цен ниже уровня конкурентов; следовать за рыночной ценой, ориентируясь на цены конкурентов; устанавливать более высокие цены, чем у конкурентов, для установления и сохранения престижной цены; увеличивать объем реализации туристского продукта за счет низких цен; ориентироваться на цены какого-либо одного конкурента; устанавливать цены, обеспечивающие получение определенного процента дохода от объема инвестиций; использовать цены для увеличения массы прибыли от всего туристского продукта, а не от отдельных видов услуг туризма; обеспечивать стабильность и устойчивость рынка сбыта туристского продукта и т.д.
|
Политика цен может разрабатываться как на длительный срок, так и приспосабливаться к меняющимся условиям рынка.
Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, так как это позволяет более эффективно добиваться поставленных целей долгосрочной стратегии развития.
Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской фирмы.
Внешние факторы: состояние покупательского спроса, платежеспособность покупателей, их интересы, привычки, вкусы, поведение конкурентов, экономическая политика государства, политическая ситуация и др.
Внутренние факторы включают: увеличение прибыли от производства и реализации туристского продукта; заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке или темпов роста производства и реализации туристского продукта, даже за счет снижения доходов; стремление избежать банкротства; желание поднять свой имидж (престиж), а не увеличить доход и др.
Формирование цены турпродукта включает ряд этапов и операций.
|
Определение условий обслуживания, перечня услуг по размещению, питанию, перевозке, трансферту, экскурсионной программе, встречам-проводам.
Размещение туристов
Определяется число дней пребывания и количество ночевок в гостинице, классность и местоположение гостиницы. Наиболее приемлемые цены для большинства российских туристов – на уровне двух- и трехзвездочных отелей. Анализ цен за проживание должен опираться на учет множества факторов: сезона, размера номера, особых условий (вид море; наличие балкона; пользование телевизором, телефоном, холодильником, сейфом; пользование пляжами, кортами, тренировочными залами и т.д.) В одних отелях ряд услуг предоставляется без дополнительной оплаты, в других она требуется. Основными параметрами, характеризующими условия проживания являются категория гостиницы, ее местоположение и число проживающих в номере.
Питание
Выбирается один из вариантов:
1) полный пансион или трехразовое питание (завтрак, обед и ужин);
2) полупансион – двухразовое питание (завтрак + обед или ужин);
3) только завтрак.
Формы обслуживания:
- «а ля карт», т.е. свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню;
- «табльдот» т.е. обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд;«шведский стол», т.е. свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.
Трансферт
Используется заказной транспорт разной классности для перевозки туристов и их багажа из аэропорта или с вокзала в гостиницу и обратно. Затраты на трансферт зависят от вида транспорта, расстояния, численности группы туристов.
Экскурсионная программа
Включает ознакомительную экскурсию по городу, посещение наиболее интересных туристских объектов (музеев, исторических памятников).