О жизни и творчестве И. Ф. Анненского




Лирика поэтов-символистов. К. Д. Бальмонт, А. Белый, И. Анненский

Андрей Белый говорил, что журнал «Весы», основной журнал символистов«своротил ось» русской культуры. То же самое можно было бы сказать о символизме в целом, так как это не только литературное течение, но и особенностьтворческого отношения к миру. Не случайно тот же Андрей Белый одну своих теоретических работ назвал «Символизм как миропонимание».

Новый взгляд художника-символиста на мир породил, в свою очередь, новые формы искусства, новые приёмы поэтики, раскрыл новые, ещё не использованныев литературе предыдущих эпох возможности художественного слова, открыл путь к новому образному переосмыслению жизни и, следовательно, ему мифотворчеству.

Поэтому не будет преувеличением сказать, что символизм — одно из значительных явлений во всей русской литературе XX в., и не только по отношению литературе рубежа веков: по сей день и поэзия, и проза, и эссеистика, и дратургия используют те художественные возможности, которые были открыты 100 лет назад символизмом, так что многие новаторские поиски и обретения литературы XX в. можно считать вышедшими из «родового лона» символизма (О. Мандельштам)

О жизни и творчестве К. Д. Бальмонта

— Имя Константина Бальмонта было в начале XX в. заслуженно популярным. Черты новой поэзии в его стихах воплощались впервые и становились узаконенными, получали закрепление и развитие в творчестве многих современников. Безграничная широта тематики, многообразии освоенных поэтом субъектов лирики, обнажённость всех противоречий внутреннего мира, лирическое преломление мифов русского и мирового фольклора, подчёркнутая музыкальность — вот черты, которые были громко заявлены Бальмонтом, и с лёгкой руки стали достоянием общим для всей поэзии «Серебряного века»

Поэт, прозаик, драматург, переводчик, критик. Как поэт обрёл известность, вскоре ставшую чрезвычайно широкой, в середине 1990-х годов и в течение десятилетия, по словам В. Я. Брюсова, «царил полновластно в нашей поэзии. Стихи Бальмонта, принадлежавшего к поколению «старших» символистов привлекали внимание читателей страстной устремлённостью к свету, к солнцу («Будем как Солнце!» — так называлась самая известная книга его с удивительной музыкальностью, богатством звукописи, яркостью красок. Необычайно много сделано Бальмонтом в области поэтического перевода: благодаря ему русский читатель познакомился с произведениями Вергилия, В. Гюго, И. Гёте, Э. По, О. Уайльда и др. Эмигрировав в 1920 г., Бальмонт продолжал интенсивно работать, но явно повторяя уже сделанное им ранее.

2) Аналитическая работа с текстом стихотворения К. Д. Бальмонта «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце…».

Работа с текстом стихотворения К. Д. Бальмонта «Безглагольность»

О жизни и творчестве Андрея Белого

Белый Андрей (литературный псевдоним Бориса Николаевича Бугаева) писатель, сын известного математика Н. В. Бугаева.

Поэт, прозаик, критик, литературовед, теоретик символизма. Предчувствием приближения новой эры обусловлены его поиски нового мироощущения (связываемого вначале с идеей мистического преображения бытия), новых форм в искусстве, которое должно стать «жизнетворчеством». Результатом явились «Симфонии» (1900-1902), построенные по законам музыкальной композиции, и стихи, собранные в книге «Золото в лазури» (1904), которые, по словам самого поэта, «музыка зорь».

Однако вскоре Белый переживает переоценку этих идеалов, что отражается в стихотворениях, объединённых в сборник «Пепел» (1909) и «Урна» (1909). Первая из них была посвящена памяти А. Некрасова, центральным в ней был цикл «Россия». Судьба России, национальная проблематика теперь выходят для Белого на первый план, но при этом является мифологический аспект, что отчётливо сказалось в его прозе.

Многочисленные философско-эстетические работы Белого(наиболеезначительные из них собраны в книгах «Символизм», 1910, и «Арабески», 1910) объединены стремлением представить символизм, которому он верен, в качестве универсальной системы мировой культуры.

О значении Белого в истории русской литературы хорошо сказал Максим Горький: «Он — человек очень тонкой, рафинированной культуры, это писатель на исключительную тему, существо его — философствующее чувство. Белому нельзя подражать, не принимая его целиком со всеми его атрибутами — как образный мир,— как планету, на которой свой,— своеобразный — растительный и духовный мир».

о жизни и творчестве И. Ф. Анненского

Личность Иннокентия Фёдоровича Анненского осталась во многом загадкой для современников. Об этом говорили многие: и его сын, Валентин Кривич, «для меня лично в отце всегда соединялось несколько совершенно разных людей»), Максимилиан Волошин, отметивший с удивлением после знакомства с поэтом в 1909 г.: «в моём сознании соединилось много «Анненских», которых я не соединял в одном лице»; и критик Антон Гизетти, который, откликаясь на смерть Анненского, подчеркнул сосуществование в нём «множества ликов-личин, резко противоречащих друг другу»...

Поэт, драматург, переводчик. При жизни поэта вышла лишь одна книга его «Тихие песни» (1904), которая прошла почти незамеченной, характерна весьма снисходительная оценка её В. Я. А Брюсовым. Однако два года спустя о ней высоко отозвался А. А. Блок, отметивший, что на этих стихах лежит «печать тонкости и настоящего поэтического чутья», в них «чувствуется поэтическая душа, убитая непосильной тоской, дикая, одинокая и скрытная».

В сборнике «Кипарисовый ларец», вышедшем после смерти поэта в 1910 г., с замечательной силой выражено ощущение красоты и одновременно трагизма жизни. Эта книга была высоко оценине современниками Анненского (Гумилёвым, М. Волошиным, В.Ходасевичем и др). А. Ахмтова писала: «Я веду своё начало от стихов Анненского. Его творчество, на мой взгляд, отмечено трагизмом, искренностью и художественной цельностью».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: