Составление рейтинга, результаты




На первом этапе определяется спрос товара и широта распространения товара - претендента на российском рынке. Товар должен быть в наличии не менее чем в 25% обследованных предприятий. Конъюнктурное исследование выполняют региональные объединения Союза потребителей России. На втором этапе Центр независимой потребительской экспертизы СПРФ в торговой сети анонимно без извещения производителей закупает образцы товаров, прошедшие 25-процентный барьер по широте распространения, и по специальным методикам проводит их сравнительные испытания. При этом оцениваются физико-химический и микробиологический состав, органолептические показатели, внешний вид, упаковка, полнота потребительской информации, соответствие товара по весу, объему, сроки годности и т.п. На третьем заключительном этапе по спросу, наилучшему соотношению интегрального показателя качества и отпускной цены определяет победителей в различных номинациях.

Таблица 1 Масло растительное

Наименование Производитель Место производства Информация Органо-лептика Физ-химия Потреби-тельские cвойства Практи-ческие испытания Суммарная балльная оценка показателей качества Место по качеству Цена -качество Место в рейтинге
Злато (подсолнечное) Nidera Аргентина 33.0 45.7 50.0 38.2 44.2 43.8   1,38  
Олейна (подсолнечное) ЗАО "ДНЭЗ" Днепропетровск, Украина 38.0 46.9 50.0 39.9 38.2 40.8   1,45  
Южное (подсолнечное) ООО ПКФ "Асоль" Дзержинск, Россия 29.0 46.7 40.0 37.7 38.2 39.4   1,69 -
Мечта хозяйки (подсолнечное) ЗАО "Медиум" Пушкин, Россия 34.0 41.2 50.0 39.0 40.0 40.4   1,38  
Золотая семечка (подсолнечное) ООО "Золотая семечка" Ростов-на-Дону, Россия 34.0 44.0 50.0 40.2 44.0 43.4   1,49  
Слобода (подсолнечное) ОАО "Эфко" Белгородская обл., Россия 27.5 46.4 50.0 39.7 42.4 42.7   1,58  
Ideal (подсолнечное) Molinos Аргентина 33.0 46.9 50.0 41.0 38.8 41.0   1,28  
Oilio (кукурузное) AOR N.V Бельгия 39.0 42.3 50.0 35.4 30.8 35.0   1,06 -
Unoli (соевое) Algemene Olehandel Голландия 30.5 39.2 50.0 39.5 29.0 33.3   1,14  

 

Исходя из таблицы, первое место в рейтинге занимает масло Слобода ОАО «ЭФКО»

Таблица 2 Чай

Наименование Производитель Место производства Информация Органо-лептика Физ-химия Потреби-тельские cвойства Суммарная балльная оценка показателей качества Место по качеству Цена -качество Место в рейтинге
Баловень Золотой слон Москва 41.5 35.0 39.7 35.8 36.5   8,1 -
Золотая чаша Авалон Московск. обл 35.5 39.2 40.0 36.6 39.0   4,0 -
Липтон Юнилевер СНГ С-Петербург 40.5 42.2 44.4 40.6 42.6   1,9  
Корона Российской Империи Майский чай Москва 34.0 42.6 41.0 31.0 40.7   2,9  
Бодрость Русский продукт Москва 41.5 33.9 39.0 33.0 35.3   3,0 -
Ahmad tea Ahmad Tea Ltd. Лондон 20.5 41.3 42.4 44.4 40.9   2,0  
Dilmah ЭМ ДЖИ ОФ ТИС Коломбо 36.5 36.9 42.0 38.0 38.1   1,7 -
Принцесса Нури Орими Трейд С-Петербург 40.0 41.8 43.0 41.8 42.0   3,0  
Принцесса Канди Орими Трейд С-Петербург 40.0 39.5 33.7 33.0 37.8   3,6 -
Чай черный                    
Беседа Юнилевер СНГ Москва 45.5 39.0 31.7 40.4 38.1   3,3 -
Лисма Душевный разговор Продторгмаш Московск. обл 37.5 42.5 33.7 43.2 40.7   3,4  
Брук-Бонд Юнилевер СНГ С-Петербург 35.5 38.2 38.0 43.4 38.6   2,9 -
Принцесса Гита Орими Трейд С-Петербург 40.0 40.9 43.0 38.4 41.0   6,6  
Императорский ООО "Императорский чай" Московск. обл 32.0 43.8 44.7 30.4 42.1   3,4  

 

Итог таблицы: первое место занимает чай «Принцесса Нури», Принцесса Гита», «Императорский»

 

Таблица 3 Маргарин

Наименование Производитель Место производства Информация Органо-лептика Физ-химия Потреби-тельские cвойства Практи-ческие испытания Суммарная балльная оценка показателей качества Место по качеству Цена -качество Место в рейтинге
Хозяюшка Нижегородский масложировой комбинат Нижний Новгород 39.0 46.3 44.3 42.6 37.0 39.79   6,6 -
Домашний Жировой комбинат Саратов 35.5 37.6 39.3 29.2 27.8 30.96   6,1 -
Мечта хозяйки Ивановский маргариновый завод Иваново 41.5 44.2 39.7 38.6 36.0 38.14   7,5 -
Делми ОАО "Маргариновый завод" Москва 37.5 42.2 40.7 41.6 31.5 35.33   5,8 -
Рама ОАО "Маргариновый завод" Москва 44.0 45.6 30.7 43.2 41.5 41.33   3,3  
Пышка ОАО "Маргариновый завод" Москва 42.5 43.0 37.7 40.6 46.0 44.0   8,7  
Мечта хозяйки С.-Петербургский маргариновый завод Санкт-Петербург 47.5 44.9 42.0 43.8 43.3 43.66   6,5  

 

По результатам первое место в рейтинге занимает маргарин «Пышка»

 


Таблица 4 Соки и нектары

Наименование Производитель Место производства Информация Органо-лептика Физ-химия Потреби-тельские cвойства Суммарная балльная оценка показателей качества Место по качеству Цена -качество Место в рейтинге
Соки                    
Niko Мултон С-Петербург 46.0 43.9 39.0 42.0 43.0   1,8  
Фруктовый сад Лебедянский з-д Липецкая обл. 48.0 45.7 44.2 44.5 45.8   2,7  
Долька Троя-Ультра С-Петербург 42.0 44.8 43.0 40.8 44.2 4-5 2,6  
J7 Фруктовые реки Москва 45.5 46.0 45.6 43.5 45.9   1,7  
Я Лебедянский з-д Липецкая обл. 47.0 42.8 45.0 43.0 43.6   1,5  
Gold Premium Фруктовые реки Москва 46.0 46.2 43.4 42.5 45.6   2,3  
Моя семья Нидан-Экофрукт Новосибирск 46.5 44.5 41.6 41.8 44.1   2,7  
Добрый Мултон С-Петербург 44.0 43.2 40.2 39.3 42.6   2,3  
Тонус Лебедянский з-д Липецкая обл. 48.0 43.5 44.4 46.5 44.2 4-5 1,9  
Нектары                    
Любимый сад Вимм-Билль-Данн Москва 45.0 45.4 46.4 40.8 45.5   2,6  
Рыжий Ап Фруктовые реки Москва 44.0 47.4 48.6 42.0 47.3   1,7  
Дары лета Мултон Московск.обл. 44.0 42.4 40.4 42.8 42.2   2,5  

 

Исходя из данных, первое место среди соков занимает, сок «Фруктовый сад», а среди нектаров – «Любимый сад»

 

Таблица 5 Пиво

Наименование Производитель Место производства Информация Органо-лептика Физ-химия Потреби-тельские cвойства Суммарная балльная оценка показателей качества Место по качеству Цена -качество Место в рейтинге
Балтика № 3 Балтика С-Петербург 47.0 42.4 42.7 43.0 42.85   4,5  
Балтика № 0* Балтика С-Петербург 39.0 40.3 45.0 35.0 40.40 - 3,0
Клинское Клинский пивокомбинат Клин 47.0 39.4 37.5 39.5 39.49   3,9 -
Сибирская корона Классическое Россар Омск 47.0 43.4 36.4 39.3 41.62   3-40  
Бочкарев Бочковое Браво интернешенл С-Петербург 44.0 38.4 35.3 40.0 38.29   2,8 -
Бочкарев Светлое Браво интернешенл С-Петербург 46.0 45.1 39.0 40.5 43.24   3,1  
Старый мельник Пивоварня Москва-Эфес Москва 44.0 40.4 37.1 48.0 41.06   3,5  
Солодов Классическое Красный Восток Казань 35.0 43.1 39.8 44.3 42.21   2,8  
Очаково Очаково Москва 33.5 39.4 41.0 42.0 39.79   4,2 -
Золотая бочка Классическое Калужская пивоваренная компания Калуга 41.5 40.6 40.8 43.0 41.02   3,2  
Holsten Калужская пивоваренная компания Калуга 41.0 44.9 40.8 49.5 44.57   3,3  
Miller Калужская пивоваренная компания Калуга 41.0 40.4 43.0 46.0 41.79   1,5  
Ярпиво Янтарное Ярпиво Ярославль 37.5 41.9 34.8 40.2 40.02   4,3  
Невское Вена С-Петербург 41.5 44.7 45.0 45.5 44.72   3,2  
Пит Export Амстар Уфа 38.0 40.7 36.4 38.0 39.29   3,6 -
Три медведя Балтик-Лайн Калининград 38.5 38.3 36.5 47.0 39.26   3,5 -
Толстяк Забористое Ивановская пивоваренная компания Иваново 32.0 38.7 39.6 43.5 39.27   3,5 -
Дон Южное Балтика Дон Ростов на Дону 41.0 43.1 38.4 35.2 40.87   4,1  

 

По данным таблица на первом месте в рейтинге стоит пиво «Балтика №3»

Товарам, получившим в результате сравнительных испытаний
суммарную балльную оценку по показателям качества менее 40 баллов,
места в рейтинге не присваивались.


Заключение

Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Товары повседневного спроса подразделяются на:

- основные товары постоянного спроса;

- товары импульсной покупки; и

- товары для экстренных случаев.

MCG (fast moving consumer goods) – это товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты. Одним словом, ширпотреб. Профессионалы и те, кто стремится, любят называть такие товары «фастмуверы». На самом деле FMCG – это всего лишь товары с высокой оборачиваемостью. Это недорогие товары, которые мы вынуждены приобретать каждый день. FMCG продаются в супермаркетах и используются в повседневной жизни. Еще одна отличительная черта FMCG – это упакованные товары, которые разрушаются в процессе использования.

В данной работе было составлено несколько опросов,в участие которых приняли более 500 респондентов: Что вы покупаете каждый день и сколько на это тратите и по данным опроса, из предложенного самым популярным ответом была еда, исходя из этого опроса был составлен рейтинг самых покупаемых товаров повседневного спроса, в котором особое внимание уделялось, качеству, цене и спросу товара.

 


Список используемой литературы

 

1. Виханский О.С. и др. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005.

2. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - 4-е изд., испр. и доп. - М.:Проспект, 2008.

3. Семенов А.К. Основы менеджмента. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 556 с

4. https://www.potrebitel.net/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: