Связь с последующими дисциплинами




Приобретенные знания и умения при изучении дисциплины используются при написании дипломного проекта и изучении предметов «Медицинские и биотехнические приборы», «Диагностика и обслуживание РЭСБН», «Конструирование и технология радиоэлектронных средств (РЭС)».

Раздел 2. Распределение тем и часов занятий по семестрам

Вид занятий Количество часов в семестр Всего
Час. Зач. ед.
                     
Лекции                     1,87
Лабораторные работы                     1,87
Практические (семинарские) занятия                      
Самостоятельная работа, в т.ч.                     3,48
Курсовой проект (работа)                      
Контрольная работа                      
Экзамен (сем.)         экз. экз.         1,0
Зачет (сем.)                      
Итого:                     8,22

Раздел 3. Содержание учебной дисциплины

Лекционный курс

№ лекции Раздел, тема учебного курса, содержание лекции   Количество часов
    1.     2. 3.                                                                                       Пятый семестр Раздел 1. Элементы общей теории сигналов. 1.1. Введение. Классификация сигналов. Случайные, детерминированные, периодические. Функции Дирака. Дельта-функции. 1.2. Ортогональные сигналы. 1.3. Ряд Фурье. Синусно-косинусная форма. Вещественная и комплексная формы. Раздел 2. Преобразований Фурье. 2.1.1. Спектральное представление последовательности прямоугольных импульсов и меандра. 2.1.2. Пилообразного сигнала последовательности треугольных импульсов (для сам. изуч.) Последовательность прямоугольных импульсов и меандр. Пилообразный сигнал. Последовательность треугольных импульсов. 2.2 Преобразование Фурье. Примеры расчета преобразования Фурье прямоугольного импульса (для сам. изуч.) 2.3. Несимметричного треугольного импульса (для сам. изуч.) 2.4. Симметричного треугольного импульса (для сам. изуч.) 2.5. Одностороннего и двухстороннего экспоненциальных импульсов. 2.6. Гауссова импульса. Сигнал вида sin(x)/x 2.7. Свойства преобразования Фурье. Линейность. Задержка (для сам. изуч.) 2.8. Дифференцирование сигнала. Интегрирование сигнала. Спектр свертки сигналов (для сам. изуч.) 2.9. Спектр произведения сигналов. Умножение сигнала на гармоническую функцию. 2.10. Связь преобразования Фурье и коэффициентов ряда Фурье. 2.11. Фурье анализ неинтегрируемых сигналов. Дельта-функции. Постоянного во времени сигнала. Функции единичного скачка. Раздел 3. Корреляционный анализ 3.1. Корреляционная функция. (для сам. изуч.) 3.2. Взаимная корреляционная функция. 3.3. Связь корреляционной функции и векторный сигнал. Связь между корреляционными функциями и спектрами сигналов. 3.4. Энергетические расчеты в спектральной области. Комплексная огибающая (для сам. изуч.) 3.5. Преобразование Гильберта (для сам. изуч.) 3.6. Спектр аналитического сигнала (для сам. изуч.) 3.7. Случайные сигналы. Ансамбль реализации. Модели случайных процессов. Гармонический сигнал со случайной начальной фазой. 3.8. Вероятностные характеристики случайных процессов (для сам. изуч.) 3.9. Корреляционная функция случайных процессов (для сам. изуч.) 3.10. Некоррелированность и статистическая независимость (для сам. изуч.) 3.11. Стационарные и эргодические случайные процессы. (для сам. изуч.) 3.12. Спектральные характеристики случайных процессов. (для сам. изуч.) Итого за 5 семестр Шестой семестр Раздел 4. Воздействие детерминированных сигналов на линейные стационарные системы. 4.1. Физические системы и их математические модели. 4.2. Амплитудно-частотные и фазочастотные характеристики. Свойства АЧХ и ФЧХ. 4.3. Критерий Пэли-Винера. (для сам. изуч.) 4.4. Частотный коэффициент передачи. Устойчивость динамических систем. 4.5. Колебания в неустойчивой системе. (для сам. изуч.) 4.6. Спектральный метод. Вычисление сигнала на выходе системы. 4.7. Дифференцирующие и интегрирующие цепи. 4.8. Примеры нахождения выходных сигналов операторным методом. (для сам. изуч.) Раздел 5. Воздействие детерминированных сигналов на частотно-избирательные системы. 5.1. Модем частотно - избирательных цепей. 5.2. Резонансный усилитель малых колебаний. 5.3. Частотно-избирательные цепи при широкополосных входных воздействиях. 5.4. Физическая интерпретация спектральной плотности сигнала. 5.5. Частотно-избирательные цепи при узкополосных входных воздействиях. 5.6.Воздействие на резонансный усилитель импульса включения гармонической ЭДС. Раздел 6. Воздействие случайных сигналов на линейные стационарные цепи. 6.1. Спектральный метод анализа воздействий случайных сигналов на линейные цепи. Раздел 7. Преобразование сигналов в нелинейных радиотехнических цепях. 7.1. Безинерционные нелинейные преобразования. 7.2. Спектральный состав тока безинерционном нелинейном элементе при гармоническом внешнем воздействии. 7.3. Нелинейные резонансные усилители и умножители частоты (для сам. изуч.) 7.4. Получение модулированных радиосигналов. 7.5. Амплитудная фазовая и частотная детектирование (для сам. изуч.) Раздел 8. Активные цепи с обратной связью. 8.1. Передаточная функция линейной системы с обратной связью. 8.2. Автогенераторы гармонических колебаний. Режим большого и малого сигнала. (для сам. изуч.) Раздел 9. Дискретный сигнал. 9.1. Дискретизация периодических сигналов. Теория Z – преобразования. 9.2. Реализация алгоритмов цифровой фильтрации. Итого за 6 семестр                                               36                                      
ИТОГО:  

 

3.2. Практические занятияучебным планом не предусмотрены

 

3.3. Лабораторные занятия

 

Номер лаб. работы Наименование лабораторного занятия пятый семестр Раздел, тема лекционного курса Объем часов
1. Ознакомление с САПР «ELECTRONICS WORKBENCH» Разд. 2. Тема 2.1.  
2. Исследование преобразования спектра сигнала интегрирующей цепью. Разд. 2. Тема 2.1.  
3.   4.   5.   6.     7.   8.   9. Исследование преобразования спектра сигнала дифференцирующей цепью. Исследование преобразования спектра сигнала полосового фильтра. Исследование преобразования спектра сигнала заграждающего фильтра. Преобразование спектра с помощью усилительного каскада на транзисторе с общим эмиттером. Исследование частотного коэффициента передачи усилителя. Преобразование спектра балансным усилителем постоянного тока. Зачетное занятие Разд. 2. Тема 2.1. Разд. 2. Тема 2.1. Разд. 2. Тема 2.1. Разд. 2. Тема 2.1.   Разд. 2. Тема 2.1. Разд. 2. Тема 2.1.              
ИТОГО ЗА ПЯТЫЙ СЕМЕСТР:    
Номер лаб. работы Наименование лабораторного занятия шестой семестр Раздел, тема лекционного курса Объем часов
1.   2.     3.   4.   5.   6.   7.   8.   9. Преобразование спектра в усилителе низкой частоты с обратными связями. Преобразование спектра бестрансформаторным усилителем низкой частоты. Преобразование спектра с помощью усилителя радиочастоты. Преобразование спектра с помощью амплитудного модулятора. Преобразование спектра с помощью амплитудного детектора. Преобразование спектра с помощью частотного детектора Преобразование спектра с помощью фазового детектора. Преобразование частоты радиоприемника. Зачетное занятие Разд.7.5 Тема 7.5 Разд. 2. Тема 2.1.   Разд.8 Тема 8.9 Разд.7.2 Тема 7.2 Разд.7.3 Тема 7.3 Разд.7.5 Тема 7.5 Разд.7.5 Тема 7.5 Разд.9 Тема 9.1                  
ИТОГО ЗА ШЕСТОЙ СЕМЕСТР:    
ИТОГО:    

3.4. Содержание и объем самостоятельной работы студентов

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения Перечень домашних заданий и других видов работ для самостоятельного изучения Сроки выполнения Кол-во часов
    Раздел 1.2 Тема 1.2 Раздел 2 Тема 2.1.2 Тема 2.7 Тема 2.8 Тема 2.11 Раздел 3 Тема 3.4 Тема 3.5 Тема 3.6 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10 Тема 3.12 ПЯТЫЙ СЕМЕСТР 1.Самостоятельное изучение теоретических вопросов программы       5 сем. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя   6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя    
ИТОГО ЗА ПЯТЫЙ СЕМЕСТР:  
  Раздел 4 Тема 4.3 Тема 4.5 Раздел 7 Тема 7.3 Тема 7.5 Раздел 8 Тема 8.2 Раздел 9 Тема 9.2   Раздел 7 Тема 7.2 ШЕСТОЙ СЕМЕСТР 1.Самостоятельное изучение теоретических вопросов программы   2. Выполнение курсовой работы по выдаваемому преподавателем заданию   6 сем.     2 неделя 4 неделя   8 неделя 10 неделя   14 неделя   16 неделя   6 сем. 15 неделя              
ИТОГО ЗА ШЕСТОЙ СЕМЕСТР:  
ИТОГО:  

3.5. Курсовой проект (работа)

Цель курсовой работы – освоение принципов расчета прохождения разнообразных сигналов детерминированных и случайных через линейные и нелинейные радиотехнические цепи. Объем пояснительной записки должен составлять 20 м.п.с., графической части 3...5 страниц, вшитых в пояснительную записку. Учебным планом предусматривается время на выполнение в объеме ХХ часов.

В таблице раздела 3.4. приведены время и сроки выполнения. Там же приводится примерная тематика курсовой работы.

 

3.5.1. Задания к курсовой работе.

Требуется:

1) определить спектральную плотность мощности на выходе Gвых(f) и построить нормированные графики gвх(f)= .

2) вычислить полосу пропускания цепи и ширину спектра на уровне 0,5 (по формулам и графикам п. а)

3) найти шумовую полосу линейной цепи и эффективную ширину спектра входного и выходного процессов;

4) рассчитать дисперсию выходного процесса;

5) определить автокорреляционную функцию на выходе Квых.( и построить нормированный график ;

6) вычислить интервал корреляции выходного процесса.

 

 

Таблица № 1

№ вари-анта Характеристика входного процесса Характеристика линейной цепи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица № 2

№ подвари-анта G0, В2/Гц , В К0 f0, МГц
  0.10   1,0   1,0  
  0,01   10,0   0,1  
  0,02   6,0   0,2  
  0,03   4,0   0,3  
  0,04   3,0   0,4  
  0,05   2,0   0,5  
  0,06   1,75   0,6  
  0,07   1,50   0,7  
  0,08   1,25   0,8  
  0,09   1,00   0,9  

3.6. Учебная практика по дисциплине не предусмотрена программой курса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: