Глава 3. Про московскую водичку




 

Вода – одно из самых необъяснимых веществ. До сих пор ученые спорят о ее аномальных свойствах, выдвигаются новые теории, проводятся исследования. И естественно, что реки, пруды, озера по природе своей обладают мистическими, пока необъяснимыми качествами. В столице есть целый ряд и таких «магических» мест, так или иначе связанных с водой.

Район Чистых прудов – один из престижных районов Москвы, который в наименьшей степени подвергался переустройству. Он сохранил множество памятников старины почти в первозданном виде. Особенно большой популярностью пользуются квартиры в бывших доходных домах, построенных ещё в начале ХХ века. Видимо, тогдашние представления о том, что такое удобства и комфорт в ходу до сих пор. Скажем, в те не столь далёкие времена нормой для сравнительно респектабельной городской семьи была квартира из 4‑5 комнат с ванной и телефоном. Вот и строились дома, предназначенные исключительно для сдачи в наём. Конечно, район Чистых Прудов не настолько престижен как, например, Остоженка, но в наше время романтически настроенных москвичей и граждан России тянет именно сюда. И все потому, что это один из старых уголков Москвы, почти не поддавшийся влиянию времени и сохранивший множество неразгаданных тайн.

Изначально Чистые пруды назывались Погаными и слыли среди народа местом гиблым. Московское Бульварное кольцо, на котором они, собственно, и располагаются, образовалось на месте разобранной стены Белого города, а в районе сегодняшнего Чистопрудного бульвара вдоль крепостной стены текла река Рачка, правый приток Яузы. Она‑то некогда, будучи запруженной, разлилась и образовала «Поганые» пруды. Рядом с прудами – на месте нынешней мясницкой улицы – располагалась тогда Мясницкая слобода с ее многочисленными скотобойнями, лавками и харчевнями. Отходы мясного производства никуда не вывозились, а сбрасывались прямо в водоемы. До начала XVIII века «Поганые пруды» были одним из наиболее криминогенных мест царской России, что, впрочем, неудивительно. Как известно, скотобойня с точки зрения энергетики, самое дурное место, страх животных, которых ведут на бойню, а так же выбросы отрицательной энергии в момент смерти место сохраняет очень долго. Часто такое место буквально притягивает к себе преступления.

Легенда же гласит, «что из прудов ранее брали воду до той поры, пока в них не поселилось страшное волосатое чудовище. И жители этого места, чтобы погубить чудовище стали сбрасывать в пруд нечистоты». Вообще метод борьбы с нечистью очень странный… А, может быть, это была своеобразная жертва? Очень может быть. Ещё в одном из первых поучений против язычества говорится: «О, убогая курята! (курица) Оже не на честь святым породишася. (не на честь святым родилась) …Но на жертву идолам режутся… …И инеми в водах потопляемы суть (некоторые их в воде топят). А друзии к кладязем приходящее моляться и в воду мечють… (А другие, к колодцам придя, молятся и в воду бросают)».

Так или иначе, действия жителей помогли, и чудовище надолго исчезло из прудов. Во всяком случае, слухов о нём в народе больше не возникало. Некоторые современные специалисты по паранормальным явлениям объясняют появление данного чудовища в древности ничем иным, как пространственным провалом в другой мир. В пользу своей теории они приводят одно из аномальных свойств воды – магнитное. Дело в том, что под влиянием магнитного поля в воде усиливаются вихревые процессы, которые как раз и могут открыть (при прочих необходимых условиях) проход в другие миры. Специалисты говорят о том, что данный феномен может иметь место только при сильном воздействии процессов, происходящих на Солнце. Предполагается, что в периоды появления в «Поганых прудах» чудовища на Солнце происходили очень мощные энергетические выбросы, которые повлекли за собой усиление вихревых процессов в воде и привели к хаотичному образованию пространственных порталов по всей планете.

Есть и другая версия. Для наших далёких предков вода была своего рода дорогой в мир мёртвых – «Кощьное». Например, рассказывая о свержении идола Перуна в Новгороде, летописец говорит: «… поплыл Перун (брошенный в реку Волхов) из Света в Кощьное…» Учитывая, что, по поверьям языческой поры, мёртвые вполне могли вернуться назад, в мир живых, можно предположить и возможность проникновения «в Свет» других, неведомых обитателей Кощьного. Кстати, в пользу этой версии говорит и сохранившееся в народных сказаниях утверждение, что первые люди, сотворённые богами, были покрыты густым мехом с головы до ног. Если сопоставить его с описанием существа, появлявшегося на прудах, и с особенностями славянского культа предков (традиция «дедам трапезу ставить»), станет ясно, зачем местные жители бросали в воду остатки мяса. Они действительно совершали жертвоприношение тому, кто вполне мог оказаться их праотцом.

Стоит отметить: ни в Библии, ни в других священных книгах нет и следа «теории о волосатости наших предков». Достаточно вспомнить, как препятствовали распространению учения Чарльза Дарвина о происхождении человека от обезьян. Оказывается, Дарвин не был первым, кто утверждал подобное: судя по глубоким корням и широте распространения (оно встречается как у русских, так и у ненцев, алтайцев и других народов), это утверждение относится ко времени, когда люди ещё не разделились на различные племена и языковые группы! Вот какие открытия поджидают в глубине древних преданий. Например, в одной из легенд о сотворении мира, записанной в конце XIX века на Полтавщине, процесс зарождения вселенной описан так: «…когда‑то в воздухе колыхалось что‑то такое, вроде мяча‑шара. Кто‑то его толкнул, и он разорвался; полетели куски этого шара в разные стороны и из них получились земля, солнце, звёзды…» Если показать этот фрагмент любому физику, он абсолютно точно опознает… Большой Взрыв! Только записана эта легенда была лет за 50 до появления этой самой теории Большого Взрыва. А возникла она наверняка значительно раньше. «Сказка – ложь, да в ней – намёк», как говорится. Но вернёмся к нашим прудам.

В 1703 году Александр Меншиков приобрел в Мясниках большую усадьбу, по его приказу пруды были очищены и названы Чистыми. Также ему обязан этот район и за появление одной из самых известных построек – церкви Архангела Гавриила, прозванной в народе «Меншиковой башней». Венчала эту башню фигура этого самого архангела с крестом в поднятой руке. Всё бы ничего, да вот только нарушил князь древний запрет: ничего на Москве не строить выше колокольни Ивана Великого. «Беда будет!» – шептались в народе. И точно. В 1723 году в верхушку башни ударила молния, загорелся купол, но потушить пожар было невозможно из‑за слишком большой высоты здания. Когда же огонь сам собою погас (не спалив, к слову сказать, ничего из окрестных деревянных строений, что уже само по себе было для тогдашних москвичей признаком чуда), оказалось, что погибла в пожаре только фигура архангела с крестом. А когда сверили высоту – убедились: как есть чудо, ведь в таком виде церковь стала чуть ниже Ивана Великого. Даже Меншиков, известный своим презрением к народным традициям и поверьям, не решился вновь искушать судьбу. Долгое время церковь оставалась «обезглавленной», пока в 1787 году ее не восстановил известный московский масон Гавриил Измайлов. Тогда‑то и появился винтообразный купол, напоминающий горящую свечку, а сама церковь была украшена масонскими символами. Их уничтожили лишь в 1852 году по приказу митрополита Филарета (в миру Василия Дроздова). Казалось бы: столько лет стояла церковь, зачем вдруг такие странные меры?

Как выяснили авторы, не всё было так просто. Василий Михайлович, будущий митрополит Филарет, родившийся в семье простого дьяка из города Коломны, во время учёбы в Троицкой семинарии (Троице‑Сергиева лавра) настолько хорошо выучил греческий и еврейский языки, что сам митрополит Платон (Левшин), подвергнув его экзамену, признавал: «я пишу по‑человечески, а он – по‑ангельски». Позже, переехав в Петербург, Филарет занялся переводом на русский язык Библии и Священного Писания, составлением Катехизиса, словом – литературной работой. Но вот официальная Церковь этой его работой оказалась настолько недовольна, что даже негласно запретила издавать его переводы, создав, попросту говоря, волокиту, в результате которой издание «филаретова извода» священных книг было «приостановлено», да так никогда и не было возобновлено. И это притом, что сам Филарет был членом священного Синода и слыл среди церковных иерархов человеком настолько сведущим и ответственным, что любые его предложения и решения принимали, даже не вникая в их суть. Какие такие новшества собирался митрополит внести в Писание теперь остаётся только гадать. Возможно, речь шла о необычной трактовке слов, благодаря которой очень многие библейские книги изменили бы смысл и стали бы с точки зрения официальной Церкви еретическими.

Приведём простой пример. «В начале было Слово. И Слово было у Бога». Всё привычно и понятно. Но ведь в греческом языке слово «логос» означающее «слово», имеет несколько смыслов. Это и «слово», и «знание», и «наука» (биоЛОГИЯ, скажем), и даже гераклитовский «высший принцип». Получается: «В начале было знание. И знание было у Бога». И апостолы, согласно такому переводу, несли народам не слово, а знания Божии. Куда мог завести такой перевод Библии – трудно даже предположить.

Но зато становится понятно, что и масонские символы со здания церкви Михаила Архангела были удалены не из пустой прихоти. Специалист по, как бы сейчас сказали, восточным языкам, Филарет прекрасно разбирался и в языке символов, абсолютно безвредных на первый взгляд, но таящих в себе некую скрытую угрозу. Известно, что масоны пользовались рядом знаков, частично придуманных в Средние века, а частично – наследованных непосредственно из древнейших символических систем. Такие, как глаз в треугольнике – «Божье око», циркуль и наугольник – символы зодчего Хирама, основателя ордена – вполне безвредны, но были ведь ещё и зашифрованные в узоре пятиконечные звёзды, обращённые одним углом вниз, и мёртвая голова, и различные элементы, повторяющиеся 13 раз, которые сложно назвать мирными… Впрочем, системы масонских украшений церкви до нас не дошли, а значит – мы можем только предполагать. Утверждать можно только то, что образованнейший митрополит не стал бы зря портить строение во славу Божью.

Кроме памятников истории, на Чистых прудах есть и множество мест, известных благодаря событиям иного рода. Одно из них – дом 17 по улице Мясницкой. В середине девяностых годов в квартиру на первом этаже этого дома к семье Павла и Александры переехала престарелая девяностолетняя бабушка Варвара Тихоновна. Дело в том, что мать Александры, раньше приглядывавшая за старушкой, умерла, и внучка была вынуждена забрать бабушку к себе. Варвара Тихоновна бабулей оказалась весьма странной: несмотря на свой преклонный возраст, она сохранила ясный ум, а знакомые с ней говорили, что она – самая обычная ведьма. Александра и Павел на досужие сплетни не обращали внимания, как и на то, что в их отсутствие в квартиру постоянно приходили соседи. Сначала приходили только соседи по этажу, затем стали заглядывать и жильцы других домов. Павел и Александра сначала только посмеивались – чем бы бабка ни развлекалась, главное, чтобы к их приходу с работы в доме была еда и ни одного странного посетителя. Так они и жили какое‑то время – каждый в свое удовольствие, пока не случилась уже совсем странная, если не сказать страшная история. Как‑то ночью Александра зачиталась на кухне – «Уж больно интересной оказалась книга», Варвара Тихоновна и Павел уже легли спать, как вдруг женщина услышала легкое постукивание, словно по стеклу. Александра резко обернулась на странный звук и увидела в окне мерзкого старика, который скрюченным пальцем стучал в стекло. Надо сказать, что Александра была женщина смелой, она распахнула окно и поинтересовалась у незнакомца, который, как тут же выяснилось, ещё и чрезвычайно сильно и неприятно пах, что ему нужно.

– Денежки, мои денежки, – прошамкал старик беззубым ртом, – передай старухе, что это мои денежки… Дотронется до них – умрет.

И только было Александра приготовилась закричать на полоумного незнакомца, которого она сначала приняла за обычного бомжа (этаж‑то первый), как он исчез. Не ушёл, а именно исчез. О странном прошествии женщина решила не рассказывать домашним, побоявшись, что ее засмеют или примут за сумасшедшую, а через неделю Варвара Тихоновна скончалась. Никого это не удивило, поскольку бабуся, по меткому замечанию Павла, и так зажилась на этом свете.

Через неделю после похорон одна из соседок пришла к Александре в гости – «по‑бабьи посекретничать», хотя такого за ней не раньше не водилось. Долго соседка мялась, говорила о всякой ерунде и, наконец, поведала следующее. Оказывается на месте здания дореволюционной постройки, в котором они живут, когда‑то стоял домишко супругов Кусовниковых. Богатые старики славились своей непомерной жадностью: жили скромно, в гости не ездили, а за прислугу держали девочку‑подкидыша Асю. Зато ночами садились в обшарпанный кабриолет, шкатулку с ассигнациями на колени – и в путь по городу. Однажды, собираясь в дальнее имение, скряги запрятали сокровище в дворницкой, где без их ведома Ася развела огонь, да и прикорнула рядом. Да, видно, то ли ветер в дом ворвался, то ли девочка была неосторожна, но дворницкая вспыхнула. Деньги и Ася сгорели в одночасье. От скорбных вестей супруга сразу скончалась, а старичок с тех пор шатается по Мясницкой и нашептывает прохожим жалостливо: «Ох, денежки мои, денежки!»

И, оказывается, Варвара Тимофеевна сумела убедить соседей, да и не только, что Ася перед пожаром в дворницкой перепрятала сокровище в доме и сбежала. Хотела потом вернуться за ним – да побоялась. А спрятала девочка сокровище ни больше ни меньше как под комнатой Варвары Тимофеевны, где‑то в районе подпола. Старушка говорила, что сама она стара и клад ей не нужен совершенно, а внучка, то есть Александра, так зла с ней, что бабушка не хочет открывать ей тайну. Тайну‑то, дескать, поведала ей во сне сама Ася, сказала, что сочувствует ей, потому что бабку тоже родные за прислугу держат. В комнате бабушки был подпол, которым семья Павла и Александры никогда не пользовалась, туда Варвара Тимофеевна и пускала за скромную плату соседей, чтобы искали сокровище, а соседи‑кладоискатели умудрились весьма изрядно разобрать почти весь подпол. Соседка, рассказавшая про тайник, пришла теперь к Александре, в надежде, что благодарностью за поведанное станет ей часть хотя бы клада. Но внучка выгнала соседку, а подпол велела строителям замуровать, потому что вдруг ясно вспомнила предостережение того старика в окне, что деньги это его, а кто дотронется до них – умрет. С тех пор ни о кладе, ни о призраке старика Кусовникова на Мясницкой никто не слышал.

Другое место со странной славой должно находиться где‑то рядом с метро «Чистые Пруды». Такой размытый адрес связан с тем, что это место до сих пор, якобы, остаётся режимным объектом. Если верить неподтверждённым слухам, недалеко от метро расположен один из бункеров Сталина.

Спецбригады для его постройки, вроде бы, формировали с таким расчетом, чтобы у строителей не было родных. В результате бункер строили 15‑16‑летние подростки, сплошь беспризорники, и дети из интернатов.

Говорят, что почти никто из строителей так и не вышел на поверхность. Спастись удалось лишь двум паренькам, которые вылезли наверх по каким‑то трубам, скорее всего вентиляционным, и потом долго жили под чужими именами. Они‑то и рассказали всю эту историю про своих собратьев, которые ныне в виде призраков бродят по тоннелям метро. Кроме того, про беспризорников этих ходят также и весьма абсурдные слухи, что зимой, их можно увидеть катающимися на коньках по льду Чистых прудов. Якобы и одежда на них старинная и коньки тоже. Только вот откуда у беспризорников, строивших бункер, могли взяться коньки, даже такие как описывают свидетели происшедшего – неизвестно. Сами авторы данной книги весьма скептически относятся к данному «факту», но, тем не менее, поговорили с очевидицей такого катания, студенткой Ириной.

«Зимой по выходным я часто прихожу на Чистые пруды – благо живу рядом – покататься на коньках, – рассказывает Ирина, – вообще я жаворонок и поэтому иногда приезжаю на каток самой первой, а потом друзья присоединяются ко мне. Как‑то раз, естественно зимой это было, встала я особенно рано, еще даже темно было. Выглянуло в окно, а там от снега такая красота. Знаете, как от снега отражается свет и становится вовсе не темно… а по‑волшебному так светло. Все переливается, искрится. Короче не выдержала я, схватила коньки и решила пойти покататься. Прихожу на пруд. А там уже катаются – пятеро парней, коньки странные, двухполозные… да и вообще выглядят так, словно к валенкам какие‑то два лезвия привязали. Странно, конечно. Но я надела коньки и вышла на лед. Хотела заодно расспросить этих ребят, почему они так странно нарядились. Только начала подъезжать к самому ближайшему, как он начал постепенно растворятся, а за ним исчезли и все остальные. Я когда‑то слышала байку про строительство бункера, здесь, рядом с Чистыми прудами. Про ребят, которые там умирали. Говорят их призраки до сих пор бродят у прудов. Наверное, они и были…»

Но у авторов книги есть своя совершенно другая гипотеза, откуда могли взяться эти мальчики, причем гипотезы эти никак не связаны со сталинским бункером. Дело в том, что уже достаточно продолжительное время учеными ведутся споры насчет памяти воды. В 1999 году Станислав Валентинович Зенин защитил докторскую диссертацию на тему «Структурированное состояние воды как основа управления поведением и безопасностью живых систем», в которой доказывает наличие у воды генетической памяти. Вода хранит “генетическую память” вследствие того, что в структурно‑динамических параметрах водной среды (обладающих специфической биологической активностью) остаётся информация о предшествующих воздействиях, включая воздействия самих водоочистительных процессов. Переносчиками информации могут быть физические поля самой различной природы. Так установлена возможность дистанционного информационного взаимодействия жидкокристаллической структуры воды с объектами различной природы при помощи электромагнитных, акустических и других полей. Воздействующим объектом может быть и человек.

Структурной единицей воды является кластер, состоящий из клатратов, природа которых обусловлена дальними кулоновскими силами. В структуре кластеров закодирована информация о взаимодействиях, имевших место с данными молекулами воды. В 2005 году вышла книга японского ученого Масару Эмото «Послание воды», в которой он приводит ряд опытов, которые также подтверждают наличие у воды памяти.

Эксперименты Эмото состояли в следующем: было взято несколько емкостей с водой, и каждую из них поместили между двумя звуковыми динамиками, из которых звук шел с обычной для человека громкостью. И затем каждому образцу воды давали послушать разную музыку. Для эксперимента были использованы произведения Бетховена. Шопена, а также тяжелый рок. Кроме того, образцам воды говорились разные по своей эмоциональной нагрузке вещи – то добрые слова любви, то слова ненависти.

После этого вода из емкости разливалась в чашки Петри, и замораживалась при температуре ‑20 градусов в течение 3х часов. После этого под микроскопом рассмотрели крупицы льда, и стало видно, что на их поверхности образуются фигурки в виде снежинок, или других причудливых картинок. Причем, классическая музыка, приятные ласковые слова, слова «Бог», «Ангел» привели к возникновению красивых картинок‑снежинок, а ругательства, слова «дьявол», «Адольф Гитлер» и т.п. – плохих картинок, снежинок с нарушенной структурой.

Таким образом, вполне возможно, что увиденное Ириной было не что иное, как проявление памяти воды. Замерзшая поверхность пруда спроецировала на льду картинки из прошлого. К сожалению, многие ученые‑скептики до сих пор пытаются опровергнуть наличие у воды «памяти». А между тем, появление на Чистых прудах пресловутого существа, покрытого волосами, тоже вполне могло быть проявлением памяти воды. Но если так, значит, древние обитатели этого места, считавшие существо своим предком, были отчасти правы.

В районе Чистых прудов, есть также место и попросту опасное. Это перекресток Покровки и Чистопрудного бульвара. Милицейская статистика свидетельствует о том, что за последний год здесь скоропостижно скончались 9 человек. Дело в том, что около одного из домов по Покровке опасно проходить даже мимо – люди просто падают замертво. Говорят, что на подстанции «Скорой помощи» этот перекрёсток хорошо известен. Получая туда вызов, её сотрудники заранее знают, что их помощь будет уже не нужна. В Интернете часто можно встретить историю врача «Скорой помощи», два года отработавшего на данном участке и поседевшем к тридцати годам.

«Странное место, вроде совершенно здоровый человек мимо проходит – раз, и нет его, – с придыханием рассказывает он. – За прошлый год я сам туда 4 раза выезжал. Ребята, я знаю, раз 5 точно были. Спасти никого так и не смогли, даже до больницы не довозили, по дороге «теряли». После того, как там нашли совсем молодую девушку, я перешёл на другую подстанцию. Как только узнал, что патологоанатом, так и не сумев установить истинную причину её смерти, в очередной раз диагностировал ОСН (острая сердечная недостаточность). Подумал, ведь я и сам могу оказаться на их месте. Теперь это «мёртвое место» для меня просто не существует: после смены места работы ни разу там не был. И не собираюсь, хотя весной красота на бульваре неописуемая». К сожалению, вышеназванного врача авторам книги найти не удалось, даже не получилось узнать его имени, да и эксперимент с указанным местом на Покровке проводить почему‑то не захотелось.

А эту историю, тоже связанную с районом Чистых Прудов, рассказал авторам очевидец и непосредственный её участник. Хотя с самим водоёмом эта история и не связана. Алексей Боев, авиаконструктор по образованию, тайнами и аномалиями Москвы всерьёз никогда не увлекался. Бывает же, что просто любит человек свой родной город, изучает его историю, архитектуру в свободное от работы время. Потому и не было ничего удивительного, что оказался он дождливым осенним вечером на Чистых Прудах. «В дождь там и народу значительно меньше – рассказывает Алексей – не отвлекает никто. Словно и нет столетия между тобой и всеми этими строениями. Кажется даже – вот‑вот извозчик проедет. Шёл я по аллее Покровского бульвара, Чистопрудный уже прошёл, Покровские ворота тоже, вышел на Яузский, в сторону Воронцова поля иду. Огоньки сквозь дождь светят, листья жёлтые… Настроение создают. Гляжу – и трамвайчик мимо катится. Аутентичный такой, начала прошлого века. Изнутри светится уютным таким светом, желтоватым. Ну, это‑то нормальное дело: сейчас несколько таких трамваев восстановили, «Аннушку» вот, например. Иду, любуюсь, как этот раритет направо заворачивает… Он уже за поворотом скрылся, только тут меня и осенило: куда ж это он, подлец, свернул, если там рельсы прямо идут?! Решил, показалось. Там, в конце бульвара, и правда, направо небольшой поворот. Но он же и отсюда просматривается, светофор, вон, подмигивает. Красным. А трамвая на перекрёстке нет! И за перекрёстком тоже. Значит, либо это глюк был, либо он на самом деле свернул куда‑то направо. А куда ему там сворачивать? Отсюда трамваи только на Новокузнецкую идут, другого пути просто нет. Как сквозь землю раритет провалился. Присел я на что‑то, то ли на лавочку, то ли на изгородь, что вдоль бульвара. Сижу, вникаю в ситуацию. Минут двадцать вникал, пока не промок окончательно. Ничего не придумал, поехал домой. Только через несколько дней догадался. Ну, и умудрился найти копию карты Москвы 1912 года выпуска, на которой все трамвайные пути того времени обозначены. Так вот, тогда на перекрёстке с Воронцовым полем ещё одни трамвайные пути проходили, поперёк современных. С Болвановки на Солянку и дальше, в сторону Лубянской площади. Похоже, туда‑то мой раритет и уехал. Получается так, что я привидение трамвая повстречал. И вот ещё странность: точно помню, что на остановке возле Трёхсвятительского в трамвай кто‑то садился. Вот интересно, куда он уехал?»

Вся описанная Алексеем история произошла в 2004 году и не обещала получить продолжение. Но сам Алексей, похоже, его очень ждал: он несколько раз звонил авторам, приглашал вместе с ним подождать его «рейсовый призрак». Как это обычно бывает, звонил он именно тогда, когда вырваться не было никакой возможности – то болел кто‑то из близких, то необходимо было ехать в другой город. В октябре 2007 года Алексей как обычно позвонил с приглашением. Как ни странно, дел на следующий вечер не оказалось, и решено было, что сегодня он подождёт трамвай один, а завтра…

Но «завтра» так и не состоялось: Алексей пропал. На звонки не отвечал, мобильный всё время был «вне зоны действия сети». А через неделю его фото показали по телевизору: «разыскивается без вести пропавший Боев Алексей Викторович…» Похоже, он всё‑таки встретил свой призрачный трамвай. Но узнать у Алексея, куда он ходит, нам уже, увы, не доведётся.

Патриаршие пруды. Это место обычно связывают с булгаковским Воландом, но несмотря на это чертовщина началась здесь задолго до написания знаменитого романа. На месте Патриарших прудов раньше было Козье болото. Свое название болото получило оттого, что в этом месте невесть откуда появлялся черный козел. Пастухи, часто видевшие его, говорили, что прогнать его можно только святым крестом. Существовало поверье, что «если же ирод (имеется ввиду черный козел) на какую‑нибудь козу вскочит, это верный знак, что её хозяин в скором времени преставится». По преданию, желая избавиться от черного козла, местные жители пригласили патриарха. Он окропил святой водой нечистое место, снял проклятие, и с тех пор пруды эти стали Патриаршими. Со временем дела давно минувших дней забылись. Однако недавно трое строителей, работавших рядом с прудом, увидели чёрного козла. Решив, что животное убежало из зоопарка, рабочие решили его поймать. Но не тут‑то было. Чертовщина какая‑то творится начала. Один рабочий упал и, как выяснилось потом, сломал ногу, второй – упал в пруд и чуть не утонул. А третьему не повезло больше всех. Он почти догнал козла, как тот, по свидетельствам рабочего со сломанной ногой, просто растворился в воздухе, а последний горе‑преследователь по необъяснимым причинам с тех пор потерял дар речи. Видимо, проклятие вернулось.

По милицейской статистике, во дворах, прилегающих к Патриаршим прудам со стороны Тверской улицы, за последние 13 лет было обнаружено 13 трупов. В конце 90‑ых годов Патриаршие захлестнула волна нераскрытых убийств во дворах домов дореволюционной постройки. Убивали там не только «новых русских», но и обычных законопослушных граждан. Причем только две жертвы из найденных проживали поблизости. Следствию не удалось установить, каким образом на месте своей гибели оказались остальные девять жертв.

Среди оперативников, занимавшихся расследованием данных преступлений, был Евгений – очень набожный человек, – который обратил внимание, что ни у одного из убитых не было нательного креста. После того, как он обнаружил эту закономерность, ему приснился сон, который Евгений совершенно не запомнил. Но! У оперативника появилось непреодолимое желание сходить в церковь. Евгений был уверен, что во сне ему приснился именно этот способ избавления от странных убийств. Поразмыслив недельку, он пошёл в церковь. Совместно со священником ему удалось убедить местных милиционеров носить на лацкане пиджака булавки от сглаза и раз в неделю посещать церковь.

Пока состав местного уголовного розыска не обновился полностью, преступлений больше не было. Но затем в том же районе нашли ещё 2 трупа: ночью задушили молодую девушку, а в мусорном контейнере был обнаружен бездыханный младенец. Местные жители связывают это с тем, что личный состав местного уголовного розыска обновился на 100%, а молодые оперативники не придают должного значения опыту старших товарищей в борьбе с нечистой силой.

В чем же причина жутких происшествий на Патриарших? Чтобы попытаться понять это приведем часть статьи Александра Володева от 12 июля 2004 года в санкт‑петербуржской газете «НЛО», в которой журналист приводит рассказ известного знатока российской старины П. Н. Ожерельева:

«Не каждый даже коренной москвич знает о том, что в незапамятные времена на месте нынешних Патриарших прудов лежало, дурманя кисло‑горькими испарениями, Козье болото, о котором ходила дурная слава. И поделом. То лихие людишки ограбят и убьют подвыпившего купца, навечно сокрыв следы преступления в трясине. То охотник поскользнется на кочке и окажется там же. А то кто‑нибудь, не в меру любознательный, вечером пустится в погоню за ласковым светом таинственных болотных огней и не вернется». В общем, как говаривал знаток российской старины П. Н. Ожерельев, «за столетия это гиблое место столько и стольких заглотило, что уподобилось поврежденному в рассудке упырю».

И сам этот отважный краевед предпочитал обходить Патрики (так называли в народе пруды, пришедшие на смену болоту) стороной. Даже упоминал об этом месте в своих многочисленных газетных опусах с оглядкой: «Не суюсь в мутные колдовские зеркала, дабы уцелеть».

Но как не соваться, коли столько здесь таинственного, коварного, непредсказуемого?

«В. Н. Стаценко, в мирное время вагоновожатый, в военное – ополченец, – вспоминал на исходе 1958 года Ожерельев, – поразил меня богатой интуицией, чувствительностью к изменению температуры событий, парадоксально сочетающейся с твердолобым презрением к моим не лишенным резона доводам о том, что за каменным нагромождением самых невероятных событий может ждать капкан вредоносной мистики. Стаценко, раскрыв передо мною душу, вдруг и с удивлением обнаружил, что ровным счетом ничего о себе не знает. Я не слепец. Я знаю, что ловушка лежащего ниже дна Патриков Козьего болота для него уже захлопнулась. Я хотел помочь этому наивному человеку. Он легкомысленно отмахнулся». Вот как выглядят события, главное, но на самом деле подчиненное действующее лицо которых – В. Н. Стаценко. Текст приводится в изложении Ожерельева с сохранением стилистики.

«Из умников я более всего уважаю Горация. Ведь он рекомендовал в трудных обстоятельствах сохранять рассудок. Я за месяц до июня 1941 года роман крутил с милой подружкой Марией. Все на Патриках, где звезды в ночи, как раздавленные бриллианты, и где вода у берега, как парное молоко, на середине – ключевая. Гулял серьезно, чинно, чисто… Сладкая сирень, ночные купания. Благодать. Привело это к ужасающей развязке. Виноват я. Согласился на пару с девушкой пруд переплыть. Сперва шло легко, смешливо. На середке голову мою буйную закружило, ноги заплело. Тону… Смутно помню, как Мария пыталась помочь. И вот лежу на берегу. И ее рядом нет. Звал, метался…

Ночь. Что поделаешь? Три дня Марию искали. Неприятности с законом у меня были. Что они в сравнении с моим личным горем? Сгубил драгоценную душу… В ночь на 20 июня на берег пришел. Думаю о ней. И увидел ее! То есть представил. Не живой ведь человек, и тут – как живая. Темно, но ясно Марию вижу, отчетливо слышу голос ее: «Если не пошли вперед, пойдут назад». И мне кажется, что всего этого наваждения на самом деле нет, что это последствия моих переживаний. Но вот ведь! Не понятые мной тогда слова видения, пробуравив мозг, оказались понятными после войны: Гитлер рвался вперед, на Москву, его повернули вспять, потом закопали. Вот что творило тогда мое воображение! Но последней каплей стало все же второе пророчество призрачной Марии: «Вернешься с войны – вернешься ко мне…» С войны‑то я вернулся, да как можно вернуться к умершему человеку?»

Еще одни столичные мистические пруды – Актеркины (Останкинские). Как уже писали авторы в предыдущих главах, телевизионные земли и так остаются самыми вредными из‑за множества антенн, испускающих электромагнитное излучение, но кроме этого здесь таится сила и более древняя. Официальная версия происхождения названия этого района, зафиксированная в научной литературе следующая: «Останкино названо так по бывшему селу. Оно упоминается в писцовой книге 1584 г. как Осташково на суходоле, в 1606 г. – как дворцовое государево село Осташково, в 1633 и 1700 гг. – с. Останково, в 1710 г. и позднее – Останкино. Очевидно, что название произошло от имени первого поселенца или владельца: Осташ или Осташко – уменьшительное от календарного Евстафий. Изменение названия явно не связано с переменой владельцев, а обусловлено, скорее всего, неточной фиксацией названия в писцовых книгах (Останка или Останок – также уменьшительные от Евстафий). По данным 1646 г., село вместе с деревней Марьино (Княжьей Рощей) принадлежало князю Я. К. Черкасскому, родственнику царя Алексея Михайловича». Но есть еще и другая версия появления названия. Согласно ей, Останково издревле было центром языческой веры. Мало того, именно здесь было устроено кладбище для самоубийц и именно поэтому место и получило такое название (от слова «останки»). В начале XVIII века в пойме Останкинского ручья был сооружен небольшой Останкинский (Дворцовый) пруд, позже получивший название Актеркин. В 1743 году в Останкино построили свою усадьбу графы Шереметьевы. Там же построили они и свой домашний театр, в котором играли крепостные актрисы. В ту пору пруд и прозвали Актеркиным, потому что очень часто в нем топились уставшие от сложной жизни, наказаний и постоянных болезней крепостные актрисы. Теперь на костях утопленниц стоит жилая высотка, а на древнем кладбище самоубийц – малое здание Телецентра. Жители окрестных домов жалуются, что по ночам часто слышат женский плач, а некоторые даже утверждают, что видели странных женщин в белых одеяниях, проходящих сквозь стены. А еще говорят, что не одну сотню лет перед несчастьями и катастрофами появляется старуха с клюкой: то смерть графини Шереметьевой предскажет, то пожар в башне.

Вообще применительно к появлениям предсказательницы с клюкой уже существует своеобразная мистическая статистика:

В 1558 году к владельцу села Останкинское Алексею Сатину явилась старуха. Она трижды стукнула клюкой о порог боярского дома и пригрозила: «Не распахивай землицу, не тревожь. На останках она древнего люда, потому и зовется Останкино». Сатин не послушался и через несколько дней был схвачен и казнен по приказу Ивана Грозного.

Спустя несколько лет старуха явилась и к новому владельцу земли – немцу Орну. Говорят, что тот повадился разрывать и грабить древние могилы, поэтому явилась к нему вещунья и пригрозила проклятием. Через несколько дней Орн пропал, его тела так и не нашли, предполагали, что он сгинул в болотах.

В XVIII веке, когда владельцем Останкино уже был граф Шереметев, туда в 1800 году приезжал погостить император Павел I. Во время его визита снова появилась предсказательница. Хотел граф ее прогнать, но государь, как гласит легенда, заступился за старуху и пожелал остаться с ней наедине. А потом с грустью сообщил придворным, что вряд ли доживет до весны. В ночь на 12 марта 1801 года император был задушен гвардейскими офицерами.

В 1856 году Александр II, внук императора Павла I, приезжал в Останкино. Историческая хроника гласит: «18 августа Государь Император с Государыней Императрицей и с августейшими детьми своими осчастливили село Останкино своим приездом. Они подъехали прямо к церкви, в которой слушали молебствия с провозглашением многолетия их величествам и всему царскому дому». На пороге Останкинского дворца оступился Александр, но устоял на ногах, словно кто‑то подал ему руку. Оказалось, призрак той самой бабки‑колдуньи. Прошамкала старушка: «Будешь ты, добрый Государь‑батюшка, править 25 лет, а погубит тебя безбожник – злой враждебина…» На том и пропала. В марте 1881 года предсказание старухи исполнилось: бомба революционера‑народовольца взорвала ка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: