Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ находится в прямой зависимости от психолого-педагогических условий развития ребенка в ДОУ, от профессиональной компетенции педагогов и его отношения к работе, от их психического и физического состояния, от общественного авторитета детского сада, его уровня престижа в социуме. В свою очередь, качество перечисленных критериев зависит от качества контроля и управления деятельностью всего коллектива, осуществляемого административным составом учреждения, в частности, руководителем.
Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения должен уметь научно организовать свой рабочий день с реальной загруженностью и максимальной отдачей. Для этого в учреждении должна быть создана команда единомышленников из сотрудников и родителей, которая позволит руководителю делегировать им частично свои полномочия и объединить усилия с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников: составлен план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план аттестации педагогических кадров. Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участия в работе городских методических объединений, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.
В результате проводимых мероприятий педагоги ДОУ значительно повысили свою профессиональную компетентность. Благодаря общению педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» друг с другом, с коллегами других учреждений у них снизился уровень тревоги перед нововведениями и повысилась творческая активность, желание самосовершенствоваться.
|
В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» разработана гибкая система поддержки педагогических кадров, что позволило повысить работоспособность педагогов, обеспечить психологическую готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня, сформировать уверенность в своих силах, целеустремленность.
85% педагогов активно участвуют в инновационной деятельности ДОУ в рамках действующей муниципальной инновационной площадки. В учреждении создано 6 творческих групп педагогов по разным направлениям, Проектный совет, рабочая группа по введению ФГОС ДО.
Педагогический кадровый потенциал ДОУ представлен педагогами разных поколений. В ДОУ создан баланс между работоспособными зрелыми кадрами и творческой молодежью. В коллективе сформированы благоприятные отношения между поколениями педагогов, много педагогов- энтузиастов, педагогов-наставников. Педагоги-лидеры поддерживают творческую молодежь. Каждый педагог имеет возможность реализовать свою сферу интересов через работу в творческих группах, активное участие в инновационной деятельности ДОУ; участие в различных конкурсах и конференциях. Поручения и задания распределяются среди педагогов согласно их индивидуальным склонностям и интересам.
Укомплектованность МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» педагогическими кадрами в соответствии с муниципальным заданием составляет:
- на 01.09.2013 г. – 76%;
- на 01.08.2014 г. – 90%;
|
- на 01.08.2015 г. – 92%.
Эффективность своей деятельности педагоги ДОУ оценивают с позиции учета интересов детей, принятия и поддержки детской индивидуальности. Анализ проведенных открытых просмотров различных видов деятельности показывает, что воспитатели владеют методическим, дидактическим материалом и современными методами организации и проведения занятий. Дети активно вовлекаются в познавательную деятельность и социальную активность средствами проектной и экспериментальной деятельности.
Большинство педагогов в совершенстве владеют современными педагогическими технологиями и методиками, в том числе, проектным методом; разрабатывают собственные проекты, перспективные планы; активизируют развитие детей, отслеживают их успехи и неудачи, вносят необходимые коррективы в работу.
Коллектив педагогов представляет собой творческое сообщество коллег, ориентированное на совместные достижения и командную проектную работу. В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» стало традицией обсуждение проведенных праздников, занятий, общих дел в рамках реализации различных проектов. Педагоги успешно взаимодействуют друг с другом в коллективе, содействуют успеху друг друга, внедряют организационные формы обмена достижениями.
Заключение
В отчете анализировалась деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85» за 2012 – 2014 гг.
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» было образовано на основании 04.05.1987 г. на основании Постановления главы администрации города Краснодара от 15.04.96 № 519 «Об учреждении муниципальных дошкольных образовательных учреждений и детских образовательных комплексов».
|
Учредитель: Администрация муниципального образования город Краснодар.
На 01.09.2015 года количество воспитанников МБДОУ – 779. Количество групп – 40.
Материально-техническое оснащение и оборудование МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» соответствует всем требованиям.
На протяжении 2013 года материально-техническая база ДОУ постоянно поддерживалась и пополнялась. Приоритетным в 2014 году было: реконструкция помещения под новую группу, текущий ремонт жизнеобеспечивающих систем, приобретение детской мебели, замена оконных блоков.
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85» включает обязательную часть и вариативную часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования.
Программа определяет базис работы с детьми групп дошкольного возраста общеразвивающей и компенсирующейнаправленности. Концепция
пограммы провозглашаетобогащение развития детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.