Механизм исчисления налога на транспортные средства.В 19 вопросе




Механизм исчисления социального налога. Плательщиками социального налога являются: юридические лица-резиденты РК, а также не резиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учредительство; индивидуальные предприниматели; частные нотариусы, адвокаты.Объектом налогообложения для плательщиков являются расходы работодателя в виде доходов за минусом следующих выплат: обязательные пенсионные взносы работников в накопительные пенсионные фонды; выплаты, связанные с выполнением общественных работ и профессиональном обучении, осуществляемые за счет средств государственного бюджета и грантов в размере минимальной заработной платы. Для юридических лиц-резидентов Республики Казахстан, а также нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, уплачивают социальный налог по ставке 11 % от сумм облагаемых доходов, выплаченных работодателем. Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, кроме специального налогового режима для отдельных видов деятельности, частные нотариусы, адвокаты уплачивают социальный налог в размере двух месячных расчетных показателей за себя и одного месячного расчетного показателя за каждого работника.Специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения уплачивают социальный налог по ставке 4,5%. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, рассматриваются нами в разделе «Специальные налоговые режимы».Исчисление социального налога производится посредством применения ставок, уменьшенных на размер социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, к объекту обложения социальным налогом, за налоговый год. В 2012 году ставка социальных отчислений равна 5 % от суммы заработной платы за минусом обязательных пенсионных взносов.В случае если общая сумма начисленных работнику доходов за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, то объект обложения социальным налогом определяется исходя из минимального размера заработной платы. Расчет социальных отчислений с дохода работника Начисленная сумма: 21 457тенге, в т.ч. Оклад: 20 000 тенге;Экологические выплаты: 1,5 МРП в месяц - 1457 тенге;Обязательные пенсионные взносы: 20 000 * 10% = 2000 тенге21 457 - 1 457 - 2 000 = 18 000 т. * 1,5% = 270 тенге.

Механизм исчисления социального налога. Плательщики социального налога - юридические лица - резиденты, а также нерезиденты (филиалы); индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режим; частные нотариусы, адвокаты. Объект обложения - Для юридических лиц - расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам и нерезидентам в виде доходов, а также доходы иностранного персонала, и выплаты физическим лицам по договорам возмездного оказания услуг. Для частных нотариусов, адвокатов - численность работников, включая самих плательщиков. Для юридических лиц-резидентов, а также нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, уплачивают социальный налог по ставке 11 % от сумм облагаемых доходов, выплаченных работодателем. Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, кроме специального налогового режима для отдельных видов деятельности, частные нотариусы, адвокаты уплачивают социальный налог в размере двух месячных расчетных показателей за себя и одного месячного расчетного показателя за каждого работника. Специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения уплачивают социальный налог по ставке 4,5%. Исчисление социального налога производится посредством применения ставок, уменьшенных на размер социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, к объекту обложения социальным налогом, за налоговый год. В 2012 году ставка социальных отчислений равна 5 % от суммы заработной платы за минусом обязательных пенсионных взносов.В случае если общая сумма начисленных работнику доходов за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, то объект обложения социальным налогом определяется исходя из минимального размера заработной платы. Уплата социального налога производится не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по месту регистрационного учета налогоплательщика.Декларация по социальному налогу представляется в налоговые органы ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Налог на добычу полезных ископаемых, особенности исчисления и уплаты. Налог на добычу полезных ископаемых уплачивается недропользователем отдельно по каждому виду добываемых на территории Республики Казахстан минерального сырья, нефти, подземных вод и лечебных грязей. В ходе осуществления деятельности по контракту на недропользование денежная форма выплаты налога на добычу полезных ископаемых по решению Правительства Республики Казахстан может быть заменена натуральной формой. Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются недропользователи, осуществляющие добычу нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей. Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых является стоимость объема добытых за налоговый период сырой нефти, газового конденсата и природного газа. Сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате в бюджет, определяется исходя из объекта налогообложения, налоговой базы и ставки.В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.) 2. Для исчисления налога на добычу полезных ископаемых недропользователь в течение календарного года применяет ставку, соответствующую планируемому объему добычи на текущий налоговый год по каждому отдельному контракту на недропользование, в соответствии со шкалой Налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный квартал. Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет по месту нахождения исчисленную сумму налога не позднее 25 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом. Налог на добычу полезных ископаемых, особенности исчисления и уплаты Налоговым периодом по НДПИ является календарный квартал. Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет по месту нахождения исчисленную сумму налога не позднее 25 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом. Плательщиками НДПИ являются недропользователи, осуществляющие добычу нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, включая извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных образований в рамках каждого отдельного заключенного контракта на недропользование.1.НДПИ уплачивается недропользователем отдельно по каждому виду добываемых на территории республики Казахстан минерального сырья, нефти, подземных вод и лечебных грязей. 2. НДПИ уплачивается в денежной форме, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.3. В ходе осуществления деятельности по контракту на недропользование денежная форма выплаты НДПИ по решению Правительства республики Казахстан может быть заменена натуральной формой в порядке, установленном дополнительным соглашением, заключаемым между уполномоченным государственным органом и недропользователем. Объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых является физический объем добытых недропользователем за налоговый период сырой нефти, газового конденсата и природного газа. Налоговой базой для исчисления НДПИ является стоимость объема добытых за налоговый период сырой нефти, газового конденсата и природного газа. порядок исчисления налога 1. сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате в бюджет, определяется исходя из объекта налогообложения, налоговой базы и ставки.2. для исчисления налога на добычу полезных ископаемых недропользователь в течение календарного года применяет ставку, соответствующую планируемому объему добычи на текущий налоговый год по каждому отдельному контракту на недропользование, в соответствии со шкалой, приведенной в статье 336 настоящего Кодекса. В целях обеспечения правильности исчисления и полноты уплаты в бюджет налога на добычу полезных ископаемых недропользователь обязан до 20 января текущего календарного года представить в налоговый орган по месту нахождения справку о планируемых объемах добычи сырой нефти, газового конденсата и природного газа на предстоящий год по каждому отдельному контракту на недропользование.

Налог на игорный бизнес Кто является плательщиками налога? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг: казино, зала игровых автоматов, тотализатора, букмекерской конторы.Что является объектом обложения налогом на игорный бизнес? Игровой стол Игровой автомат Касса тотализатора Электронная касса тотализатора Касса букмекерской конторы Электронная касса букмекерской конторыИсчисление налога производится самостоятельно путем применения соответствующих ставок налога к объектам налогообложения:Игровой стол – 830 месячных расчетных показателей в месяц Игровой автомат - 30 месячных расчетных показателей в месяц Касса тотализатора – 125 месячных расчетных показателей в месяц Электронная касса тотализатора - 125 месячных расчетных показателей Касса букмекерской конторы – 75 месячных расчетных показателей в месяц Электронная касса букмекерской конторы - 75 месячных расчетных показателей в месяцНалоговый период установлен - квартал.При вводе в эксплуатацию объектов налогообложения до 15 числа месяца налог на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке, после 15 числа - в размере 1/2 от установленной ставки. При выбытии объектов налогообложения до 15 числа месяца налог на игорный бизнес исчисляется в размере 1/2 от установленной ставки, после 15 числа - по установленной ставке.Налог на игорный бизнес подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.Декларация представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Какие существуют особые условия исчисления данного вида налога? В случае превышения дохода, полученного от деятельности в этой сфере игорного бизнеса над предельной то налогоплательщиком производиться дополнительный платеж плательщиков налога Предельный размер дохода за налоговый период для плательщиков налога на игорный бизнес составляет: с деятельности казино — 135 000 месячных расчетных показателей;с деятельности зала игровых автоматов — 25 000 месячных расчетных показателей;с деятельности тотализатора — 2 500 месячных расчетных показателей;с деятельности букмекерской конторы — 2 000 месячных расчетных показателей.Дополнительный платеж исчисляется путем применения к сумме превышения предельного размера дохода ставки в размере подлежит уплате не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. При осуществлении плательщиками налога на игорный бизнес нескольких видов деятельности в сфере игорного бизнеса дополнительный платеж исчисляется отдельно с дохода каждого вида деятельности в сфере игорного бизнеса.

НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ. Налог на сверхприбыль исчисляется за налоговый период по каждому отдельному контракту на недропользование, по которому недропользователь является плательщиком налога на сверхприбыль в соответствии со статьей 347-1 Налогового кодекса. Для целей исчисления налога на сверхприбыль недропользователь определяет объект обложения, а также следующие объекты, связанные с налогообложением, по каждому отдельному контракту на недропользование в соответствии с порядком, установленным в настоящей главе: 1) чистый доход для целей исчисления налога на сверхприбыль;2) налогооблагаемый доход для целей исчисления налога на сверхприбыль;3) совокупный годовой доход по контракту на недропользование;4) вычеты для целей исчисления налога на сверхприбыль;5) корпоративный подоходный налог по контракту на недропользование;6) расчетную сумму налога на чистый доход постоянного учреждения нерезидента по контракту на недропользование. Плательщиками налога на сверхприбыль являются недропользователи по деятельности, осуществляемой по каждому отдельному контракту на недропользование, за исключением контрактов на недропользование, указанных в пункте 2 настоящей статьи.Не являются плательщиками налога на сверхприбыль, установленного настоящей главой, недропользователи по деятельности, осуществляемой на основании следующих контрактов на недропользование:1) указанных в пункте 2 статьи 308 Налогового кодекса;2) на разведку, разведку и добычу или добычу общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и (или) лечебных грязей, при условии, что данные контракты не предусматривают добычу других видов полезных ископаемых;3) на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и добычей. Объектом обложения налогом на сверхприбыль является часть чистого дохода недропользователя, определенного для целей исчисления налога на сверхприбыль в соответствии со статьей 348-1 Налогового кодекса по каждому отдельному контракту на недропользование за налоговый период, превышающая сумму, равную 25 процентам от суммы вычетов недропользователя для целей исчисления налога на сверхприбыль, Налог на сверхприбыль уплачивается в бюджет по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 апреля года, следующего за налоговым периодом. Декларация по налогу на сверхприбыль представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 10 апреля года, следующего за налоговым периодом.

Налог с недропользователей. Недропользователь ­­– лицо осуществляющее геологическое изучение, добычу полезных ископаемых на тер-ии того или иного гос-ва и заключающего контракты в порядке и на условиях пред-ых закон-м этого гос-ва. При проведении операций по недропользованию в рамках контрактов на недропользование, заключенных в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, недропользователи уплачивают все налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные настоящим Кодексом. Специальные платежи и налоги недропользователей включают: 1) специальные платежи недропользователей: а) подписной бонус; б) бонус коммерческого обнаружения; в) платеж по возмещению исторических затрат; 2) налог на добычу полезных ископаемых; 3) налог на сверхприбыль.

НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РК: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. Основными задачами органов налоговой службы являются обеспечение исполнения налогового законодательства, изучение его эффективности и влияния на развитие рыночной экономики, участие в подготовке проектов соглашений по вопросам налогообложения с другими государствами.Органы налоговой службы обязаны: 1. Строго соблюдать и защищать права налогоплательщиков и интересы государства, осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет 2. Обеспечить своевременный учет налогоплательщиков и объектов обложения, вести учет начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет.3. Составлять отчетность о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, работе налоговых органов в объеме и порядке, утвержденном Руководителем налоговой службы Министерства финансов Республики Казахстан по согласованию с Государственным комитетом по статистике и анализу Республики Казахстан.4. Своевременно возвращать плательщикам суммы излишне, либо неправильно внесенных налогов и других платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения по первому требованию плательщика. 5. Проводить проверки заявлений, сообщений и другой информации о нарушениях налогового законодательства. 6. Проводить работу по учету, оценке и реализации конфискованного и бесхозного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, а также кладов. 7. Соблюдать установленную законом коммерческую тайну и тайну вкладов, использовать сведения о доходах налогоплательщиков исключительно в служебных целях. 8. Разрабатывать формы налоговых расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.9. Проводить сбор, анализ и оценку фактов нарушений налогового законодательства и вносить соответствующие предложения об устранении причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям. 10. Разрабатывать и реализовывать совместно с правоохранительными органами долгосрочные и текущие программы борьбы с налоговыми правонарушениями. 11. Издавать инструктивные, методические указания и пособия по применению налогового законодательства и обеспечивать своевременное доведение их до сведения налогоплательщиков. Органы налоговой службы имеют право: 1. Производить проверки всех денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, наличия денежных средств, ценных бумаг и других ценностей, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, получать от должностных лиц и других работников предприятий и граждан справки, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим при проверках. 2. Проводить налоговые расследования.3. Обследовать с соблюдением соответствующих правил производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий и граждан 4. Давать руководителям и другим должностным лицам предприятий, а также гражданам обязательные для исполнения указания (поручения) об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и других платежах в бюджет, контролировать их выполнение. 6. Применять к предприятиям и гражданам, нарушающим (нарушившим) налоговое законодательство, санкции и административные штрафы, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О налоговой системе в Республике Казахстан".7. Взыскивать налоги и другие платежи в бюджет

Налоговое регулирование. Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой им концепцией экономического роста. Конечной целью государственного налогового регулирования является создание условий для роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны на базе роста производства, продаж и доходов экономики (на базе экономического роста) путем воздействия на различные стороны хозяйственной жизни и экономику в целом.Мировой практике известны следующие наиболее распространенные методы государственного налогового регулирования: изменение состава и структуры системы налогов, замена одного способа или формы налогообложения другими, изменения и дифференциация ставок налогов, изменение налоговых льгот и скидок, их переориентация по направлениям, объектам и плательщикам, полное или частичное освобождение от налогов, отсрочка платежа или аннулирование задолженности,изменение сферы распространения налогов.В зависимости от того, на изменение какого элемента налогообложения направлены налоговые льготы, они подразделяются на 3 вида: налоговые освобождения, налоговые скидки и налоговые кредиты.

Налоговое регулирование. Налоговое регулирование - меры косвенного воздействия на экономику, экономические и социальные процессы путем изменения: - вида налогов; - налоговых ставок; - установления налоговых льгот; - понижения или повышения общего уровня налогообложения; - отчислений в бюджет. Так, снижение налогов способно стимулировать производство, а повышение налогов - сдерживать или даже подавлять некоторые виды деятельности. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставкам, устанавливаемым законодательством. Итак, одним из основных элементов экономической политики является налоговая политика, которая проводится государством. Только налоговая политика определяет объем и структуру расходов государственного бюджета, затем - уточняет и устанавливает налоги, их ставки и льготы, вводит новые платежи, отменяет старые. Налоговая политика осуществляется государством посредством комплекса мер в области налогового регулирования. Налоговой политике необходимо обеспечить поступление денежных средств в государственный бюджет в целях реализации государством социальных, политических, экономических программ.

НДС: плательщики, объект обложения, порядок постановки на учет Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. НДС, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами НДС, начисленными за реализованные товары (работы, услуги) и суммами НДС, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги), т.е. разница между купленным и проданным НДС. Ставки по которым взимается НДС -12% - по облагаемому обороту и по облагаемому импорту -0% - оборот по реализации товаров на экспорт. Плательщиками налог а на добавленную стоимость являются: 1) лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан: * индивидуальные предприниматели; * юридические лица-резиденты, за исключением государственных учреждений; * нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство; * доверительные управляющие, осуществляющие обороты по реализации товаров, работ, услуг по договорам доверительного управления с учредителями доверительного управления либо с выгодоприобретателями в иных случаях возникновения доверительного управления; 2) лица, импортирующие товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан. Постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость подлежат - юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели. Обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость не подлежат: - государственные учреждения; - структурные подразделения юридических лиц-резидентов; - лица, деятельность, которых подлежит обложению налогом на игорный бизнес, фиксированным налогом и единым земельным налогом соответственно. Лица, становятся плательщиками налога на добавленную стоимость в первый день месяца, следующего за месяцем, в котором они подали налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. К налоговому заявлению, представленному для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, в обязательном порядке прилагают нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика. Документом, подтверждающим место нахождения налогоплательщика, является документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество или пользования им. Срок между датой нотариального засвидетельствования копии документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика, и датой ее представления в налоговый орган не должен превышать десять рабочих дней. В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа, направленному, по истечении срока, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика. Объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются: * облагаемый оборот; * облагаемый импорт. Облагаемый оборот – это оборот по реализации товаров, работ, услуг. Облагаемый импорт – это товары, ввозимые или ввезенные на территорию РК, подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством РК. К оборотам, облагаемым по нулевой ставке, относятся: экспорт товаров;работы и услуги, связанные с международными перевозками;реализация Нацбанку РК аффинированных драгоценных металлов золота и платины. П ри экспорте товаров в государства-члены таможенного союза или выполнении работ по переработке давальческого сырья плательщик НДС обязан представить в налоговый орган одновременно с декларацией по НДС, предусмотренной ст.270 НК:1) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученное от налогоплательщика государства-члена таможенного союза, импортировавшего товары (в том числе продукты переработки давальческого сырья).В случае экспорта подакцизных товаров представляется дополнительно копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; 2) реестр счетов-фактур по реализованным в государства-члены таможенного союза в течение налогового периода товарам или выполненным работам по переработке давальческого сырья, являющийся приложением к декларации по налогу на добавленную стоимость. Формы реестров счетов-фактур устанавливаются Правительством РК.3. При импорте товаров, в т.ч., являющихся продуктами переработки давальческого сырья, на территорию рк с территории государств-членов таможенного союза налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе по договорам (контрактам) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.Одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы: заявление (заявления) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, выписку банка, товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства-члена таможенного союза на территорию РК, счета-фактуры договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, информационное сообщение, представленное налогоплательщику Республики Казахстан налогоплательщиком другого государства-члена таможенного союза о следующих сведениях о налогоплательщике: идентифицирующий номер плательщика, место нахождения, номер и дата контракта.При этом указанные копии документов могут быть представлены в виде книги (книг), прошнурованной (прошнурованных), пронумерованной (пронумерованных) с указанием на последнем листе общего количества листов и заверенной (заверенных) на последнем листе подписями руководителя и главного бухгалтера (при его наличии) либо иных лиц, уполномоченных на то по решению налогоплательщика, а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
Налог на добавленную стоимость по импортированным товарам уплачивается по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщиков не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Сумма косвенных налогов, исчисленная к уплате по декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, должна соответствовать сумме косвенных налогов, исчисленной в заявлении (заявлениях) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Подтверждение налоговыми органами факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированный отказ в подтверждении осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены уполномоченным органом.А так же налог на добавленную стоимость по импортированным товарам уплачивается по месту нахождения (по месту жительства) налогоплательщиков не позднее 20-го числа месяца, следующего налоговым периодом.Подтверждение налоговыми органами факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированный отказ в подтверждении осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правительством Республики Казахстан

Общая характеристика косвенных налогов Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.Косвенные налоги скрывают от каждого отдельного лица сумму, которую оно платит государству, тогда как прямой налог ничем не замаскирован, взимается открыто и не вводит в заблуждение даже самого темного человека. Прямые налоги, следовательно, побуждают каждого контролировать правительство, тогда как косвенные налоги подавляют всякое стремление к самоуправлению. Виды косвенных налогов: -Индивидуальные (акцизы) – косвенные налоги, которые устанавливаются в процентах от продажной цены товара; они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета получаемой производителями сверхприбыли;- Универсальные (налог на добавленную стоимость); - Фискальные монополии – платежи, которые выплачиваются юридическими и физическими лицами за услуги, предоставляемые им государственными организациями; примерами фискальных монополий являются, например, плата за различные государственные лицензии, разрешения, оформление документов и т.п. Также сюда относятся налоги с оборота,- Таможенные пошлины – платежи, которые выплачиваются при пересечении товарами государственной границы в ходе экспортных (экспортные пошлины) и импортных (импортные пошлины) операций; подобно акцизам таможенные пошлины носят индивидуальный характер, т.е. устанавливаются в разном размере на разные виды товаров;В главнейших европейских государствах К. налоги составляют следующую часть поступлений от всех налогов (но не из других источников): Россия 85,74% (1890 г.) Франция 83,71% Великобритания 82,72% Германия 75,37% Австрия 73,83% Италия 63,83% Венгрия 58,71%

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Налогообложение деятельности по проведению операций по недропользованию, включая нефтяные операции и работы по строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей, и устанавливает порядок исчисления и уплаты налогов и специальных платежей недропользователей: налога на сверхприбыль, специальных платежей недропользователей, бонусов (подписного, коммерческого обнаружения), Роялти, доли Республики Казахстан по разделу продукции, дополнительного платежа недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции. Недропользователи, осуществляющие добычу полезных ископаемых до заключения контракта на недропользование, производят отчисления за пользование недрами в доход республиканского бюджета в виде роялти в размерах, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан. Налоговый режим, устанавливаемый для недропользователя, определяется в контракте на недропользование. При этом контракт должен пройти налоговую экспертизу и государственную регистрации в соответствующих государственных органах. первая – предусматривает уплату недропользователем за исключением доли Республики Казахстан по разделу продукции налогов и других обязательных платежей, вторая – предусматривает уплату (передачу) недропользователем доли Республики Казахстан по разделу продукции, а также уплату всех видов налогов и других обязательных платежей, за исключением рентного налога на экспортируемую сырую нефть, акциза на сырую нефть, включая газовый конденсат, налога на сверхприбыль, земельного налога и налога на имущество. Вторая модель устанавливается только в контрактах о разделе продукции. Подписной бонус - разовый фиксированный платеж за право осуществления деятельности по недропользованию на контрактной территории. Стартовые размеры подписных бонусов определяются правительством Республики Казахстан на основе расчета с учетом объема полезных ископаемых и экономической ценности месторождения. Этот бонус уплачивается в бюджет не позднее 30-ти календарных дней с даты вступления контракта в силу. Декларация по подписному бонусу представляется недропользователем в налоговый орган по месту регистрации до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил срок уплаты. Бонус коммерческого обнаружения уплачивается за каждое коммерческое обнаружение на контрактной территории, кроме контрактов на проведение разведки месторождений полезных ископаемых, не предусматривающих последующей их добычи. Объектом налогообложения является объем утвержденных, уполномоченным для этих целей государственным органом, извлекаемых запасов полезных ископаемых на месторождении. Базой исчисления платежа является стоимость объема утвержденных извлекаемых запасов полезных ископаемых. Бонус коммерческого обнаружения уплачивается по ставке 0,1 % от базы исчисления не позднее 90 дней со дня утверждения уполномоченным для этих целей государственным органом объема извлекаемых запасов полезных ископаемых на месторождении. Декларация по бонусу представляется недропользователем до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил срок уплаты. Размер роялти определяется исходя из объекта налогообложения, базы исчисления и ставки. Объектом налогообложения является объем добытых полезных ископаемых или объем первого товарного продукта, полученного из фактически добытых полезных ископаемых. Налоговой базой для исчисления роялти является стоимость полезных ископаемых. Роялти по всем видам полезных ископаемых уплачива



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: