Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта




Название проекта: «Дружба начинается с улыбки»

Автор проекта: Гаранина А.С.

Образовательная область: Познавательное развитие

Участники проекта: дети средне - старшей группы 4-6 лет, родители, воспитатели

Сроки: с 02 сентября по 18 сентября (2 недели).

Вид проекта: Информационно - творческий, игровой.

Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.

Задачи проекта:

1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдержи­вать непосредственные эмоциональные побуждения, если они прино­сят неудобство окружающим.

2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

3. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

4. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).

5. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

6. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

7. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;

8. Познакомить родителей с темой проекта: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

9. Привлечь родителей к проектной деятельности. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Методы и формы работы:

Игровой метод: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок». Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».

Словесный метод: Беседа: «Умейте дружбой дорожить». Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»,

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Пословицы и поговорки о дружбе. Заучивание стихотворений о дружбе.

Составление рассказа "Мой лучший друг".Слушание и пение песни «Улыбка».

Слушание песни «Если добрый ты». Слушание песни «Настоящий друг». М.Зощенко «Показательный ребёнок». Отгадывание загадки. Проговаривание мирилок, считалок.

Наглядный метод: Рассматривание картинок с диалогом.

Продукт проекта: Создание с детьми «Правил дружбы нашей группы». Фотографирование детей во время игр, прогулки.

Презентация проекта: Создание с детьми коллективной работы «Дерево дружбы нашей группы».

Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2017г

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г

В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа.», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г

 

 

Этапы Дата ООД Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Взаимодействие с семьями Самостоятельная деятельность (в группе, на участке ДОУ, в уголках развития)
1 П Создание проблемной, игровой ситуации, мотивация детей, выбор темы проекта 02 сентября   При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Познакомить родителей с темой проекта: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».    
2 П Организация деятельности: реклама (анонсирование, визитная карточка) и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС и т.д. 03 сентября       «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение»   Привлечь родителей к проектной деятельности. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.    
3 этап Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы по поиску информации детьми 02.09.20     03.09.20     04.09.20     07.09.20     09.09.20   10.09.20     11.09.20   14.09.20     16.09.20   17.09.20     18.09.20 ООД Развитие речи Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»   ООД Рисование (старшая группа)   ООД Ознакомление с окружающим миром «Настоящие друзья». Интернет ресурс «Маам»     ООД Лепка «Большие и маленькие морковки» Комарова   ООД Развитие речи (старшая группа) Развитие речи в детском саду, с.28) Занятие 2 старшая группа     ООД Рисование «Нарисуй картинку про лето» Т.С.Комарова     ООД Развитие речи «О друзьях и дружбе» В.В.Гербова, стр.80   ООД Рисование (старшая группа) «Знакомство с акварелью» Т.С.Комарова, стр. 31     ООД Ознакомление с окружающим миром «Мои друзья» О.В.Дыбина, стр. 24     ООД Лепка «Хоровод» Комарова, стр.59   ООД Развитие речи (старшая группа) «Урок вежливости» В.В.Гербова, стр. 56     ООД Рисование «Укрась платочек ромашками для друга» Комарова Т.С., стр.33     ООД Развитие речи «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» В.В.Гербова, стр. 82   ООД Рисование (старшая группа) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Т.С.Комарова, стр. 34     ООД Ознакомление с окружающим миром «Играем дружно» Л.В.Абрамова, стр. 7     ООД Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья», Т.С.Комарова, стр. 40   ООД Развитие речи «Учимся вежливости» В.В.Гербова, стр. 41 «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию),   «Да - нет», «Дорисуй рисунок». Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому»,   «Апельсин»,   «Сороконожки»,     «Дружные пальчики»,   «Дружат в нашей группе».     Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару»,   «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».     Сюжетно – ролевые игры: «Семья»,     «В кафе»,     «Детский сад».       «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию),   «Да - нет», «Дорисуй рисунок». Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому»,   «Апельсин»,   «Сороконожки»,     «Дружные пальчики»,   «Дружат в нашей группе».     Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару»,     «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».     Сюжетно – ролевые игры: «Семья»,     «В кафе»,     «Детский сад
4 этап План / сценарий итогового мероприятия, презентации проекта 18 сентября   Создание с детьми «Правил дружбы нашей группы». Фотографирование детей во время игр, прогулки. Создание с детьми коллективной работы «Дерево дружбы нашей группы».      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: