Сводная ведомость мониторинга формирования УУД обучающихся 4 класса, изучающих курс орксэ (модуль «Православная культура»)




МБОУ Алексеевская сош

 

Кавалерист Н.А.

Г.

Мониторинг сформированности УУД по предмету ОРКСЭ

Реализация программы «Основы православной культуры» предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

• в содержании и построении уроков;

• в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

• в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

• в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

• в личном примере ученикам.

На уроках ОРКСЭ я продолжаю работу по формированию и развитию у учащихся универсальных учебных действий:

• для развития личностных УУД создаю на уроках ситуацию успеха, поощряю за положительный результат;

• для развития регулятивных УУД – формирую учебную деятельность через постановку цели, учу составлять план, обращаю внимание учащихся к алгоритмам выполнения учебных действий, привлекаю учащихся к проектно-исследовательской деятельности;

• для формирования познавательных УУД – привлекаю учащихся к работе с разными источниками информации, развиваю основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

• для развития коммуникативных навыков у учащихся формирую навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

 

Инструментарий мониторинга представляет собой совокупность анкет, опросных листов, тестов, творческих индивидуальных, групповых и коллективных проектов.

 

Для диагностики теоретических знаний использую:

- поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается словами «молодец», «очень хорошо», «хорошо» или выдаются «сердца и улыбки» (пример).

Тестовые заданияпредлагаются всех видов:

- множественный выбор (с единственным правильным ответом и с несколькими правильными ответами);

- заполни пропуски;

- верно/неверно;

- соотнеси;

- краткий ответ;

-контрольные тесты.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Сводная ведомость мониторинга формирования УУД обучающихся 4 класса, изучающих курс орксэ (модуль «Православная культура»)

Учитель ___________________________________
Даты проведения мониторинга ___________________

№ п/п Универсальные учебные действия Порядковый номер обучающегося по журналу или фамилия, имя Итог по классу
                           
  Личностные УУД (итоговый уровень по каждому обучающемуся →) Низкий – 4–6 баллов; средний – 7–8 баллов; высокий – 10–12 баллов                             Н / С / В
1.1 Внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний– дошкольным способам поощрения: сладости, подарки)                              
1.2 Самооценка – регулятивный компонент (способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием) и когнитивный компонент (концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»)                              
1.3 Мотивация учебной деятельности (сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений)                              
1.4 Нравственно-этическая ориентация (умение отличать хорошие поступки от плохих, корректировать свое поведение в соответствии с моральной нормой)                              
  Регулятивные УУД (итоговый уровень по каждому обучающемуся →) Низкий – 1 балл; средний – 2 балла; высокий – 3 балла                              
2.1 Умение учиться и способность к организации своей деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)                              
  Познавательные УУД (итоговый балл по каждому обучающемуся →) Низкий – 2 балла; средний – 3–4 балла; высокий – 5–6 баллов                              
3.1 Универсальные логические действия (сравнение; анализ и синтез; сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация; обобщение; установление аналогий)                              
3.2 Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)                              
  Коммуникативные УУД (итоговый балл по каждому обучающемуся →) Низкий – 3–4 балла; средний – 5–7 баллов; высокий – 8–9 баллов                              
4.1 Коммуникация как общение (умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками)                              
4.2 Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; учет позиции собеседника либо партнера по деятельности)                              
4.3 Коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии)                              

Выявляется три уровня достижений учащихся:

Высокий – характеризуется наличием устойчивого положительного опыта и нравственного поведения, с хорошей саморегуляцией и стремлением детей положительно влиять на других.

Средний – активная позиция не проявляется, частичное проявление нравственных качеств и использование положительного опыта, поведение регулируется взрослыми.

Низкий – слабое проявление положительного поведения, неразвитость саморегуляции и самоорганизации.

 

В 2020-2021 учебном году преподаю курс ОРКСЭ не в основном своём классе, что вызывает особые затруднения в организации и проведении внеклассных мероприятий. В связи со сложившейся ситуацией с распространением опасной для жизни и здоровья людей инфекции COVID-19, возникают сложности с привлечением к сотрудничеству родителей обучающихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: