ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ДЕТСКОМ САДУ




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

 

 

Пояснительная записка

 

Цель практики: становление общепрофессиональной компетентности слушателей в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в детском саду, развитие способности применять знания, умения и личностные качества для успешного осуществления профессиональных функций воспитателя детского сада.

 

2. Задачи педагогической практики:

Развитие умений слушателей проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада.

Развитие умений анализа и самоанализа результатов педагогического процесса.

Овладение умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной работы.

В процессе решения обозначенных задач слушатели овладевают следующими профессионально-педагогическими умениями:

- постановки и реализации целей и задач развития и воспитания ребенка-дошкольника и группы детей в целом в условиях педагогического процесса ДОУ;

- отбора содержания, способов и средств педагогического взаимодействия с детьми в условиях педагогического процесса;

- организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком;

- организации индивидуальной и совместной детской деятельности;

- анализа и самоанализа достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса;

- разработки методических рекомендаций для родителей;

-формирование творческой активности и положительной мотивации к будущей профессии.

- отбор научно-методического материала для выполнения выпускной работы.

Форма проведения практики

Практика в детском саду является педагогической практикой и проводится в детских дошкольных учреждениях образовательно-воспитательного характера.

Структура и содержание практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 недели.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость Формы текущего контроля
  Подготовительный этап: · присутствие на инструктивном собрании.   Предварительное знакомство с программой практики   Регистрация присутствующих
  Основной этап: · продуктивное прохождение практики, · оформленный по всем правилам письменный отчет.   Введение дневника и планирование работы   Присутствие и оценка руководителями процесса работы практиканта; еженедельная проверка дневника; анализ письменного отчета о проделанной работе
Работа ознакомительного характера, наблюдение за организацией воспитательного процесса в детском саду  
Активная практическая деятельность, проведение занятий, экскурсий, развлечений  
Организационная педагогическая деятельность, проведение режимных моментов, организация прогулки, игр.  
Культурно-просветительская работа с родителями  
Оформление отчетной документации  
  Заключительный этап: · устный отчет в присутствии комиссии, · участие в итоговой конференции.   Подготовка к защите отчетов о проделанной работе; подготовка мультимедийной презентации   Устный отчет студентов; презентация своей работы
Итого:  

 

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

На практике

Методические указания

Подготовительный этап

Перед началом практики общий руководитель (координатор) данного проводит инструктивное собрание, на котором разъясняют цель, задачи, содержание, порядок её прохождения, требования, предъявляемые к отчетной документации. Обсуждаются базы практики, сроки её проведения, критерии оценивания результатов.

Организация производственной практики

Весь период практики можно условно разделить на 3 этапа.

Первый этап – ориентационный, который связан с ознакомлением слушателей с программой педагогической практики, распределением на базу практики, погружением в образовательную среду ДОУ и адаптацией практикантов к профессионально-педагогическому взаимодействию с детьми, педагогами, администрацией детского сада.

Результатом первого этапа педагогической практики будет перспективный план работы на предстоящую неделю в группе детского сада (Образец плана см. Приложение).

Второй этап – решения профессионально-педагогических задач связан с организацией слушателями фрагментов педагогического процесса в группе детского сада в соответствии с программой практической подготовки.

За время педагогической практики каждым практикантом планируется и проводится 5 подгрупповых занятий по разным направлениям развития дошкольника: физическое развитие, экологическое развитие, математическое развитие, художественное развитие, речевое развитие, ежедневно осуществляется педагогическое взаимодействие с детьми.

Для промежуточной аттестации каждому практиканту необходимо продемонстрировать групповому руководителю готовность к решению профессионально-педагогических задач, связанных с:

организацией и проведением занятий с подгруппой детей;

организацией и руководством сюжетно-ролевой игрой дошкольников;

организацией и проведением прогулки с детьми (возможно проведение в паре);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: