Перспективы развития и совершенствования воспитательной системы гимназии на 2011-2012 учебный год
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции, толерантного отношения к традициям и культуре других народов;
- развитие познавательных интересов, познание культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;
- социализация обучающихся, подготовка их к жизни в современных условиях через конструктивный диалог и сотрудничество;
- деятельность по поддержке и укреплению гимназических традиций, способствующих созданию сплоченного коллектива единомышленников в лице обучающихся, учителей и родителей;
- индивидуальный подход в воспитательной деятельности к одаренным обучающимся и обучающимся с трудностями в обучении;
- использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в обучении и воспитании, организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающимися и формированию здорового образа жизни;
- создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и духовно-нравственного развития личности обучающихся;
- развитие деловых и творческих связей гимназии в условиях сетевого взаимодействия.
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив гимназии намерен продолжить решение следующих учебно-воспитательных задач:
- формирование системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления учебно-воспитательным процессом;
- формирование технологий сотрудничества, общей ответственности за результат;
- создание медиапространства гимназии с целью наиболее полного использования информационных ресурсов различного вида;
- использование проектно-исследовательских технологий в учебно-воспитательной деятельности обучающихся и педагогов;
§ повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля;
|
§ совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей;
- создание в коллективе атмосферы творческого поиска наиболее эффективных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса в гимназии.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- совершенствовать волонтерское движение как форму профилактической работы;
- создать Службу примирения гимназии, как орган урегулирования внутренних конфликтов между обучающимися;
- организовать обучающие семинары по организации воспитательной деятельности для классных руководителей;
§ создать на базе гимназии детское общественное объединение патриотической направленности «Юный Сталинградец»;
§ продолжить активное включение в Международный проект «Сеть школ мира»
В основе концепции воспитательной системы гимназии №5 – ключевые вопросы: во имя чего она создаётся и какими должны быть наши выпускники.
НАШ ВЫПУСКНИК - ЭТО:
гуманная, творческая, всесторонне развитая личность, приобщённая к системе общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей,
человек, подготовленный к жизни в обществе, способный к объективной самооценке и конструктивному диалогу.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИМНАЗИИ:
- Традиции гимназии
- Ученическое самоуправление
- Коллективно-творческие дела
- Дополнительное образование
- Физическая культура и спорт
- Организация позитивного досуга
- Включение обучающихся в пространство города, региона, России и Зарубежья через интеллектуально-творческую деятельность
- Сотрудничество с родителями
- Сотрудничество с учителями-предметниками
- Сотрудничество с внешкольными учреждениями, общественными организациями
- Профилактика асоциальных проявлений
- Методическое объединение классных руководителей
|