Описание образовательного веб-квеста
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество автора | Назина Оксана Александровна | |
Место работы, должность автора | МБУ “Школа № 2”, учитель | |
Учебный предмет (предметы) | русский язык и литература | |
Учебная тема веб-квеста | Обобщение и систематизация по теме “Союзы” | |
Возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими учащимися при наличии дополнений, корректировки). | 13 лет (может использоваться при повторении в старших классах) | |
Название веб-квеста | Словечки отношений. | |
Характеристика основной идеи, которая лежит в основе квеста (например, в основе идеи веб-квеста IT-activity лежит Поиск клада). | поиск философского камня | |
Краткая аннотация квеста | Первоначальный смысл алхимии заключался в понимании сущности человека и всего мира. Язык - это тоже целый мир, который изучать можно бесконечно. Учащиеся превратятся в алхимиков языка. Выполняя задания от Николя Фламеля, известного алхимика, они попробуют увидеть магию языка и повторить все, что они изучили по теме “Союз”. За каждое задание получают часть ключевой фразы. В конце им откроется фраза, отражающая тему квеста, а именно почему союзы называют словечками отношений. | |
Цели и задачи веб-квеста | · обобщить и систематизировать ранее изученный материал по теме “Союзы”,провести контроль за усвоением знаний и формированием умений и навыков по данной теме; · развивать память, орфографическую зоркость, логическое мышление, уметь анализировать, сопоставлять, оценивать достигнутые результаты · воспитывать интерес к русскому языку, ответственное отношение к учебе. | |
Предполагаемые результаты (по ФГОС): · личностные, · межпредметные, · предметные | л ичностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; межпредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне предметные: предметные: повторение и обобщение темы “Союзы”, понимать их синтаксическую роль в тексте, уметь применять союзы и предлоги в устной и письменной речи, создавать тексты, используя правильно союзы и предлоги | |
Адрес сайта веб-квеста | https://sites.google.com/site/sloveckiotnosenij/home | |
Интернет-ресурсы и сервисы, используемые в веб-квесте | · Learningapps.org, · Создание ребусов, · Создание пазлов. · Генератор QR-кодов | |
В чём преимущество использования формы веб-квеста перед стандартным уроком при изучении выбранной темы? | Преимущество использования формы веб-квеста перед стандартным уроком есть не только при изучении этой темы. С помощью веб-технологий легко и интересно можно повторить и закрепить материал, вспомнить теорию. Кроме того, интерес подрастающего поколения к информатике и всему, что связано с компьютером также помогает усилить интерес и повысить мотивацию к учебе. |
Название квеста
«Орфографиада. Путешествие во времени». Данный веб-квест разработан в рамках года «В любом месте хорошо вместе».
Центральное задание: организовать путешествие учащихся во времени по стране Орфографии, целью которого является слет путешественников, на котором каждой из групп необходимо представить результаты своего исследования и ответить на вопросы:
- Что и как учили наши ровесники на уроках русского языка по теме "Орфография" в разные исторические эпохи, например, в царской России, и что и как учите по этой же теме сегодня вы?
- Всегда ли эта страна (Орфография) была такой, какой мы ее знаем?
- Что интересного есть в ее истории?
Предмет: русский язык
Работа над веб-квестом формирует механизм сетевого взаимодействия учащихся; создает условия для формирования их информационной культуры; расширяет кругозор и углубляет знания по таким предметам: литература, география, информатика, физика.
Участники: ученики 8 класса
Цели:
- и сследовать, что было предметом изучения школьников на уроках орфографии (правописания, чистописания) в разные исторические периоды, какие технологии применяются для изучения русского языка;
- углубить знания учащихся по русскому языку;
- формировать информационную компетентность учащихся;
- развивать познавательный интерес школьников, способствовать развитию их креативного потенциала;
- повышать у школьников мотивацию к самообучению, личностную самооценку.
Задачи:
- ознакомить учащихся с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью поиска, анализа, структурирования, представления информации;
- формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать онлайн-презентации, онлайн-кроссворды, онлайн-публикации, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);
- учить получать и отправлять электронную почту, пользоваться службой обмена быстрыми сообщениями Skype та ICQ;
- научить создавать Документы Google и работать с ними;
- формировать умение работать в команде;
- развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.
Место веб-квеста в образовательном процессе
Данный веб-квест можно предложить в качестве дополнительного задания по предмету учащимся 7-8-х классов, например, в ходе проведения предметной недели.
План работы (для всех участников квеста) расположен на странице «Куда держим путь?»
Роли:
Лингвисты
Грамотеи
Знатоки
Книголюбы
Предполагаемый результат: участники веб-квеста, выполняя задания и отвечая на вопросы, получают шифры, которые станут для них пропуском на слет путешественников, на котором каждая группа представит результаты своей работы в форме презентации, видеоролика, фотоальбома, путевого дневника, журнала путешествий, страницы блога и т.д.