Шкала перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки




Тест «Корректурная проба»

(Оценка устойчивости внимания)

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р»; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы» (см. приложение 1) разъясняет по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!»- Вы должны поставить вертикальную черту в том месте строки, где Вас застала команда. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой ‑ ключом к тесту.

Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

Учащийся __________________________________________ Класс ______

Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________

 

Показатели Результаты
Количество просмотренных за 10 мин, букв  
Количество правильно вычеркнутых букв  
Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть  
Точность выполнения задания, %  
Оценка точности, баллы  
Оценка продуктивности, баллы  
Оценка устойчивости внимания, баллы  

Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле:

К = 100 %

где К ‑ точность, n ‑ количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m ‑ количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Нормативные показатели для психически здоровых молодых людей до 10-15 ошибок при десятиминутной работе.

С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания, необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью табл. 1.1, полученной путем обычного шкалирования.

Таблица 1.1

Оценка устойчивости внимания в баллах

Продуктивность Точность Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы знаки баллы % баллы
менее 1010   менее 70   2660-2825   84-85  
1010-1175   70-72   2825-2990   85-87  
1175-1340   72-73   2990-3155   87-88  
1340-1505   73-74   3155-3320   88-90  
1505-1670   74-76   3320-3485   90-91  
1670-1835   76-77   3485-3650   91-92  
1835-2000   77-79   3650-3815   92-94  
2000-2165   79-80   3815-3980   94-95  
2165-2330   80-81   3980-4145   95-96  
2330-2495   81-83   4145-4310   96-98  
2495-2660   83-84   более 4310   более 98  

 

5. Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А = В + С, где В и С ‑ балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по табл. 1.2.

Таблица 1.2

Шкала перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкаль-ные оценки Устойчи-вость внимания Переклю-чение внимания Объем внимания Шкаль-ные оценки Устойчи-вость внимания Переклю-чение внимания Объем внимания
  более 50 более 217 менее 115   25-27 172-181 216-235
  - - -   23-24 158-171 236-265
  48-49 214-216 116-125   20-22 149-157 266-295
  46-47 211-213 126-135   16-19 142-148 296-335
  44-45 208-210 136-145   14-15 132-141 336-375
  39-43 205-209 146-155   12-13 122-131 376-405
  36-38 201-204 156-165   9-11 114-121 406-455
  34-35 195-200 166-175   110-113
  31-33 189-194 176-195  
  28-30 182-188 196-215   менее 9 менее 109 более 456

«Корректурная проба»

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп

лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб

смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш

оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз

тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж

смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш

йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп

тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж

смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш

йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп

тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщьйщьйюхэчфцилкдздтж

смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш

йщьфчэхюздклпцяршбэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжбшрясмвыгуоенаисцплкдзюхэчфряьщьйщьюхэчфцплкдзтж

йщьфчэхюздклпцяршбжтугьгвмсианеосмвыугоенаитжбшряцп

оенаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйщьйюхэчфцплкд

йщьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэифцплкдзтжбря

ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря

ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт

цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжбшрядплкздюхчэфьшисмвыгуоенаийьщюхэчфшплкдзтжбря

цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжбшряцплкздюхчэфьюсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря

цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцилкдзй

ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря

цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбшряцплкдщюхэчфщьйоенаисмвыугтжбярцпш

цплкдзюхэчфшьйтжбршясмыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

 


Ключ

оенасимвыгутжбщ р яцпзл к дзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшляцп

л к дзюхэчфшьйтжбш р яцпл к дзюхэчфьшййщыохэчфцпл к дзтжб

смвыгутжбшя р оецаицпл к дзюхэчфшьйпжжб р яцплл к дзюхэчфш

оенаисмвыгуцпл к здтжбш р яюхэчфьшйюхэчфьйшапл к тжбшдз

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйшьйюхэчфцпл к дзтж

смвыгтужбшя р оенаицпл к тзюхэчфшьйтжжш р яцпл к дзюхэчфш

йшььфчэ к юзд к лпня р шбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйшьйюхэчфцпл к дзтж

смвыгутжбшя р оенаисцпл к дзюхэчфшьйтжбш р яцпл к дзюхэчфш

йшьфчэхюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчп р яьщьйщьйюхэчфцил к дзэж

смвыгутжбшя р оенаицпл кк дзюхэчфщьйтжбш р яцпл к дзюхэчфш

йшьфчэхюзд к лпця р шюэтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэцфшьйоенаисмвыуетжбя р цпш

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйщьйюхэчфтпл к дзтж

йщьфчэхьюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыгуоенаитжбш р яцп

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дздхячфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яъщьйщьйщьйюхэчфцпл к д

нщьфчэхюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыу к оенаитжбш р яцп

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэмчфшьйоенаисмвыу к тжбя р цпш

тжпш р яцпл к здюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэифцпл к дзтжб р я

ряцпл к дзюхэчфшьйшьйюхэчфцпл к дзяршбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхячпшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р яцпл к здюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэчфцпл к дзтжб р я

р яцпл к лзюхэчфшьйшьйюхэчфцпл к лзя р шбжтсмвыгуианеосмт

цпл к дзюхэчфшьйтжб р шясмвыгуоенаисмвыгутжбш р яцп к лэй

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р ядпл к здюхээфьшисмвыгуоенаийьшюхэчфшпл к дзтжб р я

цпл к дзюхэчфшьйтжб р шясмвыгуоенаисмвыгутжбш р яцпл к лэй

р яцпл к дзюхэчфшьишьйюхэчфцпл к дзя р шбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбш р яцпл к лзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р яцпл к здюхчэфьюйсмвыугоенаийьшюхэчфцпл к лзтжб р я

цпл к лзюхэчфшьйтжб р яшясмвыгуоенаисмвыгутжб р ясил к дэй

р яцпл к дзюхчфшьйщьйюхэчфцплд к зяш р бжтсмвыгуианеосмтс

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзихэчфщьиоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р яцпл к здюхчэфьщйсмвыгуоенаийьщюхэчфцпл к дзтжб р я

цпл к дзюхэчфщбйтжь р шясмвугуоенаисмывгутжбш р яцпл к дзй

р яцпл к дзюхэчфщьйщьйюхэчфцпл к дзя р шбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмбыгутжбш р яцпл к дщюхэчфшьйоемаисмвыугтжбя р цпш

цпл к дзюхэчфщьйтжб р шясмыгуоенаисмвыгутжбш р яцпл к дзй


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: