Цель – практическое применение совокупности приемов и методов, осуществление процедуры и операции социально-педагогических технологий, применяемых социальным педагогом для обеспечения эффективности процесса социализации подрастающего поколения.
Команды готовят к публичной презентации технологию (алгоритм работы) одной из пяти категории граждан:
1. девиантными детьми,
2. одаренными детьми,
3. семьями,
4. детьми с ограниченными возможностями,
5. детьми, оставшимися без попечения родителей.
Перед проведением олимпиады все команды (представители) тянут жребий и выбирают категорию граждан. Демонстрация проведение социально-педагогической технологии работы с данной категорией граждан осуществляется на сцене (роль детей, взрослых играют студенты). Время выступления до 10 минут.
Максимальное количество баллов оценки данного конкурсного задания составляет 10 баллов.
Критерии оценки:
‑ степень соответствия содержания технологии заданию конкурса;
‑ целостность теоретического обоснования представленной технологии и логичность построения содержания выступления;
‑ оригинальность формы представления технологии;
‑ соблюдение регламента;
‑ коммуникативная культура участников.
Тексты разработанных технологий в печатной и электронной форме сдаются в жюри для последующей публикации.
Конкурс теоретических знаний «Ракурс на социальную педагогику» (личное и командное первенство)
Цель‑ определить общую социально-педагогическую компетентность участников олимпиады; владение современным категориальным аппаратом социальной педагогики, истории социальной педагогики; теории и методики воспитания.
|
Каждый из команды выбирает вид теоретического конкурса:
‑ тестирование;
‑ кроссворд;
‑ фотоловушка;
‑ соответствие.
Время выполнения задания 10 минут.
Проверка каждой работы членов команд проводится членами жюри отдельно. После проверки работы объявляются лично-командные результаты конкурса.
За каждый правильный ответ ‑ 1 балл.
Конкурс «Рецензия научного материала»
Цель ‑ составить рецензию на предложенную научную статью по социально-педагогической проблематике.
Критерии оценки (максимальная оценка – 5 баллов):
‑ соблюдение общих требований, предъявленных к рецензии научного материала (объём, стиль изложения, общая композиция представленной работы) – 1 балл;
‑ владение педагогической терминологией – 1 балл;
‑ отражение в работе всех аспектов, рассмотренных в рецензируемом материале – 1 балл;
‑ умение аргументированно выразить собственную точку зрения по теме рецензируемого материала, критичность мышления рецензентов ‑ 2 балла.
При наличии орфографических, пунктуационных и речевых ошибок снимаются 1-2 балла.
4.5 Конкурс капитанов «Рассуждая о …»
Цель – представить своё мнение о высказывании ученого на социально-педагогическую тему. Время на обдумывание – 1 минута, на выполнение задания – 3 минуты.
Критерии оценки (максимальная оценка – 5 баллов):
‑ педагогическая эрудиция – 1 балл;
‑ понимание сути проблемы – 1 балл;
‑ умение аргументированно выразить собственное мнение по проблеме ‑ 2 балла;
‑ яркость и образность языка изложения – 1 балл.
|
Конкурс социально-педагогического театра «Старая новая сказка»
Цель ‑ подготовить инсценировку известной детской сказки, басни, пословицы и представить ее, сделав акцент на воспитательном аспекте.
Выбор произведения предоставляется командам-участницам, время инсценировки до 5 минут. Письменный текст инсценировки необходимо предоставить в жюри до начала конкурса (в распечатанном и электронном варианте).
Критерии оценки (максимальная оценка – 5 баллов):
‑ соблюдение регламента – 1 балл;
‑ массовость (коллективность) – 1 балл;
‑ воспитательная направленность содержания инсценировки – 1 балл;
‑ современность, актуальность и новизна сюжетной линии – 1 балл;
‑ артистизм и сценическое мастерство – 1 балл.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ
5.1 Комиссия подводит итоги олимпиады поэтапно после проведения каждого конкурса.
5.2 Победителем олимпиады считается команда и участник, набравшие наибольшее количество баллов.
5.3 Участники, занявшие I-III места, награждаются Дипломами первой, второй и третьей степеней соответственно.
Проректор о научной работе ____________В.В. Климук «___»___________ 2019 г. | Декан факультета педагогики и психологии ________________И.В. Новожилова «___»___________ 2019 г. |
Начальник планово-экономического отдела ___________М.В. Кан «___»___________ 2019 г. | Ведущий юрисконсульт __________Н.Н. Попова «___»___________ 2019 г. |
Председатель профсоюзного комитета студентов _______________О.В. Яцкевич «___»___________2019 г. |