Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы основного общего
образования по русскому языку с учетом Программы по русскому языку для 5-9 классов, авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов;Москва, «Дрофа» 2010
Цели и задачи обучения
Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
· формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка в 7 классе основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 7 класса основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре примерной программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.
Блоковая структура примерной программы дает возможность соединять содержание блоков различными способами, что найдет отражение в авторских программах.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В соответствии с учебным планом школы на преподавание русского языка в 7 классе отводится 136 часов (из расчета 4 часа в неделю).
Планируемые предметные результаты.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации над предметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
• по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
• по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
• по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
Основные умения по развитию речи:
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «19»
Принята решением Согласовано: Утверждаю:
Педагогическим совета школы зам.директора МБОУ «СОШ№19» Директор МБОУ «СОШ №19»
Протокол №__ от «__»____16 г. /__________________/ Елтонская А.В. _______/В.А.Хайрулина
«__»_______16 года приказ №____ от «__»___16 г.
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
«Русский язык»
6 «Б» класса
на 2016-2017 учебный год
В основе рабочей программы лежит типовая авторская программа: Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы/авт.-сост. М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова ____
УМК: _ Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.-М.: Дрофа, 2010
Составитель программы:
Глибина Анна Александровна
(Ф.И.О. полностью)
учитель
(должность)
5 лет, 1 категория _
(педстаж, кв.категория)
г. Череповец 2016 г.
№ | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | Реализация программы формирования ИКТ компетентности | Реализация программы смыслового чтения и работы с текстом | Реализация программы формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельности | Контроль | |||||||||||
Предметные действия | Метапредметные действия. Личностные Л- личностные П – познавательные Р – регулятивные К - коммуникативные | Оценивание деятельности обучающихся | ||||||||||||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||||||||||||
Введение. Слово как основная единица языка | Самостоятельно списывают текст, пишут под диктовку, объясняют значение слова «бересклет», знают и применяют на практике правила орфографии, | Формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы, составляют рассказ на лингвистическую тему. | Л.Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания. П.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне объективной ретроспективной оценки, оценивают собственную учебную деятельность. | Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; | Получение и переработ ка полученно й информации и ее осмысление | Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме | |||||||||||
Закрепление и углубление изученного в 5 классе 29 ч.(Р/Р – 5ч. К/Р- 3ч.) | ||||||||||||||||||
Морфологи и синтаксис как разделы грамматики | Ориентируются на страницах учебника, выполняют комплексный анализ слова, знают и определяют в тексте части речи, члены предложения, выполняют синтаксический разбор предложения, определяют орфограммы в глаголах. | Делать обобщения и выводы | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Осуществлять взаимопроверку, самооценка учебной деятельности. Оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя. | Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; | Находить в тексте требуемую информацию(пробегать текст глазами, определять его основные элементы, | Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; | |||||||||||
Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки | Выполнять комплексный анализ слова, знать и определять в тексте части речи по морфологическим признакам, члены предложения Извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы. | Выполнять комплексный анализ слова | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей,, работают по плану. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя. | Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты | Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; | |||||||||||
Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения | Вычитывать информацию, представленную в форме схемы. Выполняют анализ словосочетания, определяют главное и зависимое слово в словосочетании, главные и второстепенные члены предложения. | Различать разделительную и выделительную функции знаков препинания внутри простого предложения | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П.Вести поиск нужной информации в художественных текстах. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, Вычитывать фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Выразительно читают прозаические тексты | Самооценка и оценка учителем. Взаимопроверка выполненных работ. | Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности | Получение и переработ ка полученно й информации и ее осмысление | Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; | |||||||||||
Простое и сложное предложение | Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности | Структурирование текста | Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать нужные методы. | |||||||||||||||
Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью | Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью | Определять основную мысль текста, озаглавливать текст. | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Вести поиск нужной информации в художественных текстах. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах | Выразительно читают прозаические тексты, дают адекватную самооценку учебной деятельности | Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности | структурирование текста | Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; | |||||||||||
Развитие речи. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи | Ориентируются на страницах учебника, знают характерные особенности стилей речи, признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста. | Осознавать красоту и выразительность речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Л. Осознают границы собственного знания и «незнания» П. Адекватно понимать фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах; вычитывать информацию, представленную в форме рисунка-схемы Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие. К.Стремятся к речевому самосовершенствованию | Самооценка учебной деятельности. На основе корректив и ошибок, сделанных учениками, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя. | Использовать возможности электронной почты для информационного обмена; | Выбирать из текста или придумыв ть заголовок, соответству ющий содержант юю и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; | |||||||||||
Развитие речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного) | Соблюдать нормы построения текста, учить различать стили речи, расширить представления о языковых средствах разговорного и художественного стилей. | Выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей, отмечая стилевые языковые средства. Стремятся к речевому самосовершенствованию | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».П.Свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | На основе корректив и ошибок, сделанных учениками, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя. | Использовать возможности электронной почты для информационного обмена; | Выбирать из текста или придумыв ть заголовок, соответству ющий содержани ю и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | |||||||||||
Развитие речи. Типы речи | Совершенствовать навыки и умения определять тип речи и обосновывать свой ответ; | Строить устный монологический ответ и письменный текст в форме рассуждения | П. Знают характерные особенности стилей речи, признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. | Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности | Выбирать из текста или придумыв ть заголовок, соответству ющий содержани ю и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; | |||||||||||
10-11 | Развитие речи. Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда» | Совершенствовать навык определять тему и основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной ее передачи, выделяют микротемы, составляют текст сочинения по картине. | Собирать и систематизировать материал к сочинению | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Структурируют знания. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие. К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Адекватно воспринимают оценку учителя | Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности | Выбирать из текста или придумыв ть заголовок, соответству ющий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | ||||||||||
Правописание. Употребление прописных букв | Опознавать в тексте безударные окончания, умеют применять алгоритмы выбора верного написания слова; объясняют постановку знаков препинания (в конце предложения, с прямой речью, обращением, с однородными членами предложения, в \спп0 | Применять алгоритмы выборы верного написания слова | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. формулируют учебную задачу, структурируют знания. Р. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя | Адекватно воспринимают оценку учителя, самооценка своих знаний. | Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; | Анализиро вать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. | Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, исполнение алгоритма. | |||||||||||
Буквы Ъ и Ь | Структурировать знания Дифференцировать условия употребления Ъ и Ь, объясняют постановку знаков препинания; объясняют смысл предложения, лексическое значение слова «косой»; определяют части речи. | Определять предикативную (грамматическую) основу предложения | П. структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Осознают оценку собственного знания и «незнания» | Использовать звуковые и музыкальные редакторы; | Анализиро вать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. | Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма. | |||||||||||
14-15 | Орфограммы корня | Опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова; понимать механизм образования однокоренных слов; правильно писать и объяснять условия выбора написания гласных и согласных букв в корнях слов. | Осуществлять самостоятельную запись под диктовку | П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Вычитывают фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану. | Извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы | Использовать программы звукозаписи и микрофоны. | Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы) | Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, исполнение алгоритма | ||||||||||
Правописание окончаний слов | Систематизировать, обобщать знания, объясняют постановку знаков препинания в предложении. | Определять предикативную основу предложения | Л. Дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению. П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Адекватно воспринимают оценку учителя | Работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами (географические, хронологические) | Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; | Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, построение и исполнение алгоритма. | |||||||||||
17-18 | Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными | Применять основное правило написание не с именными частями речи и с глаголом, выясняют исключения из правила. | Составлять схему по тексту правила, осуществлять самостоятельную запись слов под диктовку. | П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Адекватно воспринимают оценку учителя | работать с особыми видами сообщений: диаграммами (картами (географические, хронологические | Выявлять имплицитную (скрытую, присутствующую неявно) информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; | ||||||||||
19- 20 | Контрольная работа №1 (по грамматике) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Определяют части речи, структуру предложения, характеризуют слово. | Выполняют диктант, различные виды разборов. | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Структурируют знания. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Адекватно воспринимают оценку учителя, самооценка знаний. | Контрольный диктант (К/Р№1) | ||||||||||||
Знаки препинания в конце предложения | Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью | Определять основную мысль текста, озаглавливать текст. | П.
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |