Гос.бюджет: его доходы и расходы. Мультипликативные эффекты




Спрос на деньги и его факторы

Спрос на деньги– желание экономических субъектов иметь в своем распоряжении определенное количество платежных средств, которое фирмы и население намерены держать у себя в данный момент; общая потребность рынка в денежных средствах.

Существуют различные теоретические модели спроса на деньги:

- классическая количественная теория спроса на деньги;

- кейнсианская теория спроса на деньги;

- монетаристская теория спроса на деньги.

Факторы спроса на деньги:

1) уровень дохода;

2) скорость обращения денег;

3) ставка процента.

Классическая теория связывает спрос на деньги главным образом с реальным доходом. Кейнсианская – считает основным фактором – ставку процента. Хранение денег в виде наличности связано с определенными издержками. Они равны проценту, который можно было бы получить, положив их в банк или использовав на покупку других финансовых активов, приносящих доход. Чем выше ставка процента, тем больше мы теряем потенциального дохода, тем выше альтернативная стоимость хранения денег в виде наличности, а значит тем ниже спрос на деньги.

Предложение денег ЦБ. Инструменты денежно-кредитной политики

Существуют три основных средства кредитно-денежного контроля со стороны Центрального банка.

1. Операции на открытом рынке. Этот механизм кредитно-денежной политики регулирования обладает преимуществом гибкости: государственные ценные бумаги можно продавать или покупать в больших или меньших количествах, а его воздействие на резервы банков сказывается достаточно быстро.

2. Изменение резервной нормы. Ч ерез изменение резервной нормы можно менять размер денежной массы. Однако, изменение нормы резерва считается грубым приемом, и к нему прибегают редко.

3. Изменение учетной ставки. Одной из основных функций ЦБ является предоставление денег в ссуду коммерческим банкам. Когда коммерческий банк берет ссуду, он переводит Центральному банку выписанное на себя долговое обязательство, которое гарантируется дополнительным обеспечением - обычно государственными ценными бумагами. По предоставляемым ссудам ЦБ берет определенные процентные платежи.

Денежно-кредитная политика: краткосрочные и долгосрочные цели

Денежно-кредитная политика - это комплекс взаимосвязанных мер, предпринимаемых монетарными властями в денежно-кредитной сфере с целью регулирования воспроизводственного процесса. Денежно-кредитная политика вместе с бюджетной политикой составляет основу современного государственного регулирования экономики.

Целью денежно-кредитной политики является регулирование экономики посредством воздействия на состояние денежного обращения и кредита. Выделяют два типа денежно-кредитной политики: экспансионистская и рестрикци-онная. Мероприятия, проводимые в рамках рестрикционного типа, содержат прямые запреты и ограничения, направленные на сокращение объема и ужесточение условий проведения операций на денежном рынке. Экспансионистский тип денежно-кредитной политики не содержит прямых запретов и ограничений и направлен на расширение объема операций на денежном рынке и создание благоприятных условий их проведения.

Цели делятся на общие и специфические; долгосрочные (стратегические) и краткосрочные (тактические). К стратегическим относятся: ценовая стабильность, достижение высокого уровня занятости или стремление к естественному уровню безработицы, обеспечение экономического роста и обеспечение равновесия денежно-торгового обмена (равновесие платежного баланса). Эти четыре цели называют гранями магического четырехугольника (тк невозможно достичь всех четырех целей).

2 и 3 - Эти цели достигаются опосредованно через трансмиссионный механизм ДКП, дающие импульсы в Д-К сферу, а от нее – в экономику.

Гос.бюджет: его доходы и расходы. Мультипликативные эффекты

Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря). Доходы государственного бюджета — завершающая стадия денежных потоков, идущих от реального сектора и других крупных сфер финансовых отношений, а расходы государственного бюджета — исходный пункт движения госресурсов на потребности, намеченные государством и обществом.

Доходы государственного бюджета: Налоги на доходы юридических и физических лиц, Поступления от реального сектора (налог на прибыль), Поступление косвенных налогов и акцизов, Пошлины и неналоговые сборы, Региональные и местные налоги

Расходы государственного бюджета: Промышленность, Социальная политика, Сельское хозяйство, Государственного управление, Международная деятельность, Оборона, Правоохранительная деятельность, Наука, Здравоохранение

Совокупный мультипликативный эффект: увеличение дохода, вызванное ростом государственных расходов, равно сумме изменений потребления, вызванных увеличением дохода. Чем ниже ставка налогообложения, тем больше мультипликативный эффект. Мощность налогового мультипликатора ниже мощности мультипликатора государственных расходов, так как предельная склонность к потреблению, выражая долю потребления в приросте доходов, всегда меньше единицы. Учет мощностей мультипликаторов позволяет выбрать оптимальное соотношение динамики государственных расходов и налогов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: