Принципы налогообложения




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРЫИ СТРОИТЕЛЬСТВА»

АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Экономика, организация и управление производством»

РЕФЕРАТ

 

на тему:

«Принципы налогообложения и Предмет бухгалтерского учета»

 

Студент: Савкин Д.В.

группа ЭТМК-42

Преподаватель: Парамонова А.В.

 

 

Пенза - 2017 г.

Содержание

1.Принципы налогообложения........................................................................................... 3

2. Предмет бухгалтерского учета.........................................................................................8

Список литературы.............................................................................................................. 10


Принципы налогообложения

Мировой опыт свидетельствует, что налоговый механизм обладает огромными возможностями влияния на развитие предпринимательской деятельности, структуру и динамику общественного производства, его размещение.

Налоговые платежи и сборы представляют собой основной источник формирования государственного бюджета, поскольку любое государство для исполнения своих функций нуждается в фондах денежных средств [1].

На наш взгляд, в современных условиях особенное значение имеет результативность налоговой системы, которая способна обеспечивать бюджет доходными источниками и выполнять все возложенные на себя публично-правовыми образованиями обязательства по расходам.

Налоговая система Российской Федерации — это совокупность налогов и сборов, которые взимаются в пользу государства с физических и юридических лиц. Она строится на определенных принципах и регулирует налоговые взаимоотношения государства и плательщиков налогов и сборов.

Принципы построения российской налоговой системы определяются в Конституции Российской Федерации и Налоговом кодексе Российской Федерации (далее НК РФ). В России функционирует трехуровневая налоговая система, которая состоит из федерального, регионального и местного уровней, что отвечает мировому опыту федеративных стран.

Результативность налоговой системы обеспечивается соблюдением установленных требований, критериев и принципов налогообложения. В основе построения большого количества функционирующих налоговых систем находятся идеи Адама Смита, которые были сформулированы в его труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 год) в виде четырех важнейших принципов налогообложения. Рассмотрим эти принципы применительно к российской налоговой системе.

1. Принцип определенности предполагает, что каждый налог должен быть установлен НК РФ и иметь все обязательные элементы: налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, период и ставка, порядок расчёта налога и сроки его уплаты. Все неопределенности налогового законодательства толкуются в пользу плательщика.

2. Принцип справедливости предполагает всеобщность налогообложения. Каждое юридическое или физическое лицо должно уплачивать налог, если оно признано плательщиком по нему. Налогоплательщик должен принимать участие в пополнении бюджета Российской Федерации и финансировании его расходов.

3. Принцип удобства подразумевает, что каждый налогоплательщик должен знать о тех налогах и сборах, которые он обязан платить в определенные НК РФ сроки и порядке. Прежде всего, этот принцип направлен на исполнение плательщиком своих налоговых обязательств, а также предотвращение злоупотребления властью со стороны налоговых органов.

4. Принцип экономии заключается в том, что государство должно стремиться к сокращению затрат при взимании налогов и сборов с плательщиков. Здесь применима всем известная фраза: «Экономика должна быть экономной!».

5. Принцип равенства, предполагающий, что все налогоплательщики несут одинаковую налоговую нагрузку в соответствии с налоговым законодательством РФ независимо от положения и социального статуса. Каждый участник налоговых отношений (плательщики и государство) имеет право на отстаивание своих интересов в суде [2].

На сегодняшний день продолжают вноситься изменения в обе части Налогового кодекса РФ. Прежде всего, они направлены на улучшение взаимоотношений государства и налогоплательщиков, уменьшение неопределенностей в российском налоговом законодательстве. Здесь отметим, что с 1 января 2017 года в налоговое законодательство России принято очень большое количество изменений, которые требуют отдельного рассмотрения.

Принципы построения российской налоговой системы также сформулированы в первой части НК РФ, которая определяет важнейшие основы законодательства о налогах и сборах:

- каждое лицо является должным осуществлять уплату законно установленных налогов и сборов. Нормы законодательства о налогах и сборах основаны на признании всеобщности и равенства налогообложения. При определении налогов должна учитываться фактическая способность налогоплательщиков к осуществлению уплаты налогов;

- налоги и сборы не могут обладать дискриминационным характером и различным образом использовать расовые, социальные, национальные, религиозные и иные подобные критерии;

- запрещается определять дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

- налоги и сборы должны обладать экономическим основанием и не могут быть произвольными;

- запрещается определять налоги и сборы, которые нарушают единое экономическое пространство России и, в частности, прямым или косвенным образом ограничивают свободное перемещение в пределах государственной территории товаров (услуг, работ) или финансовых средств, либо по-другому создавать ограничения или препятствия не воспрещенной законодательством экономической деятельности физических лиц и предприятий;

- ни на кого не может возлагаться обязанность осуществлять уплату налогов и сборов, а также иных взносов и платежей, обладающих определенными Налоговым кодексом РФ признаками налогов и сборов, которые не предусмотрены им либо установлены в прочем порядке, чем это установлено Налоговым кодексом РФ;

- при определении налогов должны определяться все элементы налогообложения. Законодательные акты о налогах и сборах должны формулироваться так, чтобы каждый мог точно знать, какие существуют налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен осуществлять их уплату.

- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательных актов о налогах и сборах истолковываются в пользу налогоплательщиков (плательщиков сборов) [3, ч.1, ст.3].

Принято считать, что налоги выполняют распределительную, регулирующую, фискальную, стимулирующую, контролирующую и воспроизводственную функции.

В историческом аспекте фискальная функция является первичной. Налоги дают возможность государству осуществлять изымание части доходов и формирование централизованных финансовых ресурсов, которые являются нужными для содержания органов управления, непроизводственной сферы, армии и т.д. Это обозначает, что уровень налоговых платежей всегда определяется масштабами государственных расходов.

Распределительная функция логическим образом истекает из рассмотренной выше фискальной функции: для того чтобы располагать финансовыми средствами, следует их изымать у тех, кто ими располагает. Перераспределение мобилизованных денежных средств осуществляется государством между отраслями отечественной экономики (в экономическом аспекте), а также между социальными группами (в социальном аспекте). Нельзя исключать то, что через налоговые платежи станут осуществлять изъятие сверхдоходов (ренты); распределение финансовых средств в целях социальной защиты малоимущих слоев населения.

Регулирующая функция налогов особенное значение получила в условиях смешанной экономики рыночного типа. Налоги зарекомендовали себя как более мобильное и высоко результативное средство регламентирования государством экономических и социальных процессов. Очевидно, что система налогообложения должна отвечать принятой концепции социально-экономического развития.

Из регулирующей функции непосредственным образом проистекает стимулирующая функция налогов. Суть в том, что налоги оказывают прямое влияние на состояние и формирование экономических интересов тех или иных хозяйствующих субъектов. Исполнение налогами стимулирующей функции подразумевает:

- адресное доведение налогов до плательщиков вместе с исключениями, оговорками, преференциями, специальными комментариями и т.д.;

- выделение определенной цели стимулирования экономической деятельности (уменьшение или увеличение объемов производства, экологии, масштабов применения тех или иных производственных факторов; хозяйственная форма; структура себестоимости; цена и качество изделия; защита отечественных товаропроизводителей и другие).

Воспроизводственная функция налогов нацелена на обеспечение возобновляемости процессов отечественного производства, тем самых подразумевает совершенную компенсацию используемых в производстве экономических ресурсов.

Контролирующая функция налогов взаимосвязана с тем, что в подобном случае может возникнуть возможность в четком отслеживании денежных и товарных потоков, а также самой хозяйственной деятельности. При подобном контроле осуществляется уточнение степени результативности применения используемых в производстве ресурсов, установление сопричастности к социальным и государственным задачам. Происходит формирование налоговой дисциплины, которая подразумевает своевременность платежей и расчетов, выплат заработной платы наемным работникам, а также соблюдение хозяйственного законодательства.

Наиболее тесным образом с фискальной функцией налогов взаимосвязана их распределительная функция, которая выражает экономическую сущность налогов как инструмента распределительных отношений. Сущность этой функции состоит в том, что посредством налогов через бюджетные и внебюджетные фонды государством осуществляется перераспределение финансовых ресурсов из сферы производства в общественную, осуществляется финансирование крупных социальных и межотраслевых целевых программ, обладающие общегосударственным значением, в силу чего эту функцию иногда называют социальной.

С фискальной и распределительной функциями тесным образом взаимосвязана контрольная функция. Механизм исполнения данной функции выражается, с одной стороны, в проверке результативности хозяйствования, с иной стороны, в контроле за эффективностью осуществляемой государственной экономической политики. В острых конкурентных условиях налоги принимают на себя роль одного из самых важных инструментов независимого контроля за результативностью финансовой и хозяйственной деятельности. При других аналогичных условиях из конкурентной борьбы выпадает тот, кто не может произвести расчеты с государством. В то же время дефицит финансовых ресурсов в бюджете свидетельствует государству о необходимости внесения поправок в бюджетную, социальную или налоговую политику.

Таким образом, в заключение можно сделать вывод, что в условиях современных рыночных отношений налоговая система представляет собой один из самых важных экономических регуляторов, основанием финансового механизма государственного регулирования экономики [4].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: