Эксплуатация компрессора.




Компрессор СО-7А

Устройство компрессора

1 — электродвигатель, 2 — картер компрессора, 3 — блок цилиндров, 4 — воздухоочиститель,
5 — головка блока цилиндров, 6 — трубка для подачи сжатого воздуха в ресивер,
7 — манометр, 8 — масловодоотделитель, 9 — ресивер

Схема компрессорных установок СО-7А и СО-62: 1 —- ресивер. 2 — масловодоотделитель, 3 — распределительные краны. 4 — регулятор давления, 5 — манометр, 6 — поршень, 7 — надпоршневое пространство, 8 — воздушный фильтр, 9 — камера для всасываемого воздуха, 10 — головка двойного блока, 11 — камера для нагнетаемого вездуха, 12 — нагнетательная труба, 13 — предохранительный клапан, 14 — картер компрессора

Предназначен компрессор для получения сжатого воздуха.

Схема выработки сжатого воздуха компрессорных установок СО-2, СО-7А и СО-62 одинакова и состоит в следующем. При движении поршня вниз воздух засасывается из атмосферы через фильтр в камеру головки двойного блока, откуда через всасывающий клапан попадает в надпоршневое пространство цилиндра. Затем при движении поршня вверх воздух вытесняется через нагнетательный клапан в камеру, а из нее по трубе в ресивер. Из ресивера воздух попадает в масловодоотделитель, очищается от масла и влаги и через распределительные краны поступает по шлангам в красконагнетательный бачок или непосредственно в краскораспылитель. Для регулирования рабочего давления на масловодоотделителе установлен регулятор давления и манометр. Для предохранения компрессорной установки от давления сжатого воздуха выше допускаемого служит предохранительный клапан, опломбированный на заводе.

В картере имеется отверстие для заполнения его маслом, в которое вставлен щуп-масломер.

Шкив вала электродвигателя соединен клиноременной передачей со шкивом коленчатого вала компрессора.

Эксплуатация компрессора.

В зимних условиях перед пуском компрессора масло следует подогреть. Количество масла в картере проверяют щупом дважды в смену и доливают его по мере необходимости. В течение первых 100 ч работы нужно менять масло в картере через 15—20 ч, а в дальнейшем — через 100 ч. Перед пуском необходимо тщательно осмотреть компрессор и убедиться в его исправности.

Прокручивая коленчатый вал вручную, надо подать масло во все смазываемые места.

Следует проверить состояние крепления шлангов к штуцерам, а также состояние самих шлангов.

Пуск компрессора производят сначала вхолостую. Для этого открывают краны воздуха на масловодоотделителе. Когда двигатель достигнет нужной частоты вращения, компрессор постепенно загружают.

Переводя компрессор с холостого хода на полную нагрузку при давлении сжатого воздуха 6 кгс/см2, вновь проверяют наличие смазки.

Во время работы компрессора необходимо следить за показаниями манометра на масловодоотделителе и шестеренном насосе. Давление должно быть соответственно 6 и 1,5—2 кгс/см2.

Не реже одного раза в смену (при приеме смены) проверяют предохранительный клапан, продувают масловодоотделитель и ресивер, подставив под них широкий противень.

Клапаны компрессора не реже одного раза в месяц осматривают и по мере надобности зачищают, промывая детали в чистом керосине и насухо протирая их чистой ветошью.

Гайки всех соединений необходимо подтягивать через 50 ч работы компрессора, а гайки шатунных болтов — через 100 ч работы (при этом коленчатый вал компрессора должен проворачиваться за маховик от руки).

Через каждые 200 ч работы следует промывать воздухоочиститель, фильтры масляного шестеренного насоса и датчика регулятора, а также фильтрующие элементы масловодоотделителя.

Необходимо тщательно следить за состоянием трущихся частей, не допуская стуков и перегрева их во время работы. Блок цилиндров и корпус электродвигателя не должны нагреваться более чем до 70° С.

Периодически проверяют натяжение ремней передачи, состояние кожуха защитного ограждения, исправность электропроводов и заземления, работу предохранительного клапана и датчика регулятора.

При выключении компрессора закрывают краны масловодоотделителя, через которые сжатый воздух поступает в магистральный шланг. Включив электродвигатель, продувают ресивер, предварительно открыв спускной кран ресивера. Затем выключают электродвигатель и главный рубильник, отсоединяют шланги от бака и укладывают их вокруг ограждения компрессора, отсоединяют электродвигатель от электросети.

Тщательно промыв и протерев компрессор, помещают его в закрытое помещение на хранение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: