Концепции управления персоналом: научного управления Ф. Тейлора, административного управления А. Файоля, «человеческих отношений» Э. Мэйо, поведенческих наук (Ф. Герцберг, Р. Лайкерт, Д. Мак Грегор). Характеристики доктрины научной организации труда и модели «экономического человека», доктрины человеческих отношений и модели «психологического человека», доктрины командного менеджмента и модели «профессионального человека», концепции «человеческих ресурсов» и модели «социального человека». Современные концепции управления персоналом, перспективы дальнейшего развития управления «человеческими ресурсами». Управление персоналом как часть теории и практики управления. Место управления персоналом в общей системе управления организацией. Эволюция взглядов на управление персоналом. Основные этапы развития теории и практики управления персоналом. Подходы к управлению персоналом. Новая философия управления персоналом. Особенности американской, японской и германской модели управления персоналом. Уровни управления в системе кадрового менеджмента. Цели управления персоналом. Принципы и методы управления персоналом.
Управление конфликтами
Понятие и причины конфликта. Типология конфликтов. Объективные (внеличностные) и личностные элементы конфликта. Динамика конфликта: предконфликтная ситуация, открытый конфликт (инцидент, эскалация, завершение), послеконфликтный период. Внутриличностные, структурные, межличностные методы разрешения конфликтов.
Понятие и сущность маркетинга, маркетинговая стратегия, система маркетинга и ее особенности в домоведении
Понятие и сущность маркетинга. Концепция маркетинга. Эволюция содержания и форм маркетинга. Задачи маркетинга. Принципы и функции маркетинга. Маркетинговые стратегии углубленного проникновения, расширения позиций, разработки нового продукта, диверсификации. Основные направления деятельности в области маркетинга в домоведении.
|
27. Маркетинговый контроль и маркетинговая коммуникация
Понятие, цели и задачи контроля в маркетинге. Типы и объекты маркетингового контроля в домоведении. Этапы маркетингового контроля. Обратные связи в системе контроля. Понятие, элементы, способы маркетинговой коммуникации. Модель процесса коммуникации. Каналы личной и неличной коммуникации.Контролинг в системе маркетинга. Понятие и сущность контроллинга. Задачи контроллинга в системе маркетинга. Основные инструменты контроллинга в маркетинге.
28. Основные понятия и общие положения менеджмента качества
Предмет, цели и задачи менеджмента качества. Сущность понятия «качество». Основные определения и понятия в области качества. Петля качества, характеристика этапов петли качества. «Цепная реакция» Деминга. Качество и заинтересованные стороны. Измерение качества. Классификация показателей качества продукции (услуги). Принципы управления качеством. Процесс и общие функции управления качеством.
Предметно-пространственная среда жилых территорий
Особенности формирования жилой среды. Создание здоровой жилой среды: достаточная озелененность; отсутствие вредных веществ в воздухе, почвах, воде; достаточная инсоляция и аэрация открытых пространств, формирование биоклиматически комфортных условий. Создание безопасной жилой среды. Организация пешеходных и велосипедных путей. Размещение автостоянок и гаражей. Создание комфортной жилой среды. Наличие благоустроенных придомовых территорий. Удобная пешеходная доступность объектов повседневного обслуживания. Удобная транспортная или пешеходная связь жилых образований с местами приложения труда. Создание психологически комфортной жилой среды. Оптимальная плотность застройки. Размеры и пропорции дворовых пространств сомасштабные человеку. Оборудование и элементы благоустройства. Оборудование для площадок разного функционального назначения. Оборудование для детских игровых площадок. Площадки для отдыха взрослого населения. Площадки для физкультурно-оздоровительных занятий. Хозяйственные площадки. Площадки для выгула собак.
|
30. Основы предпринимательской деятельности в домоведении
Законодательство о предпринимательской деятельности. Сущность и цели предпринимательской деятельности. Функции предпринимательства. Сущность малого предпринимательства, его преимущества и недостатки.