ПОЛОЖЕНИЕ
________________№___________
г. Барановичи
Об олимпиаде
По социальной педагогике
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи студенческой олимпиады, порядок её проведения.
1.2 Студенческая олимпиада – это форма интеллектуального соревнования обучающихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только их знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
1.3 Олимпиада включает теоретический и практический туры и проводится в форме командного и индивидуального зачетов.
1.4 Для руководства и проведения Олимпиады назначается Оргкомитет. Для подготовки заданий по олимпиаде и подведения ее итогов формируется предметная комиссия по социальной педагогике.
1.5 Цель олимпиады ‑ выявление одаренной студенческой молодежи, обладающей научными теоретическими и практическими знаниями по социальной педагогике.
1.6 Задачи олимпиады:
¾ создать условия для реализации способностей, склонностей, интересов студентов;
¾ стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов, повышение уровня их учебной мотивации;
¾ совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами по социально-педагогическому циклу
¾ развивать умение работать в команде, включаться в совместную деятельность и организовывать сотрудничество;
¾ формировать престиж профессии социального педагога.
1.7 Основные направления проведения олимпиады – теория и практика социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности, социально-педагогическая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, технологии социально-педагогической деятельности.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ
2.1 Для организации и проведения студенческой олимпиады по социальной педагогике образуется Оргкомитет в составе преподавателей кафедры педагогики БарГУ.
Оргкомитет реализует следующие направления деятельности:
— корректирует положение об Олимпиаде по социальной педагогике, определяет сроки проведения и план работы;
— разрабатывает программу и организационно методические материалы по подготовке и проведению каждого тура;
— координирует деятельность жюри отдельных конкурсов в рамках Олимпиады;
— организует и осуществляет процедуру награждения.
2.2 Олимпиада проводится 11 декабря и включает в себя следующие этапы:
— Конкурс «Моя педагогическая уникальность»
— «Социально-педагогические технологии в работе с...»
— Конкурс теоретических знаний «Ракурс на социальную педагогику»
— Конкурс «Рецензия научного материала»
— Конкурс капитанов «Рассуждая о …»
— Конкурс «Социально-педагогический театр».
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ
3.1 Для участия в олимпиаде по социальной педагогике необходимо зарегистрироваться в группе ВК https://vk.com/lm2019 «Лови момент».
Телефон для справок – 8 029 842 59 47 (Дегиль Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики БарГУ).
3.2. Заявка представляется в оргкомитет Конкурса не позднее 4 декабря, оформляется в произвольной форме и должна содержать следующие сведения: список членов команды, с указанием информация о курсе, группе каждого участника команды (обязательно электронный адрес и контактный телефон).
|
В Олимпиаде могут участвовать команды из других учреждений высшего образования. В состав команды входят студенты по одному из каждого 1-4 курса (обязательно) и 1 магистрант или 1 ученик педагогического класса (по желанию) – итого 4-5 человек. Наличие преподавателей в качестве члена команды исключено.
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ
Конкурс «Моя педагогическая уникальность».
Цель ‑ актуализация и реализация творческого потенциала участников олимпиады, выявление уровня социально-педагогической и общей культуры конкурсантов; развитие умения самопрезентации.
Проводится в два этапа.
На первом этапе готовится письменное резюме в виде обобщенного портрета выпускника, факультета и специальности, представителями которых являются члены команды. Резюме должно вылиться в рекламный проспект. Необходимо вызвать интерес к себе того человека, который будет читать резюме. Акцент необходимо делать на тех знаниях и навыках, которые могут быть полезны для работы в школе, учреждения высшего образования или любом другом учреждении образования. Письменный текст резюме необходимо представить на кафедру педагогики (ул. Парковая, 62 №309/1).
Рекомендуемая структура резюме:
1) Представление (название команды, факультет, специальность).
2) Цель (претенденство на вакансию, сфера деятельности).
3) Образование (информация о полученном образовании обычно излагают в обратном хронологическом порядке (указывайте не только университет, но и различные курсы, тренинги и т.д. Нужно указать полученные во время учебы награды и грамоты, участие в конкурсах студенческих работ, научные достижения).
|
4) Опыт работы (постарайтесь подчеркнуть свои основные достижения, используйте при этом предельно четкие и краткие формулировки, уделите особое внимание позитивным результатам работы).
5) Дополнительная информация (постарайтесь выбрать ту информацию, которая может быть важна при работе в данной сфере или на данной позиции: владение компьютером; знание иностранных языков; водительские права; Ваши личные качества; увлечения и хобби).
6) Рекомендации (научного руководителя, преподавателя, общественных организации, учреждений образования, культуры в виде писем, дипломов и т.д.)
Критерии оценки (максимальная оценка – 3 балла):
‑ профессиональная направленность содержания резюме ‑ 2 балла;
‑ соответствие требованиям составления резюме – 1 балл.
Второй этап конкурса: представить выступление команды на тему «Моя педагогическая уникальность» в свободной форме (монолог, видеопрезентация), отражающие профессиональные взгляды, убеждения участников. Время выступления – до 3 минут. Порядок выступления определяется жеребьевкой непосредственно перед началом конкурса. Максимальное количество баллов за данный конкурс ‑ 10 баллов.
Критерии оценки:
‑ Глубина и оригинальность раскрытия темы;
‑ Выраженность социально-педагогической позиции;
‑ Выразительность и эмоциональность, актерское мастерство;
‑ Разнообразие жанров (пение, танец, декламации, пантомимы и др.);
‑ Соответствие тематике конкурса.