Особенности формирования миссии организации




Чтобы правильно выбрать миссию, в ее формулировке можно отразить:

- запросы, которые она призвана удовлетворять (потребителей, сотрудников, собственников и общества);

- главную цель, к которой она стремится;

- продукт, который производит компания (услуги, работы);

- технологии, которые она использует;

- на каких рынках работает;

- какие ценности проповедует организация;

- каковы принципы ее деятельности.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Существуют лишь некоторые общие рекомендации, которые следует учитывать руководству:

- Не ограничивается какими-либо временными рамками;

- Должна соответствовать миссии более общей системы;

- Не зависит от текущего состояния, форм и методов работы (т.к. она устремлена в будущее и показывает, на что будут направляться усилия и какие ценности будут для организации наиболее важными);

- Не содержит положений, ограничивающих выбор пути;

- Не содержит в качестве цели получение прибыли (т.к. прибыль представляет собой внутреннюю проблему организации, а миссия должна учитывать прежде всего потребности клиентов, которые может удовлетворить организация);

- Не содержит в качестве цели монополизм на рынке

Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации. Удачная формулировка миссии – это краткое, ясное и четкое определение основных направлений деятельности организаций, которые мотивируют её сотрудников.

После того как руководство определило миссию, оно должно официально сформулировать смысл существования своей организации и сообщить об этом сотрудникам в доступной и понятной форме. Миссия может отражаться в таких документах, как бизнес-план, годовой отчет и т.п.

В заключение необходимо сказать, что миссией организации не может быть «предоставление каких-либо товаров или услуг определенному кругу потребителей». Но вполне может быть «постоянное расширение возможностей потребителей с помощью предоставления товаров или услуг», если ничем другим организация в ближайшем будущем заниматься не собирается.

Приведем примеры миссий различных организаций. Вначале хотелось бы привести примеры миссий крупных мировых компаний, давно зарекомендовавших себя на мировом рынке преуспевающими, растущими организации.

 

Таблица 1 - Продукто- и рыночно-ориентированные определения бизнеса компании

Компания ОТ определения предназначения организации на основе предлагаемых продуктов и услуг К определению миссии на основе потребностей рынка и потребителей
«Эс Эй Эс» Авиакомпания Транспортировка людей и грузов
«Ксерокс» Мы изготавливаем офисное оборудование Мы помогаем повысить производительность труда конторских учреждений
«Стандарт Ойл» Мы продаем бензин Мы обеспечиваем энергией средства транспорта
«Гувер» Мы производим пылесосы Мы помогаем создавать более чистое и здоровое окружение
«Маидас» Мы производим глушители для выхлопа Мы обеспечиваем полное обслуживание автомобилей

 

Ситуация История компании «Лаборатория Касперского»

 

В XX веке

История "Лаборатории Касперского" началась в те легендарные времена, когда вирусописатели делали еще только первые шаги, а вирусы распространялись в основном на дискетах.

В октябре 1989 года у одного из основателей будущей компании, Евгения Касперского, на дисплее стали осыпаться буквы (это был вирус Cascade, одна из первых в России эпидемий). "Вылечив" свой компьютер, Евгений на этом не остановился... и не останавливается до сих пор.

В 1991 году группа разработчиков, сложившаяся вокруг Евгения Касперского, пришла работать в компьютерную компанию "Ками", где был создан антивирусный отдел. В 1994 этот отдел возглавила Наталья Касперская. Под ее руководством закладывались основы будущего коммерческого успеха антивирусного проекта, начиналось развитие партнерской сети.

В том же 1994 AVP, прототип Антивируса Касперского, принял участие в первом международном тестировании средств защиты от вирусов, проведенном гамбургским тестовым центром. Дебют российского программного продукта получился более чем успешным - он стал абсолютным рекордсменом по уровню обнаружения и нейтрализации вирусов. С тех пор Антивирус Касперского регулярно занимает высшие места в тестах международных исследовательских центров и компьютерных изданий.

21 июля 1997 "Лаборатория Касперского" стала самостоятельной компанией. В том же году антивирусная технология AVP была лицензирована финской DataFellows для ее собственного антивируса F-Secure - достойное признание технологических преимуществ российского продукта (подобных признаний впоследствии было еще немало).

В июне 1999 открылось первое зарубежное представительство компании - Kaspersky Labs UK в Кембридже, Великобритания. А российский рынок антивирусов "Лаборатория Касперского" буквально перевернула: всего за два года ее доля на нем увеличилась с 5% до 50%. Компания предоставила своим клиентам не только антивирусный продукт мирового класса, но и круглосуточную техническую поддержку (для России в то время - уникальный сервис), и регулярное обновление антивирусных баз, с 20 марта 2000 года ставшее ежедневным.

В XXI веке

В новое тысячелетие "Лаборатория Касперского" вошла уже признанным лидером российского и одним из ведущих игроков мирового рынка антивирусного программного обеспечения.

Антивирус Касперского® (официальное название главного продукта компании с ноября 2000) защищал уже не только персональные компьютеры, но и рабочие станции, файловые и почтовые сервера под управлением Windows, Linux и FreeBSD, сети Novell NetWare, межсетевые экраны. В 2001 году была разработана дифференцированная продуктовая линейка, включающая продукты для домашних пользователей, для среднего и малого бизнеса и для корпоративных клиентов. Удачное позиционирование позволило "Лаборатории Касперского" достичь феноменального результата, выразившегося в многократном росте объема продаж.

В начале 2002 эксперты компании отметили опасность сращивания различных направлений киберпреступности (этот прогноз, к сожалению, в последующие два года полностью подтвердился). "Лаборатория Касперского" приняла стратегическое решение - расширить сферу деятельности, чтобы защитить пользователей уже не только от вирусов, но и от всей совокупности угроз информационной безопасности. В конце года пользователям были представлены персональный межсетевой экран Kaspersky Anti-Hacker и система защиты от спама Kaspersky Anti-Spam.

 

2003 стал годом динамичного развития компании. В коллектив "Лаборатории Касперского" влилась команда разработчиков румынской антивирусной системы RAV. Вышли новые версии продуктов и принципиально новые продукты - в том числе Kaspersky Security для PDA, защищающий данные на "наладонниках" не только от вирусов, но и от несанкционированного доступа.

Открылись представительства "Лаборатории Касперского" в нескольких странах, в том числе в Японии и Китае. Заключены новые партнерские соглашения (например, Антиспам Касперского защищает 14 миллионов пользователей крупнейшей российской почтовой системы Mail.ru). Антивирусные базы обновляются каждый час. Сфера деятельности "Лаборатории Касперского" продолжает расширяться: теперь мы защищаем наших корпоративных клиентов и от внутренних угроз (утечка конфиденциальной информации и т. п.); для этого создана дочерняя компания InfoWatch, и уже заключены первые контракты.

Уже полтора десятилетия коллектив экспертов "Лаборатории Касперского" - на переднем крае борьбы с вредоносными программами и другими компьютерными угрозами. Новаторские технологии, впервые разработанные нашей компанией, разошлись по большинству современных антивирусов - но мы остаемся на шаг впереди конкурентов. Наша ближайшая цель - обеспечить своим клиентам принципиально новый уровень комплексной защиты от всей совокупности угроз информационной безопасности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: