Глава 1 Обоснование необходимости взаимодействия с родителями воспитанников по вопросу подготовку к школе




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»

Факультет дошкольной педагогики и психологии

 

Головкина Ольга Дмитриевна

Взаимодействие педагогов и родителей по подготовке ребенка к школе

Код и направление подготовки: 44.03.02 Психолого - педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы: Психология и педагогика дошкольного образования

 

Выпускная квалификационная работа бакалавра

 

Научный руководитель –

профессор, доцент,

кандидат пед. наук

О. Л. Зверева

 

 

Заведующий кафедрой

дошкольной педагогики

к.п.н., проф. Л.М. Волобуева

Проверка на объем заимствований:

___ % авторского текста

Москва, 2017


 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………3-5

Глава 1 Обоснование необходимости взаимодействия с родителями воспитанников по вопросу подготовки к школе

1.1 Сущность и компоненты подготовки детей к обучению в школе……6-14

1.2 Значение взаимодействия с родителями воспитанников по вопросу подготовки к школе ………15-29

Глава 2. Содержание и формы ДОО с родителями по вопросу подготовки детей к школе

2.1 Состояние взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО по проблеме подготовки детей к школе……30-36

2.2 Методические рекомендации для родителей по подготовке детей к школе………………37-47

Заключение …………………… 48-50

Список литературы ……………………51-56

Приложение …………57-67

 

Введение

Актуальность исследования. Поступление ребенка в школу — чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться и привыкнуть. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» установлен возраст для поступления в школу – от 6,6 лет до 8-ми.

Подготовка к школе - сложный и многокомпонентный вопрос. В настоящее время изучены отдельные его компоненты: мотивационная готовность, интеллектуальная, физическая и т.д., содержание, формы и методы подготовки к школе в условия общественного дошкольного образования (Буре Р.С., Гуткина Н.И, Ерофеева Т. И., Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., и др.).

Психолого-педагогические исследования показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Если в семье не созданы необходимые условия, то дети отстают в своем развитии от сверстников, посещающих дошкольные учреждения.

В результате неправильной форсированной подготовки дети приходят в начальную школу с навыками чтения и счета, при этом у них не развита мелкая моторика, устная речь, умение организовать свою деятельность.

Исходя из этого, одной из важнейших задач современного общества является формирование педагогической культуры родителей, оказание им помощи со стороны педагогов путем взаимодействия (Е.П. Арнаутова, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Т.А. Маркова и др.).

Во ФГОС ДО взаимодействие с родителями (законными представителями) является важным психолого-педагогическим условием реализации Программы по вопросам образования ребенка, а также условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. В этом документе говорится об оказании помощи семьям воспитанников, о взаимодействии, сотрудничестве, об отношении к родителям как полноправным участникам педагогического процесса, о вовлечении их в образовательный процесс.

Вместе с тем, возникает противоречие между тем, как родители воспринимают проблему подготовки ребенка к школе. Как показывают исследования и практика, у родителей часто отмечаются искаженные представления о школе, о форсировании обучения, у них имеются престижные установки, акцент ставится не специальную готовность и т.д. Средством разрешения противоречия является взаимодействие ДОО с родителями по исследуемой проблеме.

Проблема исследования: каковы пути взаимодействия педагогов ДОО с родителями для подготовки детей к школе?

Цель исследования: Определить пути взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста по вопросу подготовки детей к школе

Объект исследования – взаимодействие ДОО и семьи

Предмет исследования - взаимодействие ДОО и семьи по проблеме подготовки детей к школе.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать сущность взаимодействия с родителями дошкольников по проблеме подготовки к школе.

2. Выявить состояние взаимодействия с родителями в ДОО.

3. Разработать рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями по подготовке ребенка к школе.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование родителей, изучение педагогической документации, беседы с педагогами, эксперимент.

База исследования: ГБОУ школа 64 Можайский район г.Москва.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

 

 


Глава 1 Обоснование необходимости взаимодействия с родителями воспитанников по вопросу подготовку к школе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: