Задания для отработки семинарских занятий




При отсутствии на семинаре без уважительной причины (подтверждается исключительно документально) или при значительном опоздании необходимо в письменном виде решить нижеследующие задачи и прислать на почту corbeau82@mail.ru. Лица, которые эти задачи не решат, будут не допущены до зачета. Ниже в списке следуют фамилии студентов и задачи, им предназначенные.

 

Акимова Юлия:

В законе области РФ об административно-территориаль­ном устройстве данной области было установлено, что единственным муниципальным образованием является городской округ. Если же на территории этого субъекта РФ существуют деревни, поселки, иные населенные пункты, помимо городов, то они либо должны приобретать статус отдельного городского округа, либо быть включены в состав городского округа.

Законна ли указанная норма?

 

Бурянин Савелий:

По предложению Министерства обороны РФ Министерством экономического развития РФ принято решение о создании ЗАТО. Данным решением предусматривалось, что в трехгодичный период строительства и введения в эксплуатацию производственно-про­мышленного комплекса с особым режимом безопасного функ­ционирования решение вопросов местного значения в пределах границ ЗАТО осуществляется органами государственной власти субъекта РФ, на территории которого создано ЗАТО; но оконча­нии работ по введению в эксплуатацию производственно-промыш­ленного комплекса проводятся муниципальные выборы по форми­рованию всех органов местного самоуправления.

Оцените законность принятого решения.

 

Васильев Даниил:

Глава одного из комитетов местной администрации Петрозаводского городского округа принял решение о преобразовании района Кукковка во внутригородской район и назна­чил выборы в районную Думу.

Законны ли действия данного должностного лица? Можно ли в Петрозаводский городской округ преобразовать в Петрозаводский городской округ с внутригородским делением, и если да, то при каких условиях?

 

Гарибов Джамал:

Представительный орган сельского поселения принял постановление о присоединении к соседнему городскому округу с внутригородским делением в качестве внутригородского района. Представительный орган городского округа согласился с указанным предложением. Представительный орган муниципального района, в который входило данное сельское поселение, не был даже уведомлен об этой процедуре. В итоге представительные органы обоих муниципальных образований приняли совместное решение о слиянии их в одно муниципальное образование со статусом городского округа с внутригородским делением и проведении в нем выборов депутатов представительного органа нового созыва.

Проанализируйте ситуацию. Каков порядок преобразования муниципальных образований?

 

Жебелева Елизавета:

В уставе одного городского округа были установлены гра­ницы данного муниципального образования. Регистрирующий орган зарегистрировал устав данного городского округа, исходя из того, что в законодательстве отсутствует запрет на установ­ление в уставах муниципальных образований их границ. Кроме того, регистрирующий орган отметил, что вопрос установления границ муниципальных образований является вопросом местного значения. Законодательный орган субъекта РФ, не согласившись с таким решением, обратился в суд.

Каким, по вашему мнению, должно быть решение суда в данном случае?

 

Иванова Ирина:

11 января между главой Новопетровского городского округа и главой администрации Косулинского муниципального района было заключено соглашение о передаче незаселенного земельного участка площадью 1315 га от Новопетровского городского округа к Косулинскому муниципальному району. 15 января данное соглашение было утверждено на внеочередном заседании Новопетровской городской Думы, которая одновременно обратилась в Законода­тельное Собрание области с ходатайством об установле­нии новых границ соответствующих муниципальных образований. Законом области от 20 марта границы названных муниципальных образований были изменены. Гражданин С. Ива­нов обжаловал в суд решение Новопетровской городской Думы, поскольку она вынесла свое решение без проведения местного референдума по вопросу об изменении территории города.

Как должно быть разрешено данное дело?

 

Ипатова Диана:

Губернатор области указом делегировал органам муниципальных районов часть полномочий в области местного самоуправления, относящихся в соответствии с федеральным законодательством к компетенции субъекта РФ. Глава муниципального района, расположенного на территории области, отказался выполнить это предписание, поскольку при передаче полномочий были нарушены требования законодательства РФ.

Оцените законность и обоснованность его действий. Назовите обязательные условия, которые должны быть соблюдены при наде­лении органов местного самоуправления отдельными государствен­ными полномочиями.

 

Ишанин Игорь:

Представительный орган городского поселения принял реше­ние о включении в число предметов ведения вопроса, не отнесен­ного к вопросам местного значения в соответствии со ст. 14 Феде­рального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3. Глава указанного городского поселения, возглавляющий местную администрацию, отказался подписать указанное решение, ссылаясь на то, что данный вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, а его решение повлечет расходы, не запланиро­ванные в бюджете муниципального образования.

Оцените юридическую обоснованность аргументации главы муниципального образования.

 

Карнаухова Арина:

Решением Арбитражного суда N-ской области в пользу ООО «Ремзавод» как организации, осуществляющей производ­ство и распределение тепловой энергии, с муниципального обра­зования — городского округа «Город Т. » были взысканы убытки в виде разницы между утвержденными Региональной службой по тарифам и ценообразованию N-ской области экономически обоснованным тарифом на выработку тепловой энергии и тари­фом на ее потребление для населения, не обеспечившим энергопроизводителю 100%-ное возмещение расходов. При принятии данного решения суд исходил из того, что организация теплоснаб­жения населения в силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ является вопросом местного значения, а потому финан­совые обязательства, возникающие в связи с его решением, вклю­чая финансирование межтарифной разницы, должны исполняться за счет средств местного бюджета; то обстоятельство, что государ­ственное регулирование тарифов на тепловую энергию относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ, а у органов местного самоуправления соответствующие полномо­чия отсутствуют, по мнению суда, не имеет юридического значе­ния. Не был принят во внимание и довод администрации город­ского округа о том, что в силу ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление гарантируется, в частности, компенсацией дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций.

Соответствует ли приведенное судебное решение Конститу­ции РФ и законодательству о местном самоуправлении?

 

Кичко Валерия:

Законом субъекта РФ полномочие по предоставлению отдель­ных жилых помещений по договорам социального найма боль­ным заразными формами туберкулеза было возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Администрацией одного из муниципальных образований данное регулирование было оспорено в судебном порядке с указа­нием на то, что в силу п. 5 ст. 14 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Рос­сийской Федерации» это полномочие закреплено за органами вла­сти субъектов РФ.

Как должно быть разрешено дело? Какими полномочиями зако­нодательство о местном самоуправлении наделяет органы мест­ного самоуправления в области жилищных отношений?

 

Орехов Максим:

ПАО «Энский таксомоторный парк» оспорили в арбитраж­ном суде действия администрации городского округа Энска по утверждению схем движения и маршрутных карт автобусов скоростного марш­рута № 8 «С» в части указания на них сроков действия и обяза­нии ответчика утвердить схему движения и маршрутные карты на спорный маршрут без указания срока их действия.

Как должно быть разрешено данное дело? Каковы полномочия органов местного самоуправления городских округов в области транспортного обслу­живания населения?

 

Осокина Татьяна:

Законом субъекта РФ органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных па отдаленных и труднодоступных территориях данного субъекта РФ, наделены отдельными государственными полномочиями по организации обязательного медицинского страхования неработающего насе­ления и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов дополнительно были наделены пол­номочиями по финансовому обеспечению деятельности государ­ственных учреждений субъектов РФ, организационному и мате­риально-техническому обеспечению проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ, формированию и содержанию архивных фондов субъекта РФ. Законом субъекта РФ была предусмотрена передача органам мест­ного самоуправления необходимых для осуществления передан­ных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.

Соответствует ли упомянутый закон субъекта РФ действую­щему федеральному законодательству?

 

Попова Диана:

В уставе городского поселения к числу прав органов мест­ного самоуправления отнесены: участие в предупреждении и лик­видации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города; организация охраны общественного порядка на террито­рии городского поселения муниципальной полицией; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся па тер­ритории поселения; осуществление государственного лесного кон­троля и надзора; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исклю­чением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регио­нального значения.

Соответствуют ли приведенные положения действующему законодательству?

 

Разумовская Василиса:

При обсуждении проекта устава муниципального района депутаты представительного органа приняли решение включить в него следующие вопросы: содержание и использование муници­пального жилищного фонда и нежилых помещений; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; контроль за использованием земель на территории муниципаль­ных образований, входящих в состав муниципального района; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; законодательство о муниципальной службе.

Проанализируйте указанные вопросы и определите, какие из них могут быть включены в устав муниципального района в качестве вопросов местного значения?

Рочева Виктория:

В законе области РФ об административно-территориаль­ном устройстве данной области было установлено, что единственным муниципальным образованием является городской округ. Если же на территории этого субъекта РФ существуют деревни, поселки, иные населенные пункты, помимо городов, то они либо должны приобретать статус отдельного городского округа, либо быть включены в состав городского округа.

Законна ли указанная норма?

 

Смолинова Анастасия:

По предложению Министерства обороны РФ Министерством экономического развития РФ принято решение о создании ЗАТО. Данным решением предусматривалось, что в трехгодичный период строительства и введения в эксплуатацию производственно-про­мышленного комплекса с особым режимом безопасного функ­ционирования решение вопросов местного значения в пределах границ ЗАТО осуществляется органами государственной власти субъекта РФ, на территории которого создано ЗАТО; но оконча­нии работ по введению в эксплуатацию производственно-промыш­ленного комплекса проводятся муниципальные выборы по форми­рованию всех органов местного самоуправления.

Оцените законность принятого решения.

 

Титова Мария:

Глава одного из комитетов местной администрации Петрозаводского городского округа принял решение о преобразовании района Кукковка во внутригородской район и назна­чил выборы в районную Думу.

Законны ли действия данного должностного лица? Можно ли в Петрозаводский городской округ преобразовать в Петрозаводский городской округ с внутригородским делением, и если да, то при каких условиях?

 

Токко Кристина:

Представительный орган сельского поселения принял постановление о присоединении к соседнему городскому округу с внутригородским делением в качестве внутригородского района. Представительный орган городского округа согласился с указанным предложением. Представительный орган муниципального района, в который входило данное сельское поселение, не был даже уведомлен об этой процедуре. В итоге представительные органы обоих муниципальных образований приняли совместное решение о слиянии их в одно муниципальное образование со статусом городского округа с внутригородским делением и проведении в нем выборов депутатов представительного органа нового созыва.

Проанализируйте ситуацию. Каков порядок преобразования муниципальных образований?

 

Филиппова Татьяна:

В уставе одного городского округа были установлены гра­ницы данного муниципального образования. Регистрирующий орган зарегистрировал устав данного городского округа, исходя из того, что в законодательстве отсутствует запрет на установ­ление в уставах муниципальных образований их границ. Кроме того, регистрирующий орган отметил, что вопрос установления границ муниципальных образований является вопросом местного значения. Законодательный орган субъекта РФ, не согласившись с таким решением, обратился в суд.

Каким, по вашему мнению, должно быть решение суда в данном случае?

 

Хазов Егор:

11 января между главой Новопетровского городского округа и главой администрации Косулинского муниципального района было заключено соглашение о передаче незаселенного земельного участка площадью 1315 га от Новопетровского городского округа к Косулинскому муниципальному району. 15 января данное соглашение было утверждено на внеочередном заседании Новопетровской городской Думы, которая одновременно обратилась в Законода­тельное Собрание области с ходатайством об установле­нии новых границ соответствующих муниципальных образований. Законом области от 20 марта границы названных муниципальных образований были изменены. Гражданин С. Ива­нов обжаловал в суд решение Новопетровской городской Думы, поскольку она вынесла свое решение без проведения местного референдума по вопросу об изменении территории города.

Как должно быть разрешено данное дело?

 

Цыза Иван:

Губернатор области указом делегировал органам муниципальных районов часть полномочий в области местного самоуправления, относящихся в соответствии с федеральным законодательством к компетенции субъекта РФ. Глава муниципального района, расположенного на территории области, отказался выполнить это предписание, поскольку при передаче полномочий были нарушены требования законодательства РФ.

Оцените законность и обоснованность его действий. Назовите обязательные условия, которые должны быть соблюдены при наде­лении органов местного самоуправления отдельными государствен­ными полномочиями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: