Свою главную задачу мы видим в обеспечении легитимности выборных кампаний и референдумов, содействии активной поддержки политических лидеров со стороны избирателей. Одновременно мы опираемся на концепцию непрерывности политического процесса, которая подразумевает, что выборы для политика являются возможностью упрочить свои позиции в политической элите и реализовать карьерный рост.
В своей работе мы используем десятилетний опыт развития политических технологий, но нашим ключевым преимуществом и отличием от других ведущих агентств, работающих в сфере политического консультирования, является наличие методологий и технологий стратегического планирования избирательных кампаний. Эффективная диагностика социально-политической ситуации в регионах, выработка, реализация стратегических решений не раз позволяли нам добиваться успеха и в целях обеспечения поддержки действующей власти, и в условиях административного давления и сильной конкуренции.
Многолетний опыт работы Центра коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" с российским бизнесом позволяет нам реализовывать эксклюзивную услугу по планированию политических инвестиций и оценке рисков вложений в различные политические проекты.
- Диагностика социально-политической ситуации в регионе
Диагностика социально-политической ситуации в регионе является необходимой базой для планирования избирательной кампании. Проведение комплексного исследования позволяет решить такие важные задачи периода стратегического планирования избирательной кампании, как:
· определение вероятных сценариев расстановки сил на конкурентном поле и путей реализации оптимального сценария;
|
· формулирование электоральных целей для кандидата: где (в каких целевых группах, районах и т.п.) и сколько необходимо взять голосов для победы.
Центр коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" использует в своей работе широкий спектр качественных и количественных методов исследования и способов анализа данных, что позволяет определить:
· электоральную специфику районов округа (региона), особенности элитного расклада;
· "повестку дня" предстоящей избирательной кампании;
· приоритетные формы и методы работы с электоратом;
· стартовые шансы кандидата и потенциал их приращения (наличие "твердых" и "мягких" сторонников кандидата, возможное "перетекание" голосов и т.п.);
· выявление основных конкурентов кандидата и оценка степени их электоральной поддержки;
· необходимый уровень явки.
- Разработка и реализация стратегии избирательной кампании
Многолетний опыт выборов в России показывает, что эффективная стратегия избирательной кампании — это важнейший фактор успеха, определяющий основные условия и пути достижения победы на выборах.
Специалисты Центра коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" на основе квалифицированного анализа результатов диагностического исследования определяют:
· основные электоральные цели кампании (на каких территориях и какие именно электоральные группы обеспечивают кандидату решающее преимущество);
· условия достижения целей (идеология кампании, главная повестка дня, предпочтительный сценарий расклада сил в элитах, основные направления позиционирования кандидата);
|
· пути достижения целей (модель продвижения кандидата на политическом поле, наиболее эффективные формы работы со "своим" электоратом и т.п.).
Эффективность стратегии определятся также подробным планированием кампании, т.е. правильно выбранными тактиками кампании и подбором инструментов и технологий, необходимых для реализации стратегии. ЦКТ "PRОПАГАНДА" делает упор на качественный менеджмент избирательных кампаний, что позволяет нашим специалистам эффективно реализовывать все основные направления деятельности в избирательных кампаниях:
· агитационно-пропагандистская кампания (включая организацию агитационных сетей и производство рекламной продукции всех необходимых форматов);
· PR-кампания;
· информационная кампания (регионального и федерального уровней);
· организация работы избирательных штабов и общественных приемных;
· юридическое сопровождение избирательной кампании (включая защиту интересов клиента в суде).
- Проведение референдумов
Современные политические тенденции в России (укрупнение субъектов федерации, изменение границ муниципальных образований) приводят к существенному возрастанию роли референдумов как инструмента решения важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей. Центр коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" предлагает свою помощь в решении основных электоральных задач, стоящих перед инициаторами референдума:
· подготовка общественного мнения к восприятию формулы референдума;
· формирование или коррекция общественных установок по отношению к мотивам и самой процедуре голосования.
|
Подготовка референдума сопоставима с процессом организации избирательной кампании федерального уровня и также требует мобилизации ресурса массовой поддержки и единой технологической процедуры подготовки и проведения голосования. Обладая большим опытом проведения выборных кампаний, специалисты ЦКТ "PRОПАГАНДА" готовы реализовать инструментальную часть в организации референдумов:
· проведение необходимых социологических исследований;
· моделирование основных направлений продвижения формулы референдума;
· кампания по сбору подписей в поддержку инициативы проведения референдума;
· информационная кампания (регионального и федерального уровней);
· агитационно-пропагандистская кампания (на повышение явки);
· юридический мониторинг подготовки и хода референдума;
· кампания по организации дня голосования.
- Анализ рисков политических инвестиций
Формы политических инвестиций достаточно многообразны, но наиболее распространенными являются инвестиции в избирательные кампании. В подобных случаях инвестор оказывается перед лицом многочисленных угроз: не окупить высокие материальные затраты, не достигнуть поставленных целей, понести репутационные потери, нерационально израсходовать ресурсы, отвлечь значительные организационные силы и т.п.
Специалистами Центра коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" разработана комплексная программа по оценке рисков избирательной кампании. Эта программа даст возможность инвесторам:
· получить объективную информацию о политическом, личностном и электоральном ресурсе кандидатов;
· оценить, какой объем инвестиций является оптимальным для конкретного случая, и оптимизировать соответствие вложенных инвестиций имеющимся рискам;
· не допустить репутационных издержек для компании-инвестора;
· получать в ходе избирательной кампании объективную информацию о динамике политических рисков (снижаются, нарастают);
· при необходимости вмешиваться в ход кампании, если возникает угроза негативного развития событий.
Аудит рисков инвестиций в избирательную кампанию осуществляется на основе данных социологического исследования, оценки уровня стоимости проводимой избирательной кампании с точки зрения организационных, рекламных и накладных расходов и проведения психолого-диагностических процедур с потенциальными кандидатами.
Осуществление данной программы позволяет нашим клиентам получить реальный контроль над динамикой политических рисков.
Политический анализ
Центр коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" развивает политический анализ как самостоятельное направление, стремясь ликвидировать существующий разрыв между теоретическими разработками экспертных институтов и теми процессами, которые происходят в реальной политической практике. Наши аналитические разработки носят прикладной характер и ориентированы на решение актуальных задач, стоящих перед участниками политического процесса.
Освоение контекста актуальной повестки дня, конструирование и развитие своей позиции по ключевым вопросам является важной частью развития репутации политика. Изучение и анализ тенденций в элитах позволяет находить союзников и создавать коалиции на основе единства позиций по тем или иным вопросам.
Постоянный мониторинг ситуации в ключевых регионах деятельности ЦКТ "PRОПАГАНДА" позволяет прогнозировать электоральные процессы, понимать раcстановку сил и планировать политические инвестиции. Такой подход дает возможность проводить оперативное консультирование клиентов по изменениям ситуации в регионе и быстро разворачивать проекты разного уровня сложности.
Аналитики ЦКТ "PRОПАГАНДА" успешно осваивают проблематику на стыке политики и макроэкономики, что является уникальным продуктом на рынке политического консалтинга. Это создает агентству дополнительные конкурентные преимущества в связи с усилением роли экономических дискуссий для позиционирования в политическом истеблишменте.
- Анализ и прогноз ситуации в регионе
Базовое исследование ситуации в регионах ведется нашим агентством по следующим направлениям:
· политическая и электоральная ситуация в регионе;
· региональные элиты и внутриэлитные процессы;
· социально-экономическое положение региона;
· сравнительный анализ специфики отдельных районов региона.
Аналитические продукты Центра коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" носят эксклюзивный характер и подготавливаются, исходя из потребностей и интересов каждого клиента. В зависимости от задачи поле анализа может быть расширено или сфокусировано на любой интересующей клиента проблематике.
Исследовательской базой для анализа служат экспертные опросы, анализ региональных и федеральных СМИ, социологические исследования, а также изучение любых других открытых источников.
Заказчиками аналитических продуктов ЦКТ "PRОПАГАНДА" выступают федеральные и региональные органы власти, политические партии, бизнес-структуры, работающие в регионах.
- Анализ ситуации в элитном сообществе
Анализ ситуации в элитном сообществе востребован для принятия решений в трех основных направлениях: прогнозирование расстановки сил и влияния на политическую ситуацию, позиционирование политического лидера, поиск ресурсов для кадровой ротации политической элиты.
Центр коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" ведет постоянный мониторинг внутриэлитных процессов в регионах, а также изучает элитные сообщества на федеральном уровне с точки зрения следующих факторов:
· основные элитные группы (состав, история формирования, интересы, сферы влияния, устойчивость позиций);
· механизмы и динамика развития элитных групп;
· внутриэлитные процессы (столкновения, союзы, перемещения отдельных фигур) и прогноз наиболее вероятного хода развития событий;
· основные игроки (цели, лоббистский ресурс, финансовые возможности, связи внутри элиты, позиция региональных элит на федеральном уровне).
ЦКТ "PRОПАГАНДА" осуществляет анализ ситуации в элитном сообществе с применением диагностических и коммуникационных инструментов. К диагностическим инструментам относятся анализ открытых источников и экспертные опросы. К коммуникационным — непосредственные контакты с представителями элит, участие в развитии внутриэлитных коммуникаций.
- Анализ тенденций экспертных дискуссий
Усложнение политико-экономического процесса не позволяет игнорировать развитие экспертных дискуссий. В ходе этих дискуссий тестируются новые политические и экономические идеи, формируется почва для принятия актуальных политических и экономических решений, создается контекст поляризации экспертных мнений, происходит подтверждение реального веса и репутации публичного деятеля.
Центр коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" ежегодно осуществляет ряд прикладных исследований, направленных на изучение актуальных тем экспертных дискуссий по следующим направлениям:
· оценка качества политики экономических властей;
· оценка и позиции основных игроков по поводу ключевых реформ (административная, банковская, пенсионная, военная реформа, реформа естественных монополий и т.д.);
· экспертные профили ведущих российских политиков и общественных деятелей;
· рейтинги влияния участников экспертных дискуссий.
Основными инструментами анализа являются экспертные опросы и контент-анализ открытых документов, а также непосредственное участие специалистов ЦКТ "PRОПАГАНДА" в работе ведущих экспертных форумов.
Опыт показывает, что освоение контекста экспертных дискуссий и участие в них дают нашим клиентам дополнительные ресурсы влияния.