Место веб-квеста в образовательном процессе




Описание образовательного веб-квеста

Общие сведения

  Фамилия, имя, отчество автора Назина Оксана Александровна
  Место работы, должность автора МБУ “Школа № 2”, учитель
  Учебный предмет (предметы) русский язык и литература
  Учебная тема веб-квеста Обобщение и систематизация по теме “Союзы”
  Возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими учащимися при наличии дополнений, корректировки). 13 лет (может использоваться при повторении в старших классах)
  Название веб-квеста Словечки отношений.
  Характеристика основной идеи, которая лежит в основе квеста (например, в основе идеи веб-квеста IT-activity лежит Поиск клада). поиск философского камня
  Краткая аннотация квеста Первоначальный смысл алхимии заключался в понимании сущности человека и всего мира. Язык - это тоже целый мир, который изучать можно бесконечно. Учащиеся превратятся в алхимиков языка. Выполняя задания от Николя Фламеля, известного алхимика, они попробуют увидеть магию языка и повторить все, что они изучили по теме “Союз”. За каждое задание получают часть ключевой фразы. В конце им откроется фраза, отражающая тему квеста, а именно почему союзы называют словечками отношений.
  Цели и задачи веб-квеста · обобщить и систематизировать ранее изученный материал по теме “Союзы”,провести контроль за усвоением знаний и формированием умений и навыков по данной теме; · развивать память, орфографическую зоркость, логическое мышление, уметь анализировать, сопоставлять, оценивать достигнутые результаты · воспитывать интерес к русскому языку, ответственное отношение к учебе.
  Предполагаемые результаты (по ФГОС): · личностные, · межпредметные, · предметные л ичностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; межпредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне предметные: предметные: повторение и обобщение темы “Союзы”, понимать их синтаксическую роль в тексте, уметь применять союзы и предлоги в устной и письменной речи, создавать тексты, используя правильно союзы и предлоги
  Адрес сайта веб-квеста https://sites.google.com/site/sloveckiotnosenij/home
  Интернет-ресурсы и сервисы, используемые в веб-квесте · Learningapps.org, · Создание ребусов, · Создание пазлов. · Генератор QR-кодов
  В чём преимущество использования формы веб-квеста перед стандартным уроком при изучении выбранной темы? Преимущество использования формы веб-квеста перед стандартным уроком есть не только при изучении этой темы. С помощью веб-технологий легко и интересно можно повторить и закрепить материал, вспомнить теорию. Кроме того, интерес подрастающего поколения к информатике и всему, что связано с компьютером также помогает усилить интерес и повысить мотивацию к учебе.

 

Название квеста

«Орфографиада. Путешествие во времени». Данный веб-квест разработан в рамках года «В любом месте хорошо вместе».

Центральное задание: организовать путешествие учащихся во времени по стране Орфографии, целью которого является слет путешественников, на котором каждой из групп необходимо представить результаты своего исследования и ответить на вопросы:

  • Что и как учили наши ровесники на уроках русского языка по теме "Орфография" в разные исторические эпохи, например, в царской России, и что и как учите по этой же теме сегодня вы?
  • Всегда ли эта страна (Орфография) была такой, какой мы ее знаем?
  • Что интересного есть в ее истории?

Предмет: русский язык

Работа над веб-квестом формирует механизм сетевого взаимодействия учащихся; создает условия для формирования их информационной культуры; расширяет кругозор и углубляет знания по таким предметам: литература, география, информатика, физика.

Участники: ученики 8 класса

Цели:

  • и сследовать, что было предметом изучения школьников на уроках орфографии (правописания, чистописания) в разные исторические периоды, какие технологии применяются для изучения русского языка;
  • углубить знания учащихся по русскому языку;
  • формировать информационную компетентность учащихся;
  • развивать познавательный интерес школьников, способствовать развитию их креативного потенциала;
  • повышать у школьников мотивацию к самообучению, личностную самооценку.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью поиска, анализа, структурирования, представления информации;
  • формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать онлайн-презентации, онлайн-кроссворды, онлайн-публикации, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);
  • учить получать и отправлять электронную почту, пользоваться службой обмена быстрыми сообщениями Skype та ICQ;
  • научить создавать Документы Google и работать с ними;
  • формировать умение работать в команде;
  • развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.

Место веб-квеста в образовательном процессе

Данный веб-квест можно предложить в качестве дополнительного задания по предмету учащимся 7-8-х классов, например, в ходе проведения предметной недели.

 

План работы (для всех участников квеста) расположен на странице «Куда держим путь?»

 

Роли:

Лингвисты

Грамотеи

Знатоки

Книголюбы

 

Предполагаемый результат: участники веб-квеста, выполняя задания и отвечая на вопросы, получают шифры, которые станут для них пропуском на слет путешественников, на котором каждая группа представит результаты своей работы в форме презентации, видеоролика, фотоальбома, путевого дневника, журнала путешествий, страницы блога и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: