Экономический анализ деятельности коммерческого банка




Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

По дисциплине

«Теория антикризисного управления»

 

Общее положение

 

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения, которые в соответствии с учебным планом должны выполнить курсовую работу по дисциплине «Теория антикризисного управления»

Курсовая работа является составной частью учебного процесса, предполагающая самостоятельную работу студента.

Написание курсовой работы по дисциплине «Теория антикризисного управления»

преследует следующиецели:

– систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении курса;

-привитие навыков самостоятельной работы по проведению научных исследований;

-умение обобщать и углублять полученные знания;

- применять полученные знания для решения практических задач;

-выдвигать и защищать собственные суждения.

Общая характеристика курсовой работы

 

Особенность курсовой работы заключается в необходимости решения конкретной экономической задачи на основе изучения литературы, фондовых материалов, анализа состояния объекта, проведения научного исследования и серии экономических расчетов, включая макроэкономический анализ, моделирование, стратегическое планирование.

Для успешного выполнения курсовой работы необходимо уже на первом этапе (выбор темы) с помощью руководителя четко сформулировать цель работы (отражающуюся в ее названии) и задачи.

Задачи курсовой работы:

систематизация и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине, их применение при решении конкретных практических задач;

закрепление навыков самостоятельной работы;

овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

В курсовой работе студент должен показать:

-прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

-умение подобрать, проанализировать и обобщить литературные источники, решать практические задачи, делать выводы и предложения;

-навыки проведения экономического анализа деятельности кредитного учреждения.

Общие требованиями к курсовой работе:

- целевая направленность;

-четкость построения;

-логическая последовательность изложения материала;

-глубина исследования и полнота освещения вопросов;

-убедительность аргументаций;

-краткость и точность формулировок;

-конкретность изложения результатов работы;

-доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

-грамотное оформление.

Курсовая работа выполняется студентом на одну из тем, указанных ниже.

Таблица 1

Темы курсовых работ по дисциплине

«Теория антикризисного управления»

 

1. Разработка рекомендаций по антикризисному управлению и предупреждению банкротства на предприятии.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития предприятия на перспективу с учетом требований по стабилизации деятельности предприятия.   2.
3. Разработка мероприятий по реструктуризации и антикризисному управлению на предприятии
4. Диагностика кризисов в процессах управления организацией
5. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении организацией. 5.
6. Разработка и реализация антикризисной кадровой стратегии организации.
7. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении организацией.
8. Риски в антикризисном управлении организацией
9. Инновации в антикризисном управлении организацией.
10. Инвестиционная политика в антикризисном управлении организацией.
11. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении организацией.
12. Антикризисное управление персоналом организации.
13. Содержание и организация государственного антикризисного регулирования.
14. Финансовый менеджмент неплатежеспособного предприятия.
15. Бизнес-план финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия.
16. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур на неплатежеспособном предприятии.
17. Организационный механизм ликвидации предприятия.
18. Диагностика экономического состояния неплатежеспособного предприятия.
19. Оценка бизнеса и имущества предприятия как инструмент антикризисного управления организацией.
20. Оперативное управление как фактор преодоления кризиса предприятия.
21. Организационные механизмы оздоровления предприятия
22. Регулирование трудовых отношений в неплатежеспособных организациях
23. Кризисные явления как стимул для преобразования бизнеса
24. Слияние и поглощение в финансовом секторе экономики в настоящее время.
25. Особенности реструктуризации предприятия на различных этапах антикризисного управления.
26. Управление процессом реализации преобразований в организации
27. Формирование системы антикризисного управления в организации и оценка её эффективности.

 

 

Для того, чтобы иметь общее представление о выбранной теме, необходимо обратиться к конспекту лекций и рекомендуемой литературе по данному курсу. В результате формируется примерный перечень литературы, используемой для раскрытия темы. При изучении учебной и специальной литературы, нормативных документов целесообразно делать выписки и пометки, стараясь при этом сгруппировать материал по основным вопросам проблемы.

На ос­нове изученного материала студент составляет примерный план выполнения курсовой работы и согласовывает его с преподавателем – консультантом. При необходимости, план корректируется.

Руководитель курсовой работы выдает студенту задание на курсовую работу. В последующем проводит консультирование по возникающим вопросам теоретического и практического характера.

По окончании написания курсовой работы студент сдает ее на кафедру за 10 дней до срока защиты работы. Руководитель оценивает качество готовой работы, в том числе правильность его оформления, и либо допускает к защите, либо направляет на доработку.

 

2.Структура и содержание курсовой работы

При написании курсовой работы студент обязан соблюдать целевую направленность; логично и последовательно излагать материал; проводить глубокие исследования для полного освещения вопроса; убедительно аргументировать выводы на основе кратких и точных формулировок. Грамотное оформление курсовой работы завершает целостную картину качественного написания работы. Оформление осуществляется в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к структуре и правилам оформления отчета о научно-исследовательской работе (в соответствии с ГОСТ 7.32-2001).

Структура курсовой работы состоит из следующих частей: введение, основная часть, состоящая из двух глав, содержащих вопросы и заключение. Кроме того структура курсовой работы включает дополнительные элементы,: титульный лист, содержание, список источников литературы, задание и отзыв научного руководителя.

Независимо от выбранной темы курсовая работа должна иметь следующую структуру и объем.

 

Таблица 2

Структура и объем курсовой работы

Наименование разделов Объем, количество страниц
Содержание  
Введение 1-2
Глава 1 — теоретическая часть 10-15
Глава 2 — практическая часть 10-15
Заключение 5-7
Список использованной литературы (не менее 20 наименований)  
Итого: 30-40

 

В содержании курсовой работы последовательно излагаются: введение, на­звание глав, пунктов основной части работы, заклю­чение, список использованных источников. При этом названия всех глав (пунктов) должны точно соответствовать логике содержания работы, быть краткими и четкими. Обязательно указываются страницы, с которых начинаются все пункты плана, пример оформления содержания курсовой работы представлен в приложении 2

При написании введения необходимо раскрыть актуальность темы курсовой работы, степень разработанности исследуемой проблемы, объект и предмет изучения, цель курсовой работы и основные задачи, раскрывающие пути достижения цели.

- Актуальность темы - это определение важности исследуемой проблемы, аргументация необходимости ее исследования, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

- Степень разработки темы - это краткий анализ литературы по теме с указанием, какие стороны (элементы) проблемы раскрыты в отдельных источниках. Обзор литературы касается не всей проблемы, а узкой темы, выбранной студентом.

- Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования - это центральные вопросы изучаемой проблемы. Определяя объект исследования необходимо ответить на вопрос, что рассматривается? Определяя предмет исследования необходимо определить, как будет рассмотрен объект в данном исследовании?

Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.

- Цель курсовой работы – конечный результат, которого хотел бы достичь студент при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить…; доказать…; разработать….

Основные задачи это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с исследуемой темой. Задачи отражают поэтапное достижение цели и являются планом для написания основой части курсовой работы.

Количество задач должно быть 4-6. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Написание теоретической части курсовой работы

Основная часть работы

Курсовая работа содержит, 2 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Основная часть работы должна составлять не менее 80% ее полного объема.

Первая глава работы выполняется на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной литературы по исследуемой проблеме, законодательных и нормативных материалов. Особое внимание должно быть уделено критическому обзору существующих точек зрения по предмету исследования и обоснованной аргументации собственной позиции и взглядов автора на решение проблемы. Теоретические положения, сформулированные в данной главе, должны стать исходной научной базой для выполнения последующей главы работы. Завершающим элементов теоретической главы являются выводы по основным теоретическим положениям, приводимым в первой главе курсовой работы.

Назначением первой главы является конкретизация задач и выработка методов исследования в рамках данной курсовой работы. Поэтому студент совместно с руководителем составляет вначале программу всей работы (предварительные названия глав и параграфов) и осуществляет на основе изучения литературных, нормативных, методических и иных материалов написание первичного варианта главы 1. В дальнейшем эта заготовка будет дополняться, увязываться с материалами последующей главы, редактироваться и правиться. В процессе подготовки первой теоретико-методологической главы осуществляется:

-подбор литературы и иных источников, составление их списка;

-изучение литературы;

-организация ссылок;

-анализ и систематизация материала строго по теме (без отвлечений);

-конкретизация предстоящих задач и выбор методов их решения (последнее может быть перенесено в главу 2).

Написание практической части курсовой работы

Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается глубокий анализ изучаемого объекта исследования с использованием различных методов исследования, включая экономико-математические. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. В конце второй главы формулируются аналитические выводы относительно финансовой устойчивости предприятия.

Вторая глава анализируется сложившийся опыт решения поставленных задач. На основе анализа опубликованной литературы и других источников раскрываются вопросы, зафиксированные в плане, рассматриваются дискуссионные моменты, формулируется точка зрения автора.

Общие теоретические положения в курсовой работе должны быть связаны с современной жизнью российского общества, деятельностью законодательных и исполнительных органов власти (с учетом характера использования содержания учебной дисциплины в практической деятельности).

Некоторые темы могут включать в себя диагностику кризисного состояния на основе исследования экономического состояния предприятия в следующей последовательности:

-общую характеристику объекта исследования;

-анализ структуры актива и пассива баланса;

-анализ экономических нормативов предприятия

-выводы и практические рекомендации по формированию стратегической устойчивости предприятия.

Материалами для анализа может быть информация, размещенная на сайтах предприятий и другая информация средств СМИ.

Этот раздел концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий решение проблемы предприятием в области антикризисного управления. Выводы второй главы должны быть увязаны с темой работы.

В заключении, как правило, суммируются результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из содержания работы, подчеркивают ее практическую значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области знания. Указывается, на сколько глубоко решены поставленные задачи. Важно, чтобы в заключение была отражена позиция автора относительно проблемы исследования.

При формулировании выводов, как в заключении, так и в тексте работы, следует придерживаться следующих рекомендаций. Выводы должны быть четкими и краткими. Они должны носить форму утверждения. Не следует включать в формулировку выводов их обоснование, оно должно содержаться в предшествующем изложении, а также перегружать цифровыми данными и частностями. Выводы должны быть немногочисленны и отражать основное содержание результатов работы.

Список использованных источников помещается в конце курсовой работы и включает только те наименования источников, на которые в работе есть ссылки. В начале списка указываются законы, указы и постановления правительства, по вопросам, связанным с разработкой данной темы курсовой работы, а затем все остальные литературные источники в алфавитном порядке. В перечне использованных источников допускаются ссылки на Интернет-сайты. По тексту работы обязательны ссылки на источники информации (статья, учебное пособие, монография и т. п.), оформленные в виде постраничных сносок.

 

3. Оформление курсовой работы

Курсовая работа оформляется в соответствии утвержденной филиалом методикой оформления работ.

3.1. Общие требования

Курсовая работа выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм). Набор текста осуществляется на компьютере с использованием редактора Microsoft Word:

- шрифт Times New Roman, размер - 14, стиль - обычный, цвет шрифта - черный;

- междустрочный интервал - 1,5;

- абзацный отступ должен быть одинаковым по всему документу и равен 1,25 см;

- выравнивание текста - по ширине.

Поля страниц курсовой работы должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Размеры левого поля - 30 мм, правого - 10 мм, размер верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм.

Выделение текста жирным шрифтом не допускается (за исключением титульного листа). В таблицах допустимо использовать шрифт меньшего размера (10-12 пт), междустрочный интервал - 1.

Не допускаются подчеркивание и цветовое оформление заголовков, фраз и слов. Заголовки должны быть отделены от текста или другого заголовка интервалом 15 мм.

3 .2. Выполнение текстовой части работы

В тексте следует избегать использования личных местоимений, заменяя их безличными формами (вместо «я считаю» - «следует считать», «предположительно»).

Рекомендуется использование вводных и соединительных слов (таким образом, из этого следует, в связи и т.д.) для подчеркивания причинно-следственных связей и выражения личного отношения к излагаемому материалу. Каждый раздел, подраздел должен заканчиваться кратким выводом.

В тексте не допускаются сокращения слов. Исключение составляют:

- общепринятые сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации;

- сокращения, применяемые с цифровыми величинами;

- сокращения единиц измерения величин;

-сокращения в примечаниях, сносках и списке литературы, предусмотренные правилами библиографического описания.

Если в тексте есть перечисления, перед каждым ставится дефис или, при необходимости ссылки в тексте, строчная буква со скобкой и далее цифра со скобкой.

3.3. Нумерация страниц и глав

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки в конце.

Титульный лист и содержание включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не проставляется.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, приложения включаются в общую нумерацию страниц.

Основную часть курсовой работы следует делить на главы, параграфы, пункты и подпункты.

Главы и параграфы (кроме введения, заключения, списка использованных источников, приложений) нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, параграф 1.1. (в конце точка ставится). Номера записываются с абзацного отступа. Главы и параграфы должны иметь заголовки. Слова «глава», «параграф» не пишутся. Заголовки должны четко и кратко раскрывать содержание глав и параграфов.

Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованных источников» следует располагать по середине строки без абзацного отступа и точки в конце; печатать прописными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста или другого заголовка тремя строчными интервалами. Размер шрифта должен соответствовать размеру шрифта текста.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Каждую главу работы рекомендуется начинать с нового листа, а параграфы продолжать на заполненном листе с соблюдением указанного расстояния. Не допускается оставлять заголовок параграфа внизу листа, если за ним не следует хотя бы одной строки текста.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общем количестве страниц, как и содержание.

 

3.4. Оформление содержания

Содержание - перечень наименований разделов, глав и параграфов, помещаемых в работе, составляется в той форме и последовательности, в которой они приведены в курсовой работе, с указанием номеров страниц.

Данный раздел не нумеруется, но учитывается в общем количестве страниц. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами.

Наименования «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «Список использоВанных источников», «приложения», а также наименование глав, включенных в содержание, записывают прописными буквами. Наименование параграфов, включенных в содержание, записывают строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовки в содержании должны полностью соответствовать заголовкам в тексте. Образец оформления содержания представлен в приложении 2.

 

3.5.Оформление глав и параграфов

Каждую главу курсовой работы необходимо начинать с нового листа. Наименования глав и параграфов должны быть краткими и соответствовать содержанию. Слово «ГЛАВА» не пишется.

Главы и параграфы должны быть пронумерованы. Номера глав обозначают арабскими цифрами с точкой в конце, номера параграфов состоят из номеров главы и параграфа, разделенных точкой.

Заголовки глав вместе с их порядковыми номерами записывают прописными буквами, заголовки параграфов - строчными.

В заголовках переносы слов не допускаются, точки в конце не ставятся. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком параграфа и последней строкой предыдущего и последующего текста должно быть равно двум интервалам.

Образец оформления глав и параграфов приведен в приложении 2.

 

3.6. Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблица должна иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей посередине. Заголовок должен быть кратким и отражать содержание таблицы.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят, графу № п/п в таблицу не включают. При необходимости нумерации параметров порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Если все параметры, размещаемые в таблице, имеют одинаковую размерность, то обозначение единицы измерения помещают над таблицей (тыс. руб., в долях единицы и т.п.). Если параметры имеют различную размерность, то обозначения единицы измерения указывают в заголовке каждой графы или в соответствующей строке боковика таблицы.

Все таблицы, если их в курсовой работе более одной, нумеруют в пределах раздела или главы арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Над правым верхним углом таблицы, выше тематического заголовка, помещают надпись «Таблица» с указанием номера, например, «Таблица 2.1» (первая таблица второй главы). Если в работе одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица» не пишут.

 

Таблица 3

Заголовок таблицы

Заголовок   Заголовки граф Заголовки граф
подзаголовки граф   подзаголовки граф    
1. Заголовки строк        
         

 

Если таблица на одной странице не уместилась, то она переносится на следующую страницу. Не допускается приводить заголовки на одной странице, а содержание таблицы на другой. При переносе таблицы на следующий лист головку таблицы повторяют и над ней указывают:

Продолжение табл. с указанием номера.

Таблицы с большим количеством граф делят на части и помещают одну часть под другой, указывая над последующими частями слова: Продолжение табл. … Заголовок в этом случае помещают только над первой частью таблицы.

Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице, или при необходимости, в приложении.

Таблицы следует располагать по короткой стороне листа. При необходимости допускается расположение их по длинной стороне листа формата А4, при этом таблицы располагаются так, чтобы для чтения их запись была повернута по часовой стрелке.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если имеет номер, например: «...в табл. 2.1». При повторной ссылке добавляют сокращенное «смотри» в скобках, например: (см. табл. 2.1).

Ссылаться на таблицу нужно в таком месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание. Здесь уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление, его отдельные черты или стороны. Образец оформления таблицы приведен в приложении 4.

 

3.7. Оформление иллюстраций

 

Количество иллюстраций в рукописи должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы (как можно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его, а также даны в приложении.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т.п.), помещаемые в тексте, именуют рисунками. Рисунки необходимо выполнять на той же бумаге, что и текст. Помещать электрографические копии иллюстраций в основную часть курсовой работы не допускается.

Все иллюстрации, если их в курсовой работе более одной, нумеруют в пределах раздела или главы арабскими цифрами, аналогично нумерации таблиц.

Рисунки должны иметь наименования, которые помещают под рисунками, а при необходимости и пояснительные данные (подрисуночный текст), которые помещают под рисунком. Ссылки в тексте на иллюстрации оформляются аналогично ссылкам на таблицы.

Образец оформления рисунка приведен в приложении5.

 

3.8. Оформление сносок и ссылок на использованные источники

 

В тексте курсовой работы часто приходится ссылаться на факты, установленные другими авторами, или включать в текст заимствованный у них материал.

Чтобы не быть обвиненным в научном плагиате, следует обязательно указывать в ссылке, из какого именно источника делается заимствование. Формы словесного оформления заимствований очень разнообразны, однако речевой академический этикет выработал ряд устойчивых речевых штампов, которые помогают конкретнее и короче указать источник заимствования.

Ссылки по месту расположения использовать внутритекстовые и подстрочные:

- внутритекстовые ();

- подстрочные (выносятся из текста вниз страницы),

Внутритекстовые ссылки являются неразрывной частью основного текста и используются тогда, когда они входят в основ­ной текст так органично, что изъять их из этого текста невозможно, не заме­нив этот текст другим. В подобном случае в скобках указываются выходные данные по списку литературы и номер страницы, на которой напечатано ци­тируемое место.

Например:

Эта сторона проблемы характеризуется в известной книге А.М. Тавасиева «Теория антикризисного управления организациями» (М., 2013): «под стратегией банка … целесообразно понимать согласующиеся с его концепцией развития (миссией) ясно сформулированные руководством предприятия ответы на основные вопросы развития организации» (с. 248).

Подстрочные ссылки на источники используются в тексте работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение.

При подстрочных ссылках для связи их с текстом используются знаки сносок в виде цифры (1).

Знак сноски следует располагать в том месте, где по смыслу заканчи­вается мысль автора. В подстрочных сносках указывают полные выходные данные источника и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место.

Например:

В тексте:

Частичный кризис отличается от промежуточного тем что он охватывает не всю экономику, а какую-либо сферу общественного воспроизводства1 .

В сноске:

1Соболев В.Ф., Буров С.В. Антикризисное управление: учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2014, с. 302.

Если на данной странице используется несколько сносок, то они имеют соответствующую нумерацию. Все сноски и подстрочные примечания перепечатывают (через один интервал) на той странице, к которой они относятся.

Если тот же источник – Там же с. 15-17.

Нумерация сносок не должна носить сквозной характер, а начинаться с каждого листа, где имеются ссылки. Шрифт сносок Times New Roman, размер – 12.

 

3.9. Оформление раздела «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»

В конце курсовой работы, при наличии приложений - перед ними, приводят список использованных источников. Он должен начинаться с новой страницы и оформляться как самостоятельный раздел.

При составлении списка использованных источников следует руководствоваться государственным стандартом – ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

Библиографический аппарат в дипломном проекте — это ключ к источникам, которыми пользовался автор при ее написании. Кроме того, такой аппарат в определенной мере есть выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему можно судить о степени осведомленности дипломника об имеющейся литературе по изучаемой проблеме.

В дипломном проекте используются алфавитный способ группировки литературных источников. Данный способ характеризуется тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту.

Учитывая то, что в дипломных проектах по НП 38.03.02 «Антикризисное управление» используется много законодательных и нормативных актов (законов, указов, положений, инструкций и т.п.), рекомендуется сначала приводить их в хронологическом порядке (от более ранних к более поздним), разделяя по степени значимости - по порядку указываются сначала Конституция РФ, Кодексы РФ, федеральные законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, другие нормативные документы и источники статистической информации.

 

Образец библиографического описания документа по ГОСТ 7.1-84

 

Официальные документы

Конституция (Основной закон) Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2015. – 39 с.

Книги

Описание книги одного автора

Жарковская Е.П.Антикризисное управление: учебник. М.: ОМЕГА-Л, 2014.- 457с.

Описание книги двух авторов

Зуб А.Т.Антикризисное управление организацией: учебное пособие / А.Т.Зуб, Е.М. Панина.-М: ИНФРА-М, 2013.- 326с.

Описание книги трех авторов

Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И.Никонова, М.В. Каркавин.- М:КНОРУС, 2013.-504с.

Описание книги четырех авторов

Расчет и конструирование машин и аппаратов химических производств: Примеры и задачи / М.Ф. Махалев, Н.П. Третьяков, А.И. Мильченко, В.В. Зобник. - Л.: Машиностроение, 2012. - 301с.

Описание книги пяти и более авторов

Эконометрика: Учебник / И.И. Елисеева, С.В. Курышева, Т.В. Костеева и др.-М.: Финансы и статистика, 2013.-344с.

Описание книги под редакцией

Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. Пособие для втузов / Под ред. проф. М.И. Баканова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-636с.

 

Описание статьи из журнала

Описание статьи одного автора

Кольцова Л.А. Антикризисное управление в современных условиях//Справочник экономиста.-2012.-№3(69).- С.48-53

Описание статьи двух авторов

Черкасов В.А. Роль вертикальной интеграции в деятельности российских производителей/ В.А.Черкасов, Черкасова Е.С.// Финансовый менеджмент.-2014.-№1.-С.62-72

Описание статьи трех авторов

Печенкина В.В. Анализ цикличности рынка жилой недвижимости/В.В. Печенкин, Е.В. Иванова. О.С. Илюшина//Экономический анализ теория и практика.-2015.-№5.-С.24-30

Электронные ресурсы

Инвестиции останутся сырьевыми // PROGNOSIS.RU: ежедн. интернет-изд. 2015. 25 янв. URL: https://www.prognosis.ru/print.html?id=6464

 

В конце курсовой работы, при наличии приложений - перед ними, приводят список использованных источников. Он должен начинаться с новой страницы и оформляться как самостоятельный раздел.

Список использованных источников составляют в алфавитном порядке из фамилий авторов или заглавий библиографических источников. Учитывая то, что в курсовых работах некоторых специальностей используется много законодательных и нормативных актов (законов, указов, положений, инструкций и т.п.), рекомендуется сначала приводить их в хронологическом порядке (от более ранних к более поздним), разделяя по степени значимости - по порядку указываются сначала Конституция РФ, Кодексы РФ, федеральные законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, другие нормативные документы и источники статистической информации.

 

4.Список рекомендуемой литературы

4.1.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Нормативно-правовая литература

1. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 ФЗ от 26 октября 2002 года с изменениями на 01.05.2016 г.

2. Постановление Правительства РФ от 25.07.2003 г. № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа».

4.2 Основная литература

а) электронный ресурс knigafond.ru

1. Валдайцев Сергей Васильевич. Антикризисное управление на основе инноваций: учебник / С. В. Валдайцев. - Москва: Проспект, 2015. - 312 с.: ил.; 24 см. - Библиогр.: с. 303-306. - ISBN 5-98032-941-2.

2. Орехов, Владимир Иванович. Антикризисное управление: учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / В. И. Орехов, К. В. Балдин, Т. Р. Орехова. - 2-е изд., испр. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 540 с.: ил.; 22 см. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 528-536 (171 назв.). - Глоссарий: с. 508-527. - ISBN 978-5-16-003510-9.

4.3.Дополнительная литература

1. Гореликов, Кирилл Александрович. Антикризисное управление предприятиями и финансово-кредитными организациями: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / К. А. Гореликов. - Москва: Гардарики, 2014. - 221 с.: ил.; 21 см. - (Homo Faber). - Библиогр. в примеч., библиогр. в конце гл., библиогр.: с. 214-215. - ISBN 978-5-8297-0332-5.

2. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: учеб. пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. В. Рукосуев. - 4-е изд., испр. - Москва: Дашков и К°, 2009. - 268 с.: табл.; 21 см. - Библиогр.: с. 263-266 (54 назв.). - ISBN 978-5-394-00349-3.

3. Арутюнов, Юрий Аванесович. Антикризисное управление: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент орг." и науч. специальности 08.00.05 "Экономика и упр. нар. хоз-вом" / Ю. А. Арутюнов. - Москва: ЮНИТИ, 2009. - 416 с.: ил.; 22 см. - Библиогр.: с. 414, библиогр. в тексте.

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Уральский государственный аграрный университет»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, финансов И менеджмента

Направление 38.03.02 Менеджмент

Профиль «Антикризисное управление»

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Теория антикризисного управления»

На тему: «Проблемы и перспективы развития антикризисного управления в кредитной организации»

Выполнил: студент группы МАУ

Иванов И.И

Проверил: доцент Петров П.П

 

 

Екатеринбург, 2016

 

Приложение 2

Образец оформления содержания для темы

«Проблемы и перспективы развития антикризисного управления вкредитной организации»

 

Содержание

  ВВЕДЕНИЕ........................................................................................  
     
1. Основные положения по антикризисному управлению кредитной организации  
1.1. Понятие банковского кризиса и его виды  
1.2. Основные причины, порождающие банковский кризис  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: