Тесты
1. Основные отличия туриста от экскурсанта:
а) в организации посещения другой местности;
б) в целях путешествия;
в) в длительности путешествия.
3. Внутренний туризм - это путешествия:
а) иностранных граждан по России;
б) граждан России по странам СНГ;
в) российских граждан по России.
4. Национальный туризм - это путешествия:
а) по России иностранных граждан;
б) по России иностранных граждан и иностранных туристов;
в) по России российских граждан и выезд российских граждан за пределы страны.
5. Международный туризм - это путешествия:
а) иностранных граждан по России;
б) граждан России по иностранным государствам;
в) иностранных граждан по России и российских граждан за рубежом.
6. Социальный туризм - это путешествия:
а) членов многодетных семей и инвалидов;
б) лиц третьего возраста (пенсионеров);
в) субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.
7. Самодеятельный туризм - это путешествия:
а) организованные по экстремальным маршрутам;
б) субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
в) самостоятельно организуемые туристами с использованием активных способов передвижения.
8. Что относится к туроператорской деятельности в России?
а) продвижение турпродукта;
б) формирование турпродукта;
в) реализация турпродукта;
г) иная деятельность.
9. Туристская путевка является документом:
а) установленного образца;
б) подтверждающим факт передачи туристского продукта;
в) подтверждающим факт оказания туристских услуг.
10. Туристский ваучер - это документ установленного образца:
а) подтверждающий факт передачи турпродукта;
б) устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура;
в) подтверждающий факт оказания услуг, входящих в состав тура.
|
11. Какие из нижеперечисленных стран мира относятся к странам с положительным сальдо туристского баланса?
а) Германия;
б) Испания;
в) Россия.
12. Категоризация гостиниц в России определяется:
а) разрядами проживания;
б) количеством звезд в сертификате качества;
в) иными показателями.
13. Формированием туристского продукта (организацией тура, поездки) занимаются в РФ:
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.
14. Розничная реализация турпродукта осуществляется:
а) по договору-поручению;
б) по договору комиссии;
в) по договору о туристском обслуживании.
15. С помощью какого разряда транспортных средств осуществляется трансфер туристов:
а) автобусы;
б) автомобили;
в) иные транспортные средства.
16. При заключении между турфирмами договора поручения на продажу турпродукта у какой возникают права и обязанности по сделке в отношении туриста-покупателя турпродукта:
а) у доверителя
Б) у поверенного;
в) у обоих.
17. При заключении между турфирмами договора комиссии на продажу турпродукта у какой возникают права и обязанности по сделке в отношении туриста-покупателя:
а) у комитента;
б) у комиссионера;
в) у обоих.
18. Как называется в Гражданском кодексе РФ договор франшизы:
а) агентский договор;
б) договор коммерческой концессии;
в) договор поручения.
19. Что лицензируется в турбизнесе:
а) качество предоставляемых туристу услуг;
б) деятельность по организации внутреннего туризма;
в) деятельность в сфере международного туризма.
20. Сертификат соответствия выдается:
а) на туристскую деятельность;
б) на гостиничную деятельность;
в) на качество и безопасность туристских услуг.
|
21. Какой сертификат соответствия услуг является обязательным:
а) сертификат соответствия безопасности туристских услуг;
б) сертификат соответствия качества предоставленных гостиничных услуг;
в) сертификат соответствия безопасности услуг гостиниц.
22. Что является объектом стандартизации услуг в туризме:
а) туристская, гостиничная услуга;
б) производственный процесс оказания услуги;
в) турфирма, оказывающая услуги.
23. Может ли туристское предприятие установить свой стандарт предприятия?
а) да;
б) нет;
в) в некоторых случаях.
24. Стандарты туристского предприятия разрабатываются и утверждаются:
а) государственным органом управления туризма в РФ;
б) Госстандартом России;
в) самим туристским предприятием.
25. Требования государственных стандартов РФ по безопасности туристских услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества посетителей являются обязательными для соблюдения:
а) государственными органами управления туризмом;
б) туристскими ассоциациями;
в) всеми субъектами хозяйственной деятельности.
26. Чем подтверждается соответствие продукции и услуг требованиям государственных стандартов:
а) рекламой турпродуктов и услуг в СМИ;
б) маркировкой продукции и услуг знаком соответствия;
в) иными действиями.
27. В каком нормативном документе по стандартизации указаны группы продукции и услуг, предоставляемых в индустрии туризма РФ:
а) в «Общероссийском классификаторе услуг населению» (ОКУН);
б) в государственном стандарте «Туристские услуги. Общие требования»;
в) в «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКДП) .
|
28. В каком из государственных стандартов приведены требования к содержанию обязательной информации, приводимой в «Информационном листке к путевке туристского путешествия»:
а) в ГОСТ Р «Проектирование туристских услуг»;
б) в ГОСТ Р «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
в) в ГОСТ Р «Туристские услуги».
29. Туристская путевка –
а) бланк строгой отчетности, напечатанный типографским способом, вместе с договором является основанием для реализации туристского продукта;
б) форма реализации туристских услуг в Российской Федерации;
в) документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.
30. Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма р азмер финансового обеспечения или в банковской гарантии может быть не менее:
а) 20 миллионов рублей;
б) 10 миллионов рублей;
в) 500 тысяч рублей.
31. Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма р азмер финансового обеспечения или в банковской гарантии может быть не менее:
а) 20 миллионов рублей;
б) 10 миллионов рублей;
в) 500 тысяч рублей.
Основной нормативный документ, регулирующий организацию туристской деятельности на территории РФ-
А)федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"
б) Закон "О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации"
в) Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
33. Для получения права начать свою деятельность и быть включенным в реестр РФ туроператор должен:
а) стать членом объединения туроператоров выездного туризма;
б) получить патент на предпринимательскую деятельность;
в) получить лицензию на операторскую деятельность.
34. Основными характеристиками туристских услуг являются:
а) сответствие калькуляции и цене, утвержденной администрацией,
б) конкурентоспособность, профессиональное исполнение,
в)- соответствие назначению, безопасность и экологичность, точность и своевременность исполнения, эргономичность и комфортность.
35. Паспорт туристского автобусного маршрута разрабатывает:
а) туроператор;
б)транспортная организация,
в) транспортная организация совместно с туроператором.