Начисления и размер социальных пенсий




 

На 2015 год средний размер социальной пенсии после повышения составит 8311 рублей, социальной пенсии детям-инвалидам - 12 371 рубль, инвалидам вследствие военной травмы и участникам Великой Отечественной войны, получающим две пенсии, - 29 371 рубль и 31 488 рублей соответственно.

Индексация в 2015 году коснется почти двадцати миллионов человек.

В течение 2015 года минимальный уровень пенсионного обеспечения пожилых людей по-прежнему будет не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания. Если размер пенсии в совокупности с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата к пенсии.

8311 рублей теперь составит средний размер социальной пенсии в России

С 1 февраля 2015 года на 11,4 процента выросли страховые пенсии более 39 миллионов человек, и в итоге средний размер страховой пенсии по старости составил 12,9 тысячи рублей. А в августе будет проведена без заявительная корректировка страховых пенсий работающих пенсионеров - исходя из размера тех взносов, которые сделают за работающего пенсионера работодатели. Но прибавка может составить не более трех баллов, или 214 рублей.

С 1 апреля 2015 года на фактически сложившийся индекс роста уровня прожиточного минимума пенсионера - не менее 12,3 % - будут проиндексированы социальные пенсии. В результате в 2015 году среднегодовой размер социальной пенсии составит не менее 8 496 рублей.

1 апреля размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) будут проиндексированы на 5,5%.

С 1 апреля 2016 года состоится индексация социальных пенсий (пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца). Социальные пенсии вырастут на 4%, что в денежном выражение составит примерно от 165 до 460 рублей (в зависимости от группы инвалидности), в результате средний размер пенсий станет равным 8562 рублям.

Так, в результате проведения индексации средний размер социальной пенсии увеличится примерно на 250 руб., социальной пенсии детей-инвалидов – на 450 руб., пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, – на 440 руб., пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, – на 367 руб. Средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, увеличатся соответственно на 1000 руб. Трудовые пенсии по инвалидности не будут увеличены с 1 апреля, правительство перенесло доиндексацию на 1 октября. Это должно было быть второе по счету повышение за 2016 год.

Первый раз индексация состоится в феврале, суммарно индексация составит около 4%. Также с 1 апреля будут проиндексированы Ежемесячные Денежные Выплаты (ЕДВ) на 6,4%, что в денежном выражении составит от 100 до 180 рублей.

В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на получение социальной пенсии имеют следующие категории нетрудоспособных граждан:

- Инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

Дети-инвалиды; Дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

- Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

- Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях установленных законом.[7]

Социальное обеспечение – это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества[8].

Пенсионное обеспечение – неотъемлемая часть социального обеспечения. Правовое государство должно проявлять максимальную заботу о своих гражданах в данной области.

Пенсионное обеспечение граждан в России – комплексная система, функционирующая на базе законодательных актов государства, принятых с целью защитить гражданина в сложные периоды его жизни. Важной составляющей данной системы, является регулирование вопросов порядка назначения и выплаты гражданам трудовых пенсий по старости.

На современном этапе пенсионная система переживает период преобразований.

С 1 января 2015 года вступили в силу федеральные законы от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

Таким образом, страховые и накопительные части пенсии обособлены в отдельные виды пенсии. К страховым пенсиям относятся: пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца.

Для получения пенсии по старости необходимо достижение возраста 55 для женщин и 60 лет для мужчин, наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов), наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

По новой системе расчета пенсии размер страховой пенсии рассчитывается исходя из индивидуальных пенсионных коэффициентов. Эти коэффициенты (баллы) рассчитываются с учетом суммы уплаченных страховых взносов, продолжительности страхового стажа и возраста выхода на пенсию.

По новой системе расчета пенсии размер страховой пенсии рассчитывается исходя из индивидуальных пенсионных коэффициентов. Эти коэффициенты (баллы) рассчитываются с учетом суммы уплаченных страховых взносов, продолжительности страхового стажа и возраста выхода на пенсию. Закон предусматривает повышение минимального стажа с 6 лет (в 2015 году) до 15 лет к 2025 году. Соответственно, минимальные индивидуальные пенсионные коэффициенты будут составлять от 6,6 до 30 к 2025 году.

Накопительные части пенсий по старости с 1 января 2015 года становятся накопительными пенсиями. Накопительная пенсия выплачивается при наступлении оснований для выплаты страховой пенсии. Размер такой пенсии определяется исходя из пенсионных накоплений, учтенных в специальной части пенсионного счета и ожидаемого периода выплаты пенсии.

До 2016 года ожидаемый период составляет 19 лет, после 2016 года продолжительность периода может быть изменена.

Размер накопительной пенсии ежегодно изменяется исходя из объема поступивших страховых взносов и полученных доходов от их инвестирования.

Проблема исследования данной темы состоит в том что, несмотря на все «плюсы», о которых нам говорят разработчики формулы, до конца неясно, действительно ли произойдет повышение общего уровня благосостояния пенсионеров в России и каждого отдельного пенсионера, в частности, благодаря «новому» подходу к назначению пенсий.

В свой работе, хочу отметить, что в связи с последними событиями на Украине с 1 января 2015 года по завершении переходного периода, пенсионное обеспечение граждан, которые проживают на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, осуществляется в соответствии с российским законодательством.

Напомним, в 2014 году на территории Республики Крым и г. Севастополя указом Президента РФ в дополнение к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Украины, устанавливалась ежемесячная выплата, которая поэтапно повышалась и с 1 июля 2014 года составила 100% от назначенной пенсии.

Размеры пенсий, назначенных в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством РФ. Перерасчет размера пенсии проводится Пенсионным фондом России на основании документов выплатного дела без истребования от граждан соответствующего заявления. При этом в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно гражданам предоставляется возможность обратиться в ПФР с заявлением о перерасчете размера пенсии (или иной устанавливаемой к пенсии выплаты) в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий или выплат к ним.

Получателям пенсии на 31 декабря 2014 года из числа граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года в Республике Крым или в городе Севастополе, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000-2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы или иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела. Если среднемесячный заработок указан в гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ на 1 января 2002 года (56,6723 рубля за 10 украинских гривен).

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для вышеуказанных граждан при назначении и перерасчете пенсии за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или города Севастополя, определяются в особом порядке, исходя из тарифа страховых взносов в размере 16% и среднемесячного заработка в размере 24 245,7 рубля.

Если при перерасчете размера пенсии по российскому законодательству ее размер (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий - суммарный размер пенсий) и других устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента РФ, пенсия будет выплачиваться в сохраненном, более высоком размере.

Важно отметить, что в этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации) и перерасчету в сторону увеличения, и пенсия будет выплачиваться в сохраненном размере до достижения размера пенсии и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постоянно проживающим на территории Республики Крым и города Севастополя нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть установлена социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца). При этом следует отметить, что право на эту пенсию с 1 января 2015 года приобретут и нетрудоспособные граждане, которые являются в настоящее время получателями социальной помощи, выплачиваемой в Республике Крым и городе Севастополе.

Напоминаем, что страховая пенсия по старости на общих основаниях назначается по достижении возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин), социальная пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению – 60 лет (для женщин) и 65 лет (для мужчин).

Индексация страховых пенсий будет произведена с 1 февраля на сложившийся индекс роста потребительских цен за 2014 год. Индексация социальных пенсий и соответствующих им размеров пенсий по государственному пенсионному обеспечению будет осуществлена с 1 апреля исходя из индекса роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за 2014 год. С 1 января 2015 года дети-инвалиды будут получать социальную пенсию в размере 10 376 рублей.

Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную и приравненную к ней службу (за исключением военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей), на территории Республики Крым и города Севастополя с 1 января 2015 года будет осуществляться соответствующими «силовыми» ведомствами.

Также неработающие трудоспособные жители Крыма и Севастополя, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, будут получать компенсационную выплату в размере 1 200 рублей (по уходу за инвалидом I группы, за исключением инвалидов с детства I группы, а также по уходу за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет) либо ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы в размере 5 500 рублей (если такой уход осуществляет родитель (усыновитель) или опекун (попечитель) или в размере 1 200 рублей (другим лицам, ухаживающим за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы).

Согласно закону «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» индексацию социальных пенсий проводят один раз год, с 1 апреля.

Предлагаемая законопроектом индексация социальных пенсий с 1 апреля 2016 года позволит повысить уровень пенсионного обеспечения свыше 3,9 млн пенсионеров, из которых свыше 3,1 млн. человек – получатели социальных пенсий. При этом средний размер социальной пенсии увеличится на 333 руб. и составит 8646 руб. На индексацию социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению потребуется 12,4 млрд руб. из федерального бюджета. В свою очередь, в случае одобрения инициативы страховые пенсии с 1 февраля 2016 года увеличатся путем повышения стоимости одного пенсионного коэффициента до 74,27 руб., а также увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии до 4558,93 руб. Средний размер страховой пенсии составит 12 603 руб. (больше на 490 руб.). Это потребует 215,4 млрд руб. из федерального бюджета.

"Реализация законопроекта позволит повысить уровень пенсионного обеспечения всех получателей страховой пенсии (около 39,5 млн человек), а также около 0,69 млн военных пенсионеров, получающих наряду с пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к ней)", – отмечается в пояснительной записке к документу.

Одновременно предусмотрено, что во втором полугодии 2016 года размеры социальных пенсий, стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии могут быть увеличены исходя из возможностей федерального бюджета и бюджета ПФР в ходе их исполнения в первом полугодии и будут установлены отдельным федеральным законом.

Кроме того, предлагается законодательно закрепить особенности выплаты страховой пенсии в период осуществления работы или иной деятельности. В частности, начиная с 1 января 2016 года пенсионерам, работающим или занимающимся другой деятельностью более шести месяцев в году, предшествующем году проведения индексации, страховую пенсию и фиксированную выплату к ней индексировать не планируется. При этом предусматривается, что в случае прекращения пенсионером работы или другой деятельности страховая пенсия, фиксированная выплата к ней выплачиваются без каких-либо ограничений. В 2016 году неработающими будут признаваться пенсионеры, которые в 2015 году работали или занимались другой деятельностью шесть и менее месяцев.

Также предлагается ввести ежемесячную упрощенную отчетность работодателей о работающих у них застрахованных лицах. Предполагается, что страхователь ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, будет предоставлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета и Ф.И.О.

Предлагаемые поправки планируется ввести в действие с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

 


 

Заключение

 

В результате проведённого исследования по теме «Порядок назначения и выплаты социальных пенсий» можно сделать следующий вывод.

С 1 января 2015года вступил в законную силу новый порядок начисления пенсионных выплат. Согласно нововведениям, за каждый год осуществления трудовой деятельности физическому лицу будут насчитываться, так называемые, коэффициенты (баллы). Их размер будет напрямую зависеть от наличия и продолжительности трудового стажа, возраста, с которого лицо решило уходить на заслуженный отдых, и размера получаемой в официальном порядке заработной платы.

Так как закон не имеет обратной силы, то в тех случаях, когда при перерасчете по новым правилам сумма получаемой ранее пенсии будет уменьшаться, то выплата будет производиться в предшествующем размере.

Как и ранее, будет действовать гарантия от государства на получение пенсионного обеспечения граждан в минимальном размере, так называемый, базовый размер.

Для каждого вида социальной выплаты такая величина устанавливается правительством отдельно. Ежегодно эта сумма подлежит индексации. Точно так же подлежат обязательной ежегодной индексации и все виды получаемых гражданами России пенсий.

Эффективно функционирующая система пенсионного обеспечения как часть системы социальной защиты должна опираться на совершенное пенсионное законодательство, действенный механизм управления этой отраслью социальной сферы, а также на общеэкономические пропорции, определяющие и задающие ее развитие. Именно уровень пенсионного обеспечения в значительной степени определяет образ жизни пожилых людей, их участие в экономической деятельности, что повышает ответственность государственных органов (в том числе законодательных) за принимаемые решения и требует учета всех обстоятельств жизни лиц пожилого возраста и нетрудоспособных граждан.

Трудовые пенсии как вид социального обеспечения имеют ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами. Согласно ст. 17 Закона о трудовых пенсиях размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на эту дату.

Изучение нормативно-правовых актов по данной проблеме подтверждают гипотезу о том, что пенсионное обеспечение будет более качественным и эффективным при наличии следующих факторов: увеличения размера пенсии за счет внесения изменений и дополнений в нормативно-правовую базу, большего количества информации в отношении пенсионного обеспечения в средствах массовой информации и на предприятиях обслуживания пенсионеров, более глубокого изучения проблем людей, выходящих на пенсию и разработки предложений по улучшению качества обслуживания лиц, впервые обратившихся за назначением социальной пенсии.

Главной проблемой пенсионного обеспечения является низкий размер пенсий, который близок к прожиточному минимуму пенсионеров. Поэтому основной задачей пенсионного обеспечения, да и государства в целом является предоставление людям являющимися получателями пенсии достойного уровня жизни путем увеличения их размера.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: