Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Автоматики и информационных технологий

Кафедра Электронные системы и информационная безопасность

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Пимерзин А.А.

«» 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ОПД.Ф.10 Радиотехнические цепи и сигналы

Специальность 210303 Бытовая радиоэлектронная аппаратура

Факультет Автоматики и информационных технологий

 

Всего учебных часов 270, 8,22 з.е.

Всего аудиторных занятий, час. 140

из них:

Лекции, час. 72

Лабораторные занятия, час. 68

Практические (семинарские) занятия, час.

Всего часов на самостоятельную работу студента 130

Курсовой проект (работа) (семестр) 6

Экзамен (семестр) 5,6

Зачет (семестр)

САМАРА 2010 г.

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО № 151 тех/дс от 17.03.2000 и учебного плана СамГТУ специальности 210303 «Бытовая радиоэлектронная аппаратура», направление 654200 «Радиотехника» от 29.12.2000 г.

(название документа, дата утверждения)

 

Составители рабочей программы

Доцент, к.т.н., доцент _________ Олейников В.А.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

Электронные системы и информационная безопасность протокол № 8

(наименование кафедры)

 

Заведующий кафедрой

«17 » марта 2010 г. __________ Буканов Ф.Ф.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено методическим Советом ФАИТ «» 2010 г.

Председатель

методического

Совета ФАИТ Зайвый В.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Декан факультета автоматики

и информационных технологий

«_____»___________2010 г. _______________ Губанов Н.Г.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник УМУ

«» 2010 г. Чертыковцева А.Н.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 


Раздел 1. Цели и задачи изучения дисциплины,

Ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Радиотехнические цепи и сигналы», является обеспечение фундаментального понимания студентами основных физических явлений, изучение свойств сигналов, их классификации, принципов геометрической трактовки пространства сигналов, спектральный и корреляционный анализ детерминированных колебаний. Теория модулированных радиосигналов, а так же измерение характеристики случайных сигналов; принципов анализа и расчета явлений прохождения разнообразных сигналов детерминированных и случайных через линейные и нелинейные радиотехнические цепи.

Задачи изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины являются:

- изучение принципов анализа радиотехнических сигналов, и методов расчета прохождения сигнала через линейные и нелинейные радиотехнические цепи;

- выработка у студентов системного подхода к решению задач анализа и синтеза радиотехнических цепей;

- приобретение студентами способностей ориентироваться во всем многообразии методов исследования радиотехнических устройств;

- умение студентов самостоятельно классифицировать изучаемые системы и явления с целью выбора наименее трудоёмкого и вместе с тем эффективного метода исследования.

Студент должен знать:

- свойства разнообразных полезных сигналов и помех, а так же принципы их математического описания;

- свойства физических систем, выполняющих роль радиотехнических цепей;

- методы анализа преобразования сигналов в радиотехнических цепях, способы построения основных видов цепей;

- приемы синтеза радиотехнических цепей с заданными свойствами.

Студент должен уметь:

- пользоваться аппаратом спектрального анализа детерминированных сигналов;

- пользоваться спектральным и временным методами анализа прохождения детерминированных сигналов через линейные инвариантные времени цепи;

- экспериментально определять частотные и временные характеристики линейных радиотехнических цепей.

Студент должен приобрести навыки:

- в определении характеристик детерминированных и недетерминированных сигналов;

- в определении характера преобразования радиотехнических сигналов при прохождении радиотехнических систем.

 

 

Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Изучаемая дисциплина формирует фундаментальные и практические знания специалиста в области анализа радиотехнических сигналов и их прохождения через различные радиотехнические цепи, что в дальнейшем будет использовано при проектировании радиоэлектронной аппаратуры.

1.3. Связь с предыдущими дисциплинами

Изучение дисциплины «Радиотехнические цепи и сигналы» основывается на знаниях, полученных студентами при освоении дисциплин «Радиоматериалы и компоненты», «Теория цепей и сигналов», «Метрология и радиоизмерения».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: